ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Солнечный 27 апреля 2011 г.
Солнечный районный суд Хабаровского края, в составе:
председательствующего судьи Мельника А.А.,
с участием государственного обвинителя транспортной прокуратуры г. Комсомольска-на-Амуре Рудько В.М.,
подсудимых: Звирянского А.М. и Толстова К.А.,
защитника - адвоката Угрюмова А.С.,
представителя потерпевшего Шаповалова О.П.,
при секретаре Земцовой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Звирянского А.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, женатого, имеющего на иждивении двух детей, в том числе малолетнего сына 2006 года рождения, проживающего в <адрес>1, зарегистрирован в том же населенном пункте по <адрес>2, работающего составителем поездов в ООО «Дальевролес», военнообязанного, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «А» ч. 2 ст. 158 УК РФ;
Толстова К.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, женатого, имеющего на иждивении двух малолетних детей 2005 и 2006 годов рождения, проживающего в <адрес> 17/7-64, зарегистрирован в <адрес>2, неработающего, военнообязанного, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «А» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Звирянский А.М. и Толстов К.А. по предварительному сговору между собой, совершили покушение на кражу чужого имущества, принадлежащего эксплуатационному локомотивному депо Комсомольского отделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД» при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 01 часа до 01 часа 54 минут Звирянский и Толстов, будучи работниками Комсомольского-на-Амуре эксплуатационного локомотивного депо, состоя в должности помощника машиниста тепловоза и машиниста тепловоза, соответственно, умышленно из корыстных побуждений, по предварительному сговору между собой пытались тайно похитить из обслуживаемого ими тепловоза 3ТЭ10МК № 1320 дизельное топливо, принадлежащее эксплуатационному локомотивному депо Комсомольского отделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД».
С этой целью они, находясь в секции «А» вышеуказанного тепловоза, стоящего на ст. <адрес>, подключили к трубопроводу топливной системы тепловоза шланг и осуществили перекачку дизельного топлива из топливной системы в заранее подготовленные девять пятидесятилитровых канистр. При этом Звирянский наполнял канистры дизельным топливом, а Толстов относил их к двери тепловоза и наблюдал за окружающей обстановкой. Таким способом они, перелили в канистры 336,4 кг (400 литров) дизельного топлива, стоимостью 21949 рублей за тонну, всего на сумму 7383,64 рублей.
Однако свой умысел на хищение чужого имущества Звирянский и Толстов не довели до конца по независящим от них обстоятельствам, поскольку их действия были пресечены работниками ССК Комсомольского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России.
Подсудимые Звирянский и Толстов вину свою не признали.
Толстов пояснил суду, что 17.11.2010 в 18 часов по московскому времени он заступил на смену машинистом тепловоза, принял смену от Семенцова. На ст. Хурмули никакие сотрудники охраны в тепловоз не поднимались, никто канистры в тепловоз не подавал и, следовательно, никаких канистр в тепловозе не было. Никто из работников охраны с локомотивной бригадой в составе его (Толстова) - машиниста тепловоза, помощника машиниста Звирянского и составителя поездов Магдыча от ст. Хурмули до ст. Лиан внутри тепловоза не ехал. Полагает, что работники охраны, допрошенные в судебном заседании, могли оговорить его и Звирянского, поскольку ранее, за месяц или два до этого ВОХРовцы уже пытались поймать при схожих обстоятельствах машинистов тепловозов, но тогда у них ничего не получилось. Слить топливо из двигателя тепловоза изнутри помещения тепловоза возможно, только если разобрать топливную систему, но этого в тепловозе сделано не было. На ст. Лиан сотрудники охраны, поднявшиеся в тепловоз, угрожали ему и Звирянскому статьями Уголовного кодекса и милицией, однако прибывшим милиционерам он (Толстов) объяснил, что никакого слива топлива из двигателя тепловоза не было. То, что в материалах уголовного дела содержатся фотографии канистр, находящихся внутри тепловоза, не указывает, что фотографии сделаны именно в тепловозе, которым управляли он (Толстов) и Звирянский, а дату на фотографиях вполне возможно подделать.
Звирянский от дачи показаний отказался, пояснив, что полностью поддерживает показания Толстова.
Несмотря на отрицание своей вины подсудимыми, суд, допросив представителя потерпевшего, свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, считает виновными Звирянского и Толстова в совершении вышеизложенного преступления.
Представитель потерпевшего Шаповалов О.П. пояснил суду, что расчет ущерба, причиненного эксплуатационному локомотивному депо Комсомольского отделения ДВЖД произведен на основании норм расхода горючего.
Шаповалов подтвердил в судебном заседании свои показания, данные на предварительном следствии и оглашенные с согласия сторон (т. 1 л.д. 73-75), согласно которым 18.11.2010 около 01 часа при проведении оперативно-профилактических мероприятий на территории ст. Хурмули оперативной группой ССК Комсомольского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на ДВЖД за хищение дизельного топлива в количестве 336,4 кг с тепловоза 3ТЭ10М-К № 1320 были задержаны машинист тепловоза Толстов и помощник машиниста Звирянский. Стоимость 336,4 кг дизельного топлива составляет 7383,64 рубля.
Сотрудники ведомственной охраны Забаров Н.Н., Петров А.Г., Поляков Е.С. и Огарков И.А., допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей рассказали, что в ноябре 2010 года согласно плану-заданию они отрабатывали участок станции Хурмули. В ночное время со стороны ст. Горин на ст. Хурмули прибыл грузовой состав. Двухсекционный тепловоз остановился неподалеку от металлических гаражей, расположенных рядом со станцией. Поскольку ранее они (сотрудники охраны), буквально за два месяца до описываемых событий, примерно на этом же месте уже ловили машинистов, сливавших топливо с тепловозов, то стали наблюдать за происходящим. Произошла смена локомотивных бригад, в тепловоз поднялись машинист и его помощник. Через некоторое время кто-то прошел к тепловозу с канистрами. Было видно, что канистры в тепловоз подали пустыми, поскольку они были большими - пятидесятилитровыми, а неизвестный держал их в руках по две штуки, спокойно поднял на высоту груди и поставил в дверной проем тепловоза. Спустя еще некоторое время к тепловозу подъехал автомобиль с кузовом и остановился непосредственно возле ступеней, ведущих к двери тепловоза. Понимая, что совершается хищение дизельного топлива, они (Забаров, Петров, Поляков и Огарков) подошли к тепловозу, поднялись в него все, кроме Петрова, который остался с водителем автомобиля, и увидели, что внутри тепловоза возле двери стоят уже наполненные дизельным топливом 8 пятидесятилитровых канистр. Рядом с этими канистрами стоял машинист тепловоза Толстов. Помощник машиниста Звирянский находился рядом с девятой канистрой и наполнял ее дизельным топливом с помощью резинового шланга: один конец шланга был опущен в канистру, а другой - подсоединен к двигателю тепловоза. Звирянский и Толстов по поводу слива топлива ничего пояснить на месте не захотели.
Забаров также пояснил суду, что, когда он пошел на станцию для уточнения обстановки, то поезд двинулся. На станции диспетчер сказала, что поезд проследует до ст. Лиан. Он (Забаров) вместе с Петровым на автомобиле поехал до указанной диспетчером станции, и уже в пути они узнали от диспетчера отряда, что работники локомотивной бригады совершили нападение на Полякова и Огаркова, оставшихся в локомотиве. Возле ст. Лиан, буквально в 100 метрах от нее, рядом с железнодорожными путями находились канистры, которые охраняли Поляков и Огарков. Последние рассказали, что Звирянский и Толстов напали на них в локомотиве, а составителю поездов Магдычу велели выкинуть канистры из тепловоза. Через некоторое время на ст. Лиан прибыло руководство депо и сотрудники милиции. Был произведен осмотр места происшествия и сделаны замеры топлива в тепловозе. Еще до прибытия милиционеров, Звирянский и Толстов стали отрицать, что у них в тепловозе находились канистры, что вместе с ними в тепловозе со ст. Хурмули следовали Поляков и Огарков и что они (Звирянский и Толстов) причастны к нападению на последних и выкидыванию из локомотива канистр.
Петров, помимо сведений, сообщенных Забаровым, подтвердил в судебном заседании свои показания, данные на предварительном следствии (т. 1 л.д. 89-92), оглашенные с согласия сторон, согласно которым водителем, который подъезжал к тепловозу на ст. Хурмули, был Волошин, а события на ст. Хурмули происходили в период с 01 до 02 часов 18.11.2010.
Поляков, также как и Петров, подтвердил свои показания (т. 1 л.д. 85-88), оглашенные с согласия сторон, что описываемые события происходили на станции Хурмули с 01 до 02 часов 18.11.2010. Суду Поляков еще рассказал, что он вместе с Огарковым на тепловозе под управлением локомотивной бригады в составе машиниста локомотива Толстова, помощника машиниста Звирянского и составителя поездов Магдыча проследовали от ст. Хурмули к ст. Лиан. Не доезжая 100 метров до последней станции, на него (Полякова) набросился Толстов, а на Огаркова напал Звирянский, завязалась борьба, в ходе которой Толстов крикнул Магдычу, чтобы он выкинул из тепловоза канистры, что тот и сделал. Огарков пошел на станцию Лиан, чтобы сообщить через дежурного станции о происшедшем инциденте, а он (Поляков), оказавшись вытолканным нападавшими из секции тепловоза, остался на железнодорожных путях охранять канистры. На машине подъехали Забаров и Петров, приехали сотрудники милиции и руководство депо. Сотрудники милиции произвели осмотр места происшествия, были сделаны замеры топлива в тепловозе и изъяты образцы топлива из канистр и из топливной системы тепловоза.
Огарков дал аналогичные с Поляковым показаниям, пояснив также, что во время борьбы Звирянский пытался отобрать у него фотоаппарат, которым он (Огарков) произвел фотосъемку помещения тепловоза еще на ст. Хурмули, где он снял на фотоаппарат канистры, Звирянского и резиновый шланг, который был подсоединен к топливной системе тепловоза.
Свидетель Гололоб Д.А. пояснил суду, что в его обязанности инженера-теплотехника депо входит контроль над расходом и учет дизельного топлива в локомотивах поездов. На основании контрольных замеров топлива, акта (т. 1 л.д. 47) и сведений о локомотиве № 1320 (т. 1 л.д. 48) он составил калькуляцию ущерба, нанесенного эксплуатационному локомотивному депо в результате попытки хищения 400 литров дизельного топлива локомотивной бригадой в составе машиниста тепловоза Толстова и помощника машиниста Звирянского. Ущерб указан в калькуляции (т. 1 л.д. 17) и составляет 7383,64 рубля.
Указанные документы исследованы судом при допросе Гололоба.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля машинист-инструктор локомотивных бригад Бушуев В.Н. рассказал, что по заданию руководства депо он выехал на ст. Лиан, где произошел инцидент между локомотивной бригадой в составе машиниста тепловоза Толстова и помощника машиниста Звирянского с одной стороны и сотрудниками ведомственной охраны - с другой. Сотрудники охраны рассказали, что Толстов и Звирянский были уличены в сливе топлива из тепловоза. Последние все отрицали. Он (Бушуев) видел на откосе железнодорожных путей канистры, принял участие в замере топлива в секциях тепловоза, и сопроводил тепловоз до конечной станции. В пути следования до конечной станции Сортировочная он с Толстовым и Звирянским не разговаривал. Как машинист-инструктор он может утверждать, что произвести слив топлива из топливной системы двигателя тепловоза изнутри помещения тепловоза можно.
Свидетель Семенцов Н.В. в судебном заседании дал показания, что на ст. Хурмули он, как машинист тепловоза, сдал по смене тепловоз локомотивной бригаде под руководством машиниста тепловоза Толстова. Количество топлива в секциях тепловоза было записано как равное, однако реально они с Толстовым топливо не замеряли. В его (Семенцова) смену составителем поездов работал Волошин, никакой сумки у последнего в ту смену с собой не было.
Согласно показаниям свидетеля Волошина Ю.П. (т. 1 л.д. 95-97), оглашенным в судебном заседании с согласия сторон, до 18.11.2010 он работал в должности составителя поездов на ст. Хурмули. 17.11.2010 он заступил на свою последнюю смену вместе с машинистом Семенцовым и помощником машиниста Тарасовым. Работали на тепловозе № 1320. Локомотив состоял из двух секций. Примерно, в 00-40 ДД.ММ.ГГГГ прибыли на ст. Хурмули. Его (Волошина) сменял Магдыч, также к тепловозу пришла заступающая смена - Толстов и Звирянский. После прохождения медосмотра он (Волошин) пошел в свой гараж за машиной, поскольку собирался ехать в <адрес> к родственникам. На своей машине с регистрационным номером 716, которая имеет кузов, он подъехал к тепловозу № 1320, чтобы забрать сумку, оставленную в тепловозе. Когда он поставил машину прямо возле двери тепловоза и вышел из автомобиля, то к машине сразу подошли несколько человек, которые представились сотрудниками ведомственной охраны ОАО «РЖД». Один из них сел вместе с ним в автомобиль, спросил у него документы и цель прибытия к тепловозу. Остальные работники ведомственной охраны, как он (Волошин) заметил, сначала залезли в кузов его машины, после чего через открытую дверь залезли внутрь секции «А» тепловоза № 1320. Через несколько минут поезд отправился со ст. Хурмули в сторону ст. Комсомольск-сортировочный. Как он (Волошин) узнал позднее, в этом тепловозе со ст. Хурмули поехали двое работников ведомственной охраны. Он не видел, чтобы кто-либо заносил в кабину тепловоза какие-либо канистры. Как оказались канистры в тепловозе, он не знает.
Вышеуказанные показания представителя потерпевшего и свидетелей суд признает достоверными доказательствами, поскольку они согласуются между собой, оснований для оговора подсудимых свидетелями судом не установлено. Указанные доказательства объективно подтверждаются материалами уголовного дела:
- заявлением начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении расследования по обстоятельствам попытки хищения дизельного топлива на ст. Хурмули с локомотива № 1320 (т. 1 л.д. 15);
- калькуляцией ущерба (т. 1 л.д. 17), согласно которой ущерб эксплуатационному локомотивному депо в результате попытки хищения 400 литров дизельного топлива составил 7383,64 рубля;
- согласно протоколу осмотра места происшествия, схеме и фототаблице к нему (т. 1 л.д. 18-22), осмотрена территория станции Лиан Солнечного района Хабаровского края. На расстоянии 100 м от входных светофоров в кювете находятся 8 пятидесятилитровых пластиковых канистр, семь из которых полностью заполнены жидкостью со специфическим запахом, а восьмая наполнена жидкостью наполовину. Эти канистры находятся с левой стороны по направлению в г. Комсомольск, а справа находится еще одна пятидесятилитровая пластиковая канистра, полностью заполненная жидкостью со специфическим запахом. Из каждой указанной канистры были взяты образцы жидкости в девять пластиковых бутылок. Канистры и бутылки были опечатаны и изъяты с места осмотра;
- из протокола осмотра места происшествия и фототаблице к нему (т. 1 л.д. 23-27) следует, что на ст. Комсомольск-сортировочная осмотрен тепловоз 3ТЭ10МК № 1320. Тепловоз состоит из двух секций «А» и «Б», топливные баки опечатаны пломбами. С топливной системы в каждой секции тепловоза в две пластиковые бутылки набрано дизельное топливо, после чего бутылки были опечатаны. Из кабины тепловоза изъят бортовой журнал, который помещен в пакет, который после этого опечатан;
- согласно протоколу совещания у начальника эксплуатационного депо (т. 1 л.д. 52-56), на предприятии проводился разбор по факту попытки хищения дизельного топлива с локомотива № 1320 на ст. Хурмули. Объем похищенного топлива составил 336,4 кг, сумма ущерба составила 7383,64 рубля;
- из протокола совещания у начальника Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной дирекции управления движением (т. 1 л.д. 57-59) следует, что факт хищения дизельного топлива из локомотива 3ТЭ10МК на ст. Хурмули, явился предметом рассмотрения дирекцией управления. Установлены нарушения технологического процесса, правил внутреннего распорядка, в результате чего ряд лиц привлечены к дисциплинарной ответственности;
- согласно копии заявления (т. 1 л.д. 65), Огарков просит привлечь к уголовной ответственности Звирянского за причинение ДД.ММ.ГГГГ телесных повреждений в тепловозе № 1320 на ст. Лиан при попытке заявителя пресечь действия Звирянского по хищению дизельного топлива. Аналогичное заявление подано Поляковым в отношении Толстова (т. 1 л.д. 67);
- согласно заключению эксперта № 1378/4-1 (т. 1 л.д. 161-166), все жидкости, представленные на исследование эксперту, являются дизельным топливом зимним. Дизельное топливо зимнее, изъятое из топливной системы секций «А» и «Б» тепловоза 3ТЭ10МК-1320 в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ, и дизельное топливо зимнее, изъятое из девяти канистр в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ, имеют общую родовую и групповую принадлежность, имеют одинаковый качественный и количественный углеводородный состав, получены из одинакового исходного сырья по одинаковой технологической схеме;
- из заключения эксперта № 49/4-1 (т. 1 л.д. 175-177) следует, что во всех представленных на исследование объектах (образцы топлива из секций «А» и «Б» тепловоза 3ТЭ10МК-1320, изъятые в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ, и топливо, изъятое из девяти канистр в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ) химических веществ, не входящих в состав нефтепродуктов, определяемых методом газожидкостной хроматографии, не имеется. Полимерный материал, из которого изготовлена тара, используемая для упаковки образцов нефтепродуктов, не оказывает влияния на углеводородный состав нефтепродуктов, который исследуется вышеуказанным методом;
- согласно протоколу осмотра предметов (т. 1 л.д. 180, 181) осмотрены девять пятидесятилитровых пластмассовых канистр, изъятых в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ. Доступа к содержимому канистр нет, их вес составил 332,6 кг. Указанные канистры с дизельным топливом признаны вещественными доказательствами и приобщены к уголовному делу (т. 1 л.д. 182), преданы на хранение Ильгову М.А.;
- из протокола выемки, протокола осмотра предметов и документов, постановления о приобщении доказательств следует, что у начальника ССК Комсомольского отряда произведена выемка CD-R диска с фотоснимками, произведенными ДД.ММ.ГГГГ в момент задержания Толстова и Звирянского при хищении дизельного топлива с тепловоза. Изъятый диск осмотрен, признан вещественными доказательством и хранится в уголовном деле. К протоколу осмотра приложены фотографии, из которых видно, что они сделаны последовательно одна за другой (т. 1 л.д. 186-205);
- согласно протоколу осмотра предметов (т. 1 л.д. 206-210), смотрены 11 пластиковых бутылок с образцами дизельного топлива, изъятого ДД.ММ.ГГГГ из девяти канистр и двух секций тепловоза, а также журнал формы ТУ-152;
- постановлением (т. 1 л.д. 211, 212) одиннадцать пластиковых бутылок с образцами дизельного топлива и журнал формы ТУ-152 признаны вещественными доказательствами. Бутылки переданы на хранение Ильгову М.А., журнал хранится в камере вещественных доказательств ЛОВД ст. Комсомольск (т. 1 л.д. 213, 214);
- согласно приказам (т. 1 л.д. 226-230) Звирянский и Толстов были приняты на работу в локомотивное депо ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, а уволены ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив вышеуказанные доказательства (исследованные в судебном заседании материалы уголовного дела) в их совокупности с вышеуказанными показаниями представителя потерпевшего и свидетелей, суд находит их достоверными и достаточными для обоснования вывода о виновности Звирянского и Толстова в инкриминируемом им деянии.
О корыстном мотиве совершения преступления свидетельствует характер действий подсудимых, которые в личных интересах пытались тайно завладеть имуществом - дизельным топливом, принадлежащим эксплуатационному локомотивному депо Комсомольского отделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД».
Стоимость дизельного топлива установлена в судебном заседании и подтверждается, как показаниями представителя потерпевшего, так и исследованной судом калькуляцией.
То, что подсудимые, работавшие на тепловозе машинистом и помощником машиниста, действовали по предварительному сговору между собой, установлено судом, и следует из их совместных и согласованных действий, как во время совершения непосредственно хищения дизельного топлива, так и при попытке скрыть свои противозаконные действия, когда они совместно напали на сотрудников ведомственной охраны, следовавших вместе с ними в тепловозе. Именно по указанию одного из подсудимых (Толстова) составитель поездов Магдыч выбросил из локомотива канистры, наполненные дизельным топливом.
Действия Звирянского А.М. и Толстова К.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 30, п. «А» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору, не доведенное до конца по независящим от этих лиц обстоятельствам.
Доводы подсудимого Толстова, поддержанные другим подсудимым Звирянским, о том, что в тепловоз никто канистры не заносил, что канистр в тепловозе не было и их никто от туда не выбрасывал, что сотрудники ведомственной охраны не следовали вместе с подсудимыми в одном тепловозе от ст. Хурмули до ст. Лиан, что с тепловоза невозможно слить дизельное топливо, не разбирая топливную систему, расцениваются судом, как способ подсудимых уйти от уголовной ответственности за совершенное ими преступление.
Эти доводы подсудимых опровергаются показаниями свидетелей Забарова, Петрова, Полякова и Огаркова, которые прямо указывают на Звирянского и Толстова, как на лиц, пытавшихся похитить с топливной системы двигателя тепловоза дизельное топливо, а в дальнейшем (согласно показаниям Полякова и Огаркова) пытавшихся скрыть следы преступления тем, что около ст. Лиан по указанию Толстова составитель поездов Магдыч выбросил из тепловоза канистры, при этом Толстов и Звирянский напали на Полякова и Огаркова. Согласно исследованным фотографиям (т. 1 л.д. 190-202) они сделаны последовательно, причем 14 фотографий, содержащиеся в т. 1 на л.д. 190-196, сделаны в течение 5 минут (согласно оттиску времени на фотографиях), и на этих фотографиях запечатлены, как канистры внутри кабины тепловоза, так и Звирянский, а также автомобиль Волошина с номером 716.
Из протокола осмотра места происшествия, схемы и фототаблице к нему (т. 1 л.д. 18-22), следует, что на ст. Лиан, на расстоянии 100 м от входных светофоров в кювете находятся 9 пятидесятилитровых пластиковых канистр, заполненных жидкостью со специфическим запахом. Из каждой указанной канистры были взяты образцы жидкости.
Согласно заключению эксперта № 1378/4-1 дизельное топливо, изъятое из топливной системы секций «А» и «Б» тепловоза, и дизельное топливо, изъятое из девяти канистр, имеют общую родовую и групповую принадлежность, имеют одинаковый качественный и количественный углеводородный состав, получены из одинакового исходного сырья по одинаковой технологической схеме.
Машинист-инструктор Бушуев прямо указал, что техническая возможность слить дизельное топливо из топливной системы тепловоза изнутри кабины тепловоза имеется.
Суд расценивает как ложные показания свидетеля Магдыча А.В., данные им суду о том, что он, сев на ст. Хурмули в тепловоз под управлением машиниста Толстова и помощника машиниста Звирянского, уснул и не видел в тепловозе канистры и других посторонних людей. А возле ст. Лиан он не выкидывал из локомотива канистры по просьбе Толстова.
Эти показания Магдыча противоречат доказательствам, признанным судом достоверными, в частности вышеуказанным показаниям Полякова и Огаркова, их заявлениям в милицию о привлечении Зырянского и Толстова к уголовной ответственности за причинение телесных повреждений в тепловозе № 1320 на ст. Лиан при попытке заявителей пресечь действия подсудимых по хищению дизельного топлива. Поляков прямо указывает, что Толстов крикнул Магдычу, чтобы тот выкидывал из локомотива канистры, что последний и сделал.
Опять же, согласно протоколу осмотра места происшествия, схеме и фототаблице к нему (т. 1 л.д. 18-22), а также вышеуказанным фотографиям (т. 1 л.д. 190-202), судом достоверно установлено, что 18.11.2010 в тепловозе № 1320 отправившемся под управлением Толстова и Звирянского от ст. Хурмули до ст. Лиан, находились девять канистр, которые оказались выброшенными около ст. Лиан.
Не являются алиби для подсудимых показания свидетеля Волошина Ю.П., данные им в судебном заседании, в той части, где он указывает, что не читал свои показания, данные на предварительном следствии, а протокол своего допроса подписал не читая. Суд расценивает как не заслуживающими доверия показания Волошина в судебном заседании о том, что в протоколе его допроса (т. 1 л.д. 97) неправильно записано, что он якобы видел, как остальные работники ведомственной охраны залезли из кузова его машины через открытую дверь внутрь секции «А» тепловоза № 1320, а позднее узнал, что в этом тепловозе поехали двое работников охраны.
Согласно протоколу допроса свидетеля (т. 1 л.д. 95-97), допрос Волошина проводился в дневное время, права, предусмотренные ст. 56 УПК РФ, ему были разъяснены, в протоколе имеется его подпись в том, что заявлений от него по окончанию допроса не поступило, протокол им был прочитан лично.
Показания, зафиксированные в указанном протоколе допроса Волошина, подтверждаются показаниями свидетелей Забарова, Петрова, Полякова и Огаркова, согласно которым, они последовательно указали свои действия по обнаружению покушения на хищение дизельного топлива - видели, как в тепловоз подавали пустые канистры, как к тепловозу подъехал автомобиль, буквально сразу же они подошли к тепловозу и автомобилю, один (Петров) остался с Волошиным, проверил в кабине автомобиля документы Волошина, а трое (Забаров, Поляков и Огарков) через кузов автомобиля поднялись в тепловоз. До отъезда поезда из тепловоза вышел только Забаров, в связи с чем Петров вместе с последним и поехал на автомобиле на ст. Лиан.
На учете у врача нарколога и психиатра Толстов и Звирянский не состоят. С учетом изложенного и материалов дела, касающихся личности подсудимых и обстоятельств совершенного ими преступления, а также поведения подсудимых в ходе судебного следствия, суд признает их вменяемыми в отношении инкриминируемого им деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Звирянским и Толстовым преступления, данные о личности подсудимых, обстоятельства, при которых указанное преступление было совершено, и обстоятельства, влияющие на размер и вид наказания, а также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимых и на условия их жизни. Так же суд учитывает цель восстановления социальной справедливости.
Звирянский А.М. и Толстов К.А. совершили умышленное преступление средней тяжести, ранее не судимы.
По месту жительства и работы и Звирянский, и Толстов характеризуются удовлетворительно (т. 1 л.д. 236, 238, 245, 249).
Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимых Звирянского и Толстова, является наличие у них на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых, судом не установлено.
Выяснив обстоятельства совершения подсудимыми преступления, исследовав характеристики подсудимых, установив отношение подсудимых к совершенному ими преступлению, суд не находит оснований для применения к Звирянскому и Толстову положений ст.ст. 64, 73 УК РФ.
С учетом обстоятельств дела, личности подсудимых, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Звирянскому А.М. и Толстову К.А. наказания, не связанного с лишением свободы, полагая, что такой вид наказания, как штраф, будет соответствовать задачам и целям уголовного наказания, в том числе восстановлению социальной справедливости.
Вещественные доказательства:
- дизельное топливо, находящееся в 9 канистрах и 11 бутылках, хранящихся у Ильгова М.А. (<адрес>), следует вернуть потерпевшему. Канистры подлежат уничтожению, как не представляющие материальной ценности средства преступления;
- журнал формы ТУ-152, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств ЛОВД ст. Комсомольск, подлежит возврату потерпевшему.
Гражданский иск по делу не заявлен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Звирянского А.М. и Толстова К.А. признать виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить им наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, каждому.
Меру пресечения Звирянскому А.М. и Толстову К.А. оставить без изменения - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу, после чего отменить.
Вещественные доказательства:
- дизельное топливо, находящееся в 9 канистрах и 11 бутылках, хранящихся у Ильгова М.А. (<адрес>), вернуть потерпевшему - эксплуатационному локомотивному депо Комсомольского отделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД». Канистры уничтожить, как не представляющие материальной ценности средства преступления;
- журнал формы ТУ-152, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств ЛОВД ст. Комсомольск, вернуть эксплуатационному локомотивному депо Комсомольского отделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД».
Приговор может быть обжалован в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения через Солнечный районный суд. В случае подачи кассационной жалобы, осужденные вправе в течение 10 суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции с участием защитника или без него.
Судья: А.А. Мельник
Копия верна. Судья:
подпись