об обязанности произвести перерасчет за предоставляемую услугу за отопление



Дело № 2-31/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2011 года п. Солнечный Хабаровского края

Солнечный районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Липатовой И.В.,

при секретаре Плотниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Солнечный ул. 29 гражданское дело по иску Лосева Р.С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическое предприятие», Обществу с ограниченной ответственностью «Родник 1», Обществу с ограниченной ответственностью «Кванта», Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» о признании начисления оплаты за предоставляемые услуги неправильными, и обязании ответчика произвести перерасчет оплаты за отопление,

Установил:

Лосев Р. С. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическое предприятие» о признании начисления оплаты за предоставляемые услуги неправильными, и обязании ответчика произвести перерасчет оплаты за отпление.

В обоснование иска указал, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу п. *. За отопление и горячее водоснабжение оплачивает по квитанциям, выставленным ООО «ТЭП». С указанной суммой начислений не согласен и считает их необоснованно завышенной. Ответчик производит начисление за отопление не по формуле, указанной в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., не производит корректировку оплаты.

Определением Солнечного районного суда от 23.12.2010г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Родник 1», ООО «Кванта», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков ООО «РКЦ».

Истец Лосев Р.С. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем представил письменное ходатайство.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца Лосева Р.С.

Представитель истца адвокат Камышанская Г.И. в судебном заседании требования своего доверителя поддержала по основаниям, изложенным в иске, и суду дополнила, что стороной ответчика не предоставлены данные, из чего складывается тариф и норматив потребления, не корректируется оплата за отопление.

Представитель ответчика Лободенко А.Е. - юрист ООО «ТЭП» в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель ответчика Тонконогова А.А. - юрист ООО «РКЦ» в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что ООО «Родник 1» оказывало услуги в период с 01.01.2006г. по 01.09.2008г., находилось в стадии банкротства и ликвидировано. ООО «Кванта» оказывало услуги населению в период с 01.09.2008г. по 01.01.2010г., так же ликвидировано. ООО «ТЭП» оказывало услуги населению в период с 01.01.2010г. по 01.11.2010г. менее года, в связи, с чем корректировка оплаты не производилась.

Опросив стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Лосев Р.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу *.

Согласно справки, выданной по адресу * никто не зарегистрирован.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу ч.4 указанной статьи собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

По правилам п.5 ч.2 указанной статьи обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Таким образом, в силу закона Лосева Р.С. как собственник жилого помещения обязан вносить плату за жилье и коммунальные услуги, независимо от факта проживания, если иное не установлено соглашением между ним и пользователем жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании, услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению в период с 01.01.2006г. по 01.09.2008г. оказывало ООО «Родник 1», в период с 01.09.2008г. по 01.01.2010г. оказывало ООО «Кванта», в отношении ООО «Родник 1» и ООО «Кванта» завершена процедура конкурсного производства, в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о их ликвидации, что подтверждается письменными доказательствами.

Определением Солнечного районного суда от 24.01.2011г. производство по делу в части требований к ООО «Родник 1», ООО «Кванта» за период с 09.12.2007г. по 01.01.2010г. прекращено.

Согласно п.2.2 Устава ООО «ТЭП», утвержденного решением протоколом № 2 общего собрания участников от 12.01.2010г., последнее является коммунальным предприятием, целью создания которого является производство и продажа коммунальных ресурсов физическим и юридическим лицам, в том числе тепловой энергии.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 15.11.2010г. по делу № А73-11718\2010 в отношении ООО «Теплоэнергетическое предприятие» введено наблюдение.

Из справки-расчета с учетом начислений и оплат по адресу п. * за период с 01.01.2010г. по 30.11.2010г. видно, что по указанной квартире в отопительный период за отопление начислено ХХХХ руб.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 157 ЖК РФ и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.

Доводы истца о том, что расчет оплаты за отопление производится неправильно, а корректировка оплаты не производится вообще, являются необоснованными.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (часть 4 статьи 154); размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157); размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157), наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления (часть 13 статьи 155).

Из приведенных положений Жилищного кодекса РФ следует, что наймодатель и управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанными Федеральным законом.

Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 13 (в ред. от 18.10.2007 г.)). Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса (пункт 3 статьи 13).

Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено Федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2).

Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, в случае их изменения плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке.

Кроме того, согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных данными Правилами (пункт 16). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (пункт 13).

Как установлено в судебном заседании, ООО «Расчетно-кассовый центр» по договору поручения с ООО «ТЭП» производит расчет начислений оплаты коммунальных услуг населению, проживающем в жилищном фонде городских и сельских поселений, в том числе поселка Г.. При этом на тепловую энергию начисление производится на всю отапливаемую площадь жилого помещения по установленному предельному максимальному тарифу на тепловую энергию, утвержденному постановлением Губернатора Хабаровского края от 08.12.2009г. № 178 «О предельном максимальном тарифе на тепловую энергию для населения на 2010 год» и нормативам потребления, утвержденным постановлением Главы Солнечного муниципального района № 154 от 20.12.2005г.

Таким образом, расчет оплаты за отопление Лосеву Р.С. производится исходя из утвержденного тарифа в размере ХХХ руб. и норматива потребления в размере 0,04, отсюда расчетная стоимость ресурса 73,35 умножается на площадь жилого помещения 64 м2 и составляет ХХХ руб., что соответствует начислению в отопительный период 2010 года в справке-расчете.

При этом доводы представителя истца адвоката Камышанской Г.И. о том, что при расчеты оплаты отопления Лосеву Р.С. завышен тариф по сравнению с утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края, суд находит несостоятельными.

В соответствии с п.1 указанного постановления Губернатора Хабаровского края № 178 предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на 2010 год установлен в размере <данные изъяты> рубля за 1 Гкал без учета НДС.

В соответствии с ч.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

По правилам ч.1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.

Таким образом, с учетом 18% НДС тариф составляет 1833,72 (1554 + 18%) рублей.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лосеву Р. С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическое предприятие» о признании начисления оплаты за предоставляемые услуги неправильными, и обязании ответчика произвести перерасчет оплаты за отопление отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке через Солнечный районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Липатова И.В.

Решение принято в окончательной форме 25 января 2011 года

Копия верна: судья Липатова

Решение не вступило в законную силу

Согласовано судья Липатова И.В.