Дело № 2-128\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2011 года п. Солнечный Хабаровского края
Солнечный районный суд Хабаровского края:
в составе председательствующего судьи Липатовой И.В.,
с участием помощника прокурора Солнечного района Семенова И.Ю.,
при секретаре Плотниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Прокурора Солнечного района Хабаровского края в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическое предприятие 1», Сельскому поселению «Поселок Горин» Солнечного муниципального района, Солнечному муниципальному району Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в не обеспечении котельной, водозабора, очистных п.Горин резервным источником энергоснабжения, обязать устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения котельной, водозабора, очистных п.Горин резервным источником энергоснабжения,
Установил:
Прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическое предприятие 1», Сельскому поселению «Поселок Горин» Солнечного муниципального района, Солнечному муниципальному району Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в не обеспечении котельной, водозабора, очистных п.Горин резервным источником энергоснабжения, обязать устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения котельной, водозабора, очистных п.Горин резервным источником энергоснабжения.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Солнечного района проведена проверка наличия в поселениях Солнечного района резервных источников энергоснабжения. Ресурсоснабжающим коммунальным предприятием на территории Солнечного района является ООО «Теплоэнергетическое предприятие 1». Здания, оборудование котельной, водозаборов, очистных находится в муниципальной собственности поселения и эксплуатируется ООО «ТЭП 1» на основании договора аренды. На котельной, водозаборе, очистных п. Горин резервный источник энергоснабжения отсутствует.
Помощник прокурора Солнечного района Семенов И.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, и суду дополнил, что бездействия ООО « ТЭП 1» выражаются в том, что предприятие работает без резервных источников, объект не защищен от угрозы перебоев в централизованном энергоснабжении. Доказательств того, что один ввод линии электропередачи используется как резервный, не имеется. Установка резервных источников электропитания необходима на случай чрезвычайных ситуаций с длительным отключением электроэнергии и тепла.
Представитель ООО «ТЭП 1» Терюшкова Е.Г. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, и суду дополнила, что в случае приобретения ООО «ТЭП» резервного источника энергоснабжения возникнет необходимость в повышении тарифов на коммунальные услуги. Однако тарифы повысить невозможно в виду того, что тарифы утверждаются энергетической комиссией края. В тариф не заложена стоимость покупки резервных источников энергоснабжения. Ранее оборудование котельной вводилось в срок, как единый комплекс железной дороги. Котельная и водозабор запитаны на подстанции железной дороги от трех линий. Одна линия от Северных, две от Северо-западных сетей. Когда объекты передавали в муниципальную собственность от железной дороги, единый комплекс был разрушен. Передали только котельную и водозабор. Однако объекты так и остались запитанными на подстанции железной дороги. Между ООО «ТЭП» и железной дорогой заключен договор о пользовании и акты разграничения балансовой принадлежности электросетей. ООО «ТЭП 1» ведется работа по снижению напряжения в пиковые нагрузки, второй ввод используется, как резервный, не включается в работу. В случае, если будет отключена электроэнергия, то полностью будет отключена подстанция электросети. Они со своей стороны разработали программу, принимают меры к снижению затрат электроэнергии на объеме тепла, снижают мощность оборудования. На сегодняшний день один ввод находится в резерве. Полагает, что прокурор ошибочно считает, что объекты относятся к особой категории, в то время как котельная по мощности котла относится ко второй категории, водозабор - к третьей. Договором эдектроснабжения категория надежности электроприемника определена как вторая.
Представитель ответчика Солнечного муниципального района Шелопугин И.А. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенными в письменном отзыве на иск.
Представитель ответчика Сельского поселения «Поселок Горин» Заморока А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал и суду пояснил, что он не согласен со сроками устранения выявленных нарушений закона, путем обеспечения котельной, водозабора, очистных п.Горин резервным источником энергоснабжения. В случае, если исковые требования прокурора будут удовлетворены, то сельское поселение «Поселок Горин» должно будет заложить расходы в бюджет, так как это длительная, объемная и дорогостоящая процедура. Бюджет на 2011 год уже сформирован и утвержден. Сельское поселение «Поселок Горин» не может использовать денежные средства на цели, не предусмотренные в расходной бюджетной части бюджета. Бюджетный процесс строго регламентирован. Исходя из требований прокурора, необходимо либо построить дополнительную электростанцию, либо устанавливать дополнительный дизель. В бюджете нет средств для приобретения дизелей и строительства электростанции. Схема электроснабжения п. Горин показывает, что объекты котельной, водозабора запитаны от кабельных вставок ячеек №№ 9,24 ЗРУ-10 кв, одна из которых рабочая, другая в резерве. В случае аварийной ситуации на рабочей кабельной вставке осуществляется переход с рабочего фидера на резервную с помощью коммутационного устройства. Очистных сооружений в п. Горин нет.
Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Нечаев В.А. - главный энергетик ООО «ТЭП 1» суду пояснил, что указанные в иске объекты- котельная, водозабор в п. Горин не являются объектами первой категории. Объекты п.Горин подключены на подстанции северных сетей, поселок Горин подключен к подстанции железной дороги. На каждую подстанцию идет по два ввода. Если произойдет спад электроэнергии, то один остается как резервный. В основном оба фидера используются как основные. Если что-то случиться с основным источником электроснабжения, то второй ввод можно считать резервным. В пиковых нагрузках, при температуре минут 40 градусов используются оба ввода, в этот момент резервного ввода нет, так как один ввод не справляется с нагрузкой. Других пиковых нагрузок не было. В 2010 году один ввод всегда находился в резерве, не эксплуатировался. Между ООО «ТЭП 1» и железной дорогой заключен договор об использовании принадлежащих железной дороге электросетей. Те объекты, которые были переданы в собственность поселений, на сегодняшний день содержатся в надлежащем состоянии, соответствуют всем требованиям. Согласно приказу Минэнерго должен быть независимый источник энергоснабжения на объектах 1 категории. Последствия отключения котельной могут выразиться в том, что население сельского поселения « Поселок Горин» останется без отопления, если своевременно не произвести сброс воды из системы отопления. Если же этого не сделать, то вся система отопления перемерзнет и придет в аварийное состояние. Сброс воды займет сутки. В случае, если перестанут функционировать водозаборы, то не будет работать канализация, не будет подаваться вода, перестанут работать насосы.
Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Гулин Т.А. - заместитель начальника Комсомольского отдела по надзору за промышленностью и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора, суду пояснил, что поскольку отсутствует проектная документация на котельную п. Горин, при определении ее категории следует руководствоваться СНиП 11-35-76 «Котельные установки», утвержденным постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по делам строительства № 229 от 31.12.1976г. При мощности котла более 10 Гкал\ч сама котельная относится ко второй категории, однако сетевые и подпиточные насосы таких котельных по условиям электроснабжения относятся к первой категории. Водозабор п. Горин согласно СниП 2.04.02-84 «Водоснабжение: наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госкомитета СССР по делам строительства № 123 от 27.07.1984г. относятся к третьей категории. Для сетевых и подпиточных насосов котельной п. Горин требуется два независимых взаиморезервирующих источника питания, перерыв электроснабжения допускается на время автоматического восстановления питания. Для самой котельной требуется два независимых взаиморезервирующих источника питания, перерыв электроснабжения допускается на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригадой. Для водозабора требуется один источник питания при условии, что перерыв электроснабжения, необходимый для восстановления питания, не превышает 1 суток. Поскольку Северные сети обеспечивают электроэнергией от подстанции напряжением 35 кВ и выше, эти подстанции выполнены не менее чем с установлением двух трансформаторов напряжения и имеют ситуционированную систему шин. Согласно п.1.2.10 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08.07.2002г. № 204 к числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций, каждая из которых имеет питание от независимого источника питания, и они не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из систем шин.
Опросив стороны, специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.
В силу ч.3 ст.35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу статей 45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, если данным бездействием нарушены права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Стороны рассматриваемого спора - неопределенный круг лиц, Сельское поселение «Поселок Горин» Солнечного муниципального района Хабаровского края, ООО «ТЭП 1», Солнечный муниципальный район Хабаровского края.
Предметом искового заявления являются требование о несоблюдении Сельским поселением «Поселок Горин», ООО «ТЭП», Солнечным муниципальным районом мер по обеспечению бесперебойного электроснабжения объектов коммунальной инфраструктуры в п.Горин.
Фактическим основанием таких требований является бездействие, выразившееся в не обеспечении котельной, водозабора, очистных п. Горин резервными источниками энергоснабжения. Вытекающие из иска требования являются неимущественными. Отсюда обращение прокурора в суд основано на законе.
Исходя из субъективного состава участников и существа возникшего правоотношения, данный спор относится к подведомственности суда общей юрисдикции.
Исходя из положений главы 8 Конституции Российской Федерации, ст. 1 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, местное самоуправление, осуществляемое через избранную народом структуру управления, должно действовать в интересах населения, проживающего на территории муниципальных образования.
Согласно Закону Хабаровского края от 28.07.2004г. № 208 «О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ» (с изменениями на 08.07.2010г.) поселок Горин входит в границы Сельского поселения «Поселок Горин», является сельским населенным пунктом.
В соответствии с п.3,4 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельского поселения «Поселок Горин» к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-,тепло,- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Частью 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, что имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населенных пунктов поселения может находиться в собственности поселений.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно решению Солнечного районного суда от 09.11.2010г., оставленного в силе кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 04.02.2011г., в п. Горин отсутствуют очистные сооружения, сточные воды объемом 2000 м3\сутки поступают в пруды-накопители и получают естественную очистку. Бездействие сельского поселения «Поселок Горин» по обеспечении нормативной очистки сточных вод на территории поселения, по исполнению требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательство признано незаконным, поселение обязано устранить выявленные нарушения путем выполнения мероприятий по строительству очистных сооружений на выпуске п. Горин до 01.01.2013 года.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, требование прокурора в части признания незаконным бездействия ответчиков, выразившегося в не обеспечении очистных п. Горин резервным источником питания и обязании устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения очистных п. Горин резервным источником энергоснабжения заявлен необоснованно ввиду отсутствия очистных.
На основании соглашения о передаче части полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 30.12.2009, заключенного между поселением и муниципальным районом в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Солнечному муниципальному району на срок с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. переданы следующие полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1)обеспечение деятельности организаций коммунального комплекса на территории поселения;
2)организация централизованных поставок топлива;
3) организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги с потребителей;
4)организация деятельности по урегулированию и установлению тарифов на товары и услуги, предоставляемые организациям ЖКХ;
5)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры;
6)организация сбора статистических данных, характеризующих состояние ЖКХ.
Согласно ст.4 указанного Соглашения, финансирование переданных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.
В соответствии с п.3.1 ст. 86 Бюджетного кодекса расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.3.8.1 вышеуказанного Соглашения поселение перечисляет району субвенцию на 2011 год в размере 565000 рублей на содержание отдела ЖКХ администрации Солнечного муниципального района.
Вместе с тем в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Действия настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как установлено в судебном заседании здания, оборудование котельной, водозабора находится в муниципальной собственности поселения и эксплуатируется ООО «ТЭП 1» на основании договора аренды, заключенному 26.11.2010 года, срок действия договора до 25.11.2015 года.
Котельная п. Горин отапливает 45 благоустроенных многоквартирных жилых домов, в которых проживает более 2000 человек, школу - 300 детей, детский сад - 120 детей, больницу, здание ТОЦ, здание администрации, в котором располагается отделение связи, сбербанка, здание железнодорожного вокзала, здание магазинов - более 20, промышленную зону ООО «Римбунан Хиджау ДВ», ОАО «Горинский КЛПХ» (конторы, гаражи).
Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, которые устанавливают основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а также определяют условия взаимодействия субъектов рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.
В соответствии с п.п.113,114 указанных Правил, в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категории надежности снабжения потребителя электрической энергией. Первой категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности. Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введения ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник электрической энергии устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору.
В соответствии с п.п.1.2.18, 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства Энергетики РФ от 08.07.2002г. № 204 в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, в зависимости от чего устанавливаются требования о наличии резервных источников электропитания.
Как установлено в судебном заседании, проектная документация по котельной п. Горин отсутствует.
Как пояснил суду специалист Гулин Т.А., согласно СНиП 11-35-76 «Котельные установки», утвержденного постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по делам строительства № 229 от 31.12.1976г., при мощности котла более 10 Гкал\ч сама котельная п. Горин относится ко второй категории, однако сетевые и подпиточные насосы котельной по условиям электроснабжения относятся к первой категории. Водозабор п. Горин согласно СниП 2.04.02-84 «Водоснабжение: наружные сети и сооружения», утвержденного постановлением Госкомитета СССР по делам строительства № 123 от 27.07.1984г., относятся к третьей категории.
Суд принимает данные пояснения Гулина Т.А. в качестве доказательств по делу, поскольку они даны специалистом Комсомольского отдела по надзору за промышленностью и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора, имеющего высшее образование по специальности инженер-электромеханик и специализацию автоматика и телемеханика, на основании нормативных документов, подтверждены письменной справкой указанного отдела № 10-11\43 от 29.03.2011, договором электроснабжения, техническими характеристиками оборудования водогрейной котельной.
Согласно справке № 2270 от 31.03.20101, в котельной п. Горин установлено два котла КВ-ТСВ-10 теплопроизводительностью 10 Гкал\час и 1 котел КВ-ТСВ-20 теплопроизводительностью 20 Гкал\час.
В соответствии с законодательством категория надежности электроприемника определяется на основании его проектно-сметной документации, а в случае отсутствия таковой на основании договора электроснабжения.
Согласно договору энергоснабжения № 696, заключенному 01.02.2011г. между ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» и ООО «Теплоэнергетическое предприятие 1», определена вторая категория надежности снабжения электрической энергии (приложение к договору).
В соответствии с вышеуказанными п.п. 1.2.10, 1.2.18, 1.2.19 Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Таким образом установлено, что особой группы электроприемников первой категории на объектах п. Горин нет, сетевые и подпиточные насосы котельной п. Горин по условиям электроснабжения относятся к первой категории, для которых требуется два независимых взаиморезервирующих источника питания, сама котельная по условиям энергоснабжения относится ко второй категории, для которой также требуется два независимых взаиморезервирующих источника питания.
Основным доводом прокурора о необходимости установки резервных источников электропитания является возможность чрезвычайных ситуаций с длительным отключением электроэнергии и тепла.
Вместе с тем на территории Солнечного района длительного отключения электроэнергии и тепла не зафиксировано. Суд считает, что прокурор самостоятельно определил спорные объекты как требующие электроснабжения электроприемников первой категории надежности с особо сложным непрерывным технологическим процессом, что не основано на законе. Как установлено в судебном заседании, водозабор п. Горин относится к третьей категории надежности, для которого установка резервного источника электропитания не является обязательной.
Следовательно, требования прокурора в части признания незаконным бездействия ответчиков, выразившегося в не обеспечении водозабора п. Горин резервным источником питания и обязании устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения водозабора п. Горин резервным источником энергоснабжения заявлен необоснованно.
Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности электросетей категория надежности снабжения электрической энергией вторая, схема энергоснабжения п. Горин от питающего центра ЗРУ-10 кВ, ПС-220 кВ выполнена одноцепной ВЛ-10 кВ., две кабельные вставки от ячейки № 9 и ячейки № 24 ЗРУ-10 кВ (фидер 9, фидер 24), одна из которых в работе (рабочая), вторая в резерве (резервная)
По схеме подключения котельная п. Горин имеет две линии: основную и резервную от подстанции ТП 35\10 ОАО «Российские железные дороги».
Следовательно, как сетевые и подпиточные насосы котельной п. Горин, так и сама котельная запитаны от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Из сообщения главного инженера Ургальской дистанции электроснабжения филиала ОАО «РЖД» Дальневостояной железной дороги от 28.03.2011г. № 170 следует, что оборудование трансформаторных подстанций находится на балансе Ургальской дистанции электроснабжения. Электроснабжение ТП 35\10 осуществляется от ПС-220\35\10 предприятием Магистральные электрические сети филдиала «ФСК ЕЭС». Схема внешнего электроснабжения трансформаторных подстанций осуществляется от двух независимых источников питания, что соответствует требованиям первой категории в части надежности согласно ПэъУЭ. Данные условия учитывались при проектировании ТП 35\10 в связи с наличием электроприемников потребителей социально-значимых объектов, в том числе железнодорожного транспорта.
При таких обстоятельствах требования прокурора в части признания незаконным бездействия ответчиков, выразившееся в не обеспечении котельной п. Горин резервным источником питания и обязании устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения котельной п. Горин резервным источником энергоснабжения, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Наличие инвенстиционной долгосрочной Программы по оснащению в 2011-2018 годы коммунальных объектов Солнечного муниципального района резервными электроисточниками, утвержденной постановлением главы муниципального района № 97 от 01.11.2010г., не свидетельствует об обоснованности исковых требований.
Отсюда в удовлетворении иска Прокурору Солнечного района следует отказать в полном объеме.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Прокурору Солнечного района Хабаровского края в удовлетворении исковых требований в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическое предприятие 1», Сельскому поселению «Поселок Горин» Солнечного муниципального района, Солнечному муниципальному району Хабаровского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в не обеспечении котельной, водозабора, очистных п.Горин резервным источником энергоснабжения, обязать устранить выявленные нарушения закона путем обеспечения котельной, водозабора, очистных п.Горин резервным источником энергоснабжения, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке через Солнечный районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского Краевого суда в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом решения в окончательной форме.
Судья Липатова И.В.
Решение в окончательной форме принято 01 апреля 2011 года
Копия верна: судья Липатова И.В.