Об освобождении от обязанности оплачивать потребленную электроэнергию возмещении расходов, связанных с оплатой потребленной электроэнергии, взыскание судебных расходов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Солнечный 24 мая 2011 года

Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Трубецкого А.В.,

с участием истца Цукановой О.В.

представителя истца Лантушенко О.В.

представителей ответчиков:

Администрации Солнечного муниципального района Алешиной Т.В.

представителя третьего лица: Управление образования Администрации Солнечного муниципального района Осиповой Е.В.

при секретаре Пеньковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства Российской Федерации, Министерству Финансов Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края, Администрации Солнечного муниципального района о возмещении расходов, связанных с оплатой потребленной электроэнергии, взыскании судебных расходов и расходов на оплату услуг представителя,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО7 обратилась в суд с иском к ОАО «ДЭК» об освобождении от обязанности оплаты за потребленную электроэнергию и возмещении судебных расходов, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала преподавателем в Солнечном филиале Хабаровского промышленно-экономического техникума, расположенного в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживает в жилом помещении муниципального жилищного фонда по адресу <адрес>, на нее распространяется право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, предусмотренное абз.3 п.5 ст.55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании». Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Исковые требования в дополнении были уточнены ФИО1, которая просит суд взыскать с ответчика уплаченные ею суммы на оплату электрической энергии 9556.84 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ взыскать судебные расходы в сумме 600 рублей уплаченная государственная пошлина, и 119.50 рублей расходы на оформление документов.

В иске ФИО7 ссылается на то, что в целях реализации положений ст.55 ФЗ «Об образовании» в Хабаровском крае принят закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Настоящий закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.1 ст.2 вышеназванного Закона Хабаровского края возмещение расходов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, производится органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством края, на основании заключенных с организациями договоров. Учитывая изменения, внесенные Законом Хабаровского края от 14.11.2007г. № 152 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края» (ст.3), возмещение расходов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, производится органами местного самоуправления муниципальных районов на основании Закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика ОАО «ДЭК» ею было направлено заявление о предоставлении услуг бесплатно. ДД.ММ.ГГГГ ей поступил ответ с отказом в удовлетворении ее заявления, мотивированный тем, что филиал «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «ДЭК» каких-либо договорных отношений по предоставлению льгот работникам ХПЭТ с администрацией Хабаровска не имеет и ранее такой договор не заключался. В настоящее время ежеквартально за потребленную электроэнергию выставляются счета, которые она оплачивает.

Судом к участию в деле привлечены в качестве соответчиков Министерство образования Хабаровского края, Министерство финансов Хабаровского края, и Министерство финансов РФ в лице Федерального казначейства РФ, и третье лицо не заявляющее самостоятельных требований на предмет исковых требований, Управление образования Администрации Солнечного муниципального района

Кассационным определением Хабаровского Краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Солнечного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства Российской Федерации, Министерству Финансов Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края о возмещении расходов, связанных с оплатой потребленной электроэнергии, взыскании судебных расходов и расходов на оплату услуг представителя отменено с указанием привлечения к участию в деле в качестве соответчика органа местного самоуправления муниципального района.

Определением Солнечного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по настоящему делу привлечена Администрация Солнечного муниципального района.

Истец ФИО7 в судебном заседании свои требования поддержала и суду пояснила что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала преподавателем в должности педагога организатора Солнечного филиала Хабаровского промышленного экономического техникума - Федерального образовательного учреждения среднего профессионального образования. В натуральном виде льгота по оплате потребленной ею электрической энергии ей не предоставлялась, компенсация не производилась. Руководство техникума вопрос о предоставлении льготы или компенсации не решило, ссылаясь на отсутствие правого регулирования. В настоящее время филиал ХПЭТ ликвидирован, она с осени 2010г. работает педагогом в другом Краевом образовательном учреждении, где реализуют данную льготу. За ДД.ММ.ГГГГ, 2008, и 2009г. оплачено по квитанциям ОАО «ДЭК» за потребленную электроэнергию сумма в размере 8214.84 рублей, просит взыскать сумму с июля 2007г. 7494.84 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 рублей, расходы на подготовку документов в размере 119,50 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 2000 рублей, итого в общей сумме 10214.34 рублей.

Представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала, суду пояснила, что Администрация района при реализации полномочий не заключила договор с ОАО «ДЭК» на возмещение расходов, льготу педагогам не предоставило, наличие межбюджетных отношений между разными уровнями бюджетной системы истца не интересуют. Педагоги Техникума обращались в Управление образования администрации района, в том числе письменно, однако получили отказ в предоставлении льготы по оплате электроэнергии. Обращалась истица к руководству Техникума в г. Хабаровск, которое сослалось на отсутствие регулирования вопросов предоставления льготы педагогам Федеральных образовательных учреждений. В другие органы, том числе прокуратуру истица не обращалась, в основном действовала через работодателя.

Представитель ответчика ОАО «ДЭК» ФИО4 в судебное заседание не прибыла, просила о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика, и просила в иске к ОАО «ДЭК» отказать по основаниям изложенным в отзыве.

Представитель ответчика Министерства финансов Хабаровского краяШевченко М.П. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, представив отзыв, из которого следует, что, полномочия по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогам в сельской местности, были переданы органом местного самоуправления, которые обязаны определять органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий и организовывать работу по предоставлению льгот(ст.4 Закона Хабаровского края от 14.11.2007г. №153). Средства, предусматриваемые в краевом бюджете на предоставление льгот, перечисляются министерством финансов края главному распорядителю средств краевого бюджета-министерству образования Хабаровского края, которое осуществляет перечисление средств органам местного самоуправления. Просит отказать в исковых требованиях так как они являются ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской ФедерацииКовалева Т.С. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без её участия, представив в суд отзыв, из которого следует, что Министерство финансов Российской Федерации не является надлежащим ответчиком. В соответствии со ст.2 Закона Хабаровского края от 20.12.2006 № 90 возмещение расходов производится органами местного самоуправления муниципальных районов на основании Закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» и Постановления Правительства РФ № 377 финснирование расходов осуществлялось РФ за счет средств федерального бюджета и в пределах средств выделяемых на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих в сельской местности, рабочих поселках. Несоблюдение субъектом РФ порядка финансирования льгот педагогическим работникам, не может служить основанием для нарушения прав граждан. В силу Бюджетного кодекса РФ гражданин не субъект бюджетных правоотношений, и поскольку законодательством Хабаровского края установлен механизм предоставления мер социальной поддержки и способ распределения бюджетных средств на эти цели, то Министерство финансов РФ не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель ответчика администрации Солнечного муниципального района ФИО5 с иском не согласилась и суду пояснил, что льгота предоставлена истцу на основе Федерального закона, муниципальное образование осуществляет полномочия в отношении муниципальных образовательных учреждений, Бюджетом Хабаровского края, муниципального образования средства на предоставление льготы работникам Федеральных образовательных учреждений не передавались. Возможно могли быть реализованы права истца, если бы образовательное учреждение обратилось в Управление образования Администрации района и была бы сформирована заявка на необходимые бюджетные средства, однако Техникум, его филиал в Управление образования не обращался с данным вопросом, а по обращениям физических лиц, бюджетные средства заказаны быть не могли. Считает, что Администрация района не надлежащий ответчик, просит суд отказать в иске к Администрации района.

Представитель ответчика Министерства образования Хабаровского края в суд не явился, об уважительности причин своей неявки суд не известил и не просил об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства образования Хабаровского края, учитывая отзыв, представленный ранее, согласно которому заявлено о пропуске истцом исковой давности за период с 01.01.2007г. по 20.07.2007г. и указано, что в 2007г.ж в соответствии с законом Хабаровского края от 20.12.2006г. № 90, постановлением Правительства Хабаровского края от 10.03.2007г. № 45-пр, Министерство заключило договора с Управлениями образования муниципальных районов в том числе Солнечного района и в срок до 15.03.2007г. просило сформировать и предоставить потребность в расходах на финансирование мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате освещения и отопления. 16.03.2007г. между Министерством и Управлением образования Солнечного района заключен договор № 12-8-019 о финансировании расходов, и 03.08.2007г. заключено соглашение № 12-8-030 и Министерством в полном объеме выполнены обязательства по финансированию расходов. С 01.01.2008г. полномочия по возмещению расходов переданы муниципальным образованиям в соответствии с переданными им государственными полномочиями. Считает надлежащим ответчиком Администрацию Солнечного района. Просит суд в иске к Министерству образования Хабаровского края отказать.

Представитель третьего лица Управления образования администрации Солнечного муниципального района ФИО6 с иском не согласилась и суду показала, что в соответствии с Законом Хабаровского края от 14.11.2007г. № 153 и Постановлением главы Солнечного района от 04.05.2008г. № 8 Управление образования определено как уполномоченный муниципальный орган осуществляющий отдельные государственные полномочия по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования в том числе по предоставлению льготы педагогическим работникам по оплате освещения. Законно Хабаровского края № 90 определен порядок возмещения расходов на эти цели. С 2011 года внесены изменения в отношении Федеральных образовательных учреждений, все учреждения разделены по их подведомственности. В Управлении образования района в 2008г. был создан отдел компенсационных выплат, который занимался данными вопросами. В указанный отдел педагоги Техникума с письменными заявлениями не обращались.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Солнечном филиале Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Хабаровского промышленно-экономического техникума в должности преподавателя, педагога-организатора и проживает с семьей в жилом помещении по адресу: рабочий поселок Солнечный, ул.Парковая, д.5 «б», кв.27, где имеет регистрацию по месту жительства. Цуканова О.В. обратилась в ОАО «ДЭК» с заявлением о предоставлении услуг бесплатно в соответствии с действующим законодательством, так как она является педагогом и пользуется правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Из ответа Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Хабаровского промышленно-экономического техникума от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 следует, что Закон РФ «Об образовании» не предусматривает никакой компенсации, а говорит о предоставлении льготы педагогическим работникам на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Возмещение расходов с предоставлением указанных льгот производится на основании ст.2 Закона Хабаровского края №90 организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, а не самим педагогическим работникам, органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством края на основании заключенных с организациями договоров. Закон о передаче органам местного самоуправления муниципальных районов края отдельных государственных полномочий по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения педагогическим работникам в настоящее время в Хабаровском крае не принят. В связи с чем вопрос о возможности возмещения расходов по данному основанию за счет взаимозачетов на уровне бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета в настоящий момент находится в стадии решения.

Из поступившего в адрес ФИО1 ответа филиала «Хабаровскэнергосбыт» Солнечное отделение от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что поскольку ФГОУ СПО Хабаровский промышленно-экономический техникум расположен в г. Хабаровске, то возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам ХПЭТ, должна осуществлять администрация г. Хабаровска за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на основании Закона и заключенного филиалом «Хабаровскэнергосбыт» договора на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением льготы по оплате электрической энергии педагогическим работникам ХПЭТ. Однако в настоящее время филиал «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «ДЭК» каких-либо договорных отношений по предоставлению льгот работникам ХПЭТ с администрацией Хабаровска не имеет, и ранее такой договор не заключался. Следовательно, предоставить льготу по оплате электрической энергии не представляется возможным.

Судом установлено, что ФИО7 обратилась в суд с исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ

Из представленного истцом расчета начальника РКЦ сумм, оплаченных ею за потребление электроэнергии по месту ее жительства следует, что за период с 1.08.2007г. по ноябрь 2009 года ФИО1 оплачена сумма в размере 7494 рубля 84коп., что также подтверждается представленными в суд истцом квитанциями об оплате.

В соответствии с пунктами «е», «ж» ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 3 п.5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Пунктом 30 статьи 16 Федерального закона от 22.08.2004г. №122 -ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзац 3 пункта 5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» дополнен предложением следующего содержания: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.8 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189 -ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст.160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из изложенного следует, что федеральным законодательством сохранено предоставление льгот в натуральной форме педагогическим работникам, а субъектам Российской Федерации лишь передано право определять порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги. То есть, как в соответствии с ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время федеральным законодательством право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» с последующими изменениями установлено, что возмещение расходов организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, производится органами местного самоуправления муниципальных районов на основании Закона Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования».

В соответствии со ст.3 Закона Хабаровского края №90 финансирование возмещения расходов осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

В соответствии с п.8 ст.2 Закона Хабаровского края №153 от 14.11.2007г. «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» органы местного самоуправления были наделены полномочиями по возмещению организациям, предоставляющим ЖКУ расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам.

Таким образом, из смысла положений абзаца 3 пункта 5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» и законодательства Хабаровского края, действовавшего в спорный период, следует, что расходы, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения), предусмотренных п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, проживающим в сельских населенных пунктах, возмещаются организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Обязанность по оплате указанных коммунальных услуг в полном размере на педагогических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) с правом на последующее получение компенсационных выплат, федеральным законодательством не возложена.

Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 7.11.2008г. №43-В08-4.

Бездействие же работодателя истца по заключению договоров и соглашений с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги педагогическим работникам, во исполнении действующего федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации по условиям и порядку возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанным работникам не может и не должно ущемлять право работника, которому государством предоставлена указанная мера социальной поддержки.

В соответствии с ч.1 ст.84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Поскольку предоставление льгот педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности предусмотрено федеральным законом, источником финансирования является федеральный бюджет. Финансирование предусмотренных федеральным законом льгот осуществляет Российская Федерация, гарантировавшая их предоставление, в лице финансового органа - Министерства финансов РФ (постановление Правительства РФ «О министерстве финансов Российской Федерации» №329 от 30.06.2004г.).

Во исполнение действующего законодательства Законами РФ «О федеральном бюджете РФ на соответствующий год» ежегодно предусматриваются средства на предоставление субсидий субъектам РФ для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003г. № 377 «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности» регулируются вопросы распределения бюджетных ассигнований на указанные цели.

В соответствии с п. 2 указанных Правил, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам.

Таким образом, механизм возмещение фактических затрат бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований в субъектах РФ предусмотрен, и предполагает что органы местного самоуправления Хабаровского края, реализую отдельные государственные полномочия в области образования (Закон Хабаровского края № 153) обеспечивают реализацию льгот педагогическим работникам по оплате освещения.

Судом установлено, что федеральным бюджетом на период 2007 -2009 годы, бюджетом Хабаровского края в этот период были предусмотрены субвенции на фиксирование расходов бюджетов нижестоящих уровней для предоставления социальных льгот педагогическим работникам, и лимиты расходования бюджетных средств, доводились до Солнечного муниципального района, закладывались в бюджет района, однако расходы на предоставление льгот работникам Хабаровского промышленно экономического техникума Солнечного филиала, в необходимые расходы при формировании бюджета не закладывались, чем были нарушены права истца ФИО1

Поскольку законодательство Российской Федерации, Хабаровского края и Постановление главы солнечного района от 04.05.2008г. № 46 «Об утверждении Порядка начисления и возмещения расходов организациям (уполномоченным организациям), предоставляющим жилищно-коммунальные услуги педагогическим работникам (пенсионерам) Солнечного района» определило порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, и механизм реализации льготы, предусмотренной Законом РФ на уровне муниципального образования Солнечного района, то надлежащим ответчиком необходимо признать Администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края, которая представляя муниципальное образование обязана была в указанный истцом период реализовать права истца, независимо от ведомственной принадлежности образовательного учреждения в котором работал истец ФИО7

С учетом изложенного, суд находит требования истца ФИО1 о возмещении расходов, связанных с оплатой потребленной электроэнергии за период с 1.08.2007г. по 30.11.2009г. в сумме 7494 руб.84 коп., заявленные в пределах срока исковой давности, предусмотренного ст.196 ГК РФ, к Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. При подаче иска в суд ФИО7 уплатила государственную пошлину в размере 600 рублей. Требования истца удовлетворяются на сумму 7494.84 рублей, то есть размер государственной пошлины составляет 400 рублей и указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Расходы истца на подготовку материалов в суд, составление и печать таблицы расходов, обосновывающих размер заявленных исковых требований, суд признает необходимыми расходами истца, в соответствии со ст. 94 ГПК РФ и подлежащими возмещению в полном объеме в сумме 119.50 рублей.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ также подлежат взысканию с ответчика расходы на оплату услуг представителя, которые согласно представленного суду договора об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ и расписки составили 2000 рублей(500 руб. за составление искового заявления и 1500 руб. за участие в судебном заседании по делу).

Между тем, с учетом изложенного, материалов дела, исследованных в судебном заседании, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований, предъявленных к ОАО «ДЭК», Министерству Финансов РФ, Министерству Финансов Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального казначейства Российской Федерации, Министерству Финансов Хабаровского края, Министерству образования Хабаровского края о возмещении расходов, связанных с оплатой потребленной электроэнергии, взыскании судебных расходов и расходов на оплату услуг представителя - отказать.

Исковые требования ФИО1 к Администрации Солнечного муниципального района о возмещении расходов, связанных с оплатой потребленной электроэнергии, удовлетворить частично в сумме 7494.84 рублей, требование о взыскании судебных расходов удовлетворить частично в сумме 519.50 рублей, и требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя удовлетворить полностью в сумме 2000 рублей.

Взыскать с Администрации Солнечного муниципального района в пользу ФИО1

- расходы связанные с оплатой потребленной электроэнергии за период с 1.08.2007г. по 30.11.2009г. в сумме 7494 рубля 84 коп.,

- судебные расходы в сумме 519,50 рублей,

- расходы на оплату услуг представителя в сумме 2000 рублей,

всего взыскать 10014 рубля 34 коп.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме через Солнечный районный суд.

Судья: А.В. Трубецкой