о признании незаконными проводимые ответчиком расчеты и выплаты дополнительных (стимулирующих) выплат



Гр.дело № 2-234\2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2012 года                                                          п. Солнечный Хабаровского края

              Солнечный районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Липатовой И.В.,

при секретаре Плотниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Солнечный ул. 29 гражданское дело по иску Тыщук К. И. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Солнечная районная больница», Хабаровскому краевому Фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконными проводимые ответчиком расчеты и выплаты дополнительных (стимулирующих) выплат, предусмотренных программой «Модернизация здравоохранения» в связи с их противоречием Положению о денежных выплатах специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара на 2011 год МУЗ «Солнечная Централизованная районная больница», взыскании дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 года, компенсации морального вреда, расходов на представителя,

Установил:

           Тыщук К. И. обратилась в суд с иском к МУЗ «Солнечная районная больница»о взыскании дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за ноябрь-декабрь 2011 года, январь-февраль 2012 года, компенсации морального вреда.

          В обоснование иска указала, что с 1978 года состоит в трудовых отношениях с МУЗ «Солнечная ЦРБ». В настоящее время работает в должности лаборант. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в рамках реализуемых в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации не менее 70% средств направляются на оплату труда врачей и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь. Ее должность подпадает под действие Программы, ее деятельность ежемесячно оценивается на 100 баллов. Полагает, что ей неправильно исчисляются ежемесячные денежные выплаты.

          Воспользовавшись правом, предусмотренным ч. 1 ст. 39 ГПК РФ представитель истца Плотников Д.И. отказался от иска в части взыскания дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за февраль 2012 года, о чем представил письменное заявление.

            Определением Солнечного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за февраль 2012 года, прекращено.

            Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.1 ст. 39 ГПК РФ истица Тыщук К.И. в судебном заседании свои требования уточнила, о чем представила письменное заявление, и суду дополнила, что распределение поступивших средств по Программе «Модернизация здравоохранения Хабаровского края» в МУЗ «Солнечная ЦРБ» является тайной. Невозможно получить информацию о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат, что породило жалобы и обращения работников к главе администрации Солнечного муниципального района, министру здравоохранения Хабаровского края. Был проведен митинг, на котором озвучивался одним из вопросов ход реализации мероприятий программы «Модернизации здравоохранения Хабаровского края». Результатов поверок до сведения работников больницы не доводили. На ее обращение в бухгалтерию разъяснить порядок начисления ей стимулирующих выплат ответа не последовало. Она вынуждена защищать свои права в судебном порядке, в связи с чем обратилась к юристу и понесла расходы на представителя в размере 5000 руб., которые просит взыскать с ответчика. Свои нравственные страдания оценивает в 5000 руб. Просит признать незаконными проводимые ответчиком расчеты и выплаты дополнительных (стимулирующих) выплат, предусмотренных программой «Модернизация здравоохранения» в связи с их противоречием Положению о денежных выплатах специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара на 2011 год, действующей в МУЗ «Солнечная ЦРБ», в связи с тем, что оплата производится без учета оценки деятельности специалиста. Только в марте 2012 года создана рабочая группа, функцией которой является контроль за распределением денег по программе модернизации и правильности применения Положения. Она входит в состав рабочей группы, которая уже вынесла свои предложения по доработке указанного положения.

          Представитель истца Плотников Д.И. исковые требования доверителя поддержал по основаниям, изложенным в иске и суду дополнил, что при распределении поступающих от страховых медицинских организаций финансовых средств по Программе модернизации здравоохранения, МУЗ «Солнечная ЦРБ» производит расчеты не в соответствии с Положением.

          Представитель ответчика главный врач МУЗ «Солнечна ЦРБ» Мамошин В.А. в судебном заседании исковые требования не признал и суду пояснил, что постановлением Правительства Хабаровского края № 84-пр от 31.03.2011г. утверждена краевая программа «Модернизации здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы», которой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Структура расходов в рамках Программы предполагает до 30% средств направлять на приобретение медикаментов, 70% - на денежные выплаты врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, и средним медицинским работниками, работающим с врачами. В постановлении предусмотрено, что порядок и условия распределения денежных выплат утверждается учреждениями здравоохранения самостоятельно. МУЗ «Солнечная ЦРБ» разработало и приняло Положение о денежных выплатах на 2011 год, которое было согласовано с председателем профсоюзного комитета. Отсюда говорить о тайне при распределении финансирования на указанные выплаты нельзя. Дополнительные (стимулирующие выплаты) производятся по двум направлениям: при повышении доступности амбулаторной медицинской помощи, и при внедрении стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара. В состав МУЗ входит 14 структурных подразделений, общая штатная численность 544 единиц, в том числе медперсонал 434 единицы. Поэтому баллы специалистам, участвующим в реализации Программы, выставляются заведующими подразделений или заведующими отделений. Они же знакомят специалистов с протоколами, что вновь говорит об открытости использования средств по Программе. Поступающие средства по программе модернизация распределяются на всех специалистов, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а это 59 врачей, 126 специалистов. Поскольку законодательно не установлен порядок распределения средств, разработанное больницей Положение имело недостатки. Оно постоянно дорабатывается, вносятся изменения. На сегодня работаю уже по третьему Положению. Конечно, от участия в Программе «Модернизация здравоохранения Хабаровского края» ждали больших выплат. Но с учетом фактически выполненных объемов и качества медицинской помощи, выплаты небольшие, что будоражит коллектив. В целях открытости и учета всех предложений, создана рабочая группа по доработке указанного Положения.

          Представитель Хабаровского краевого ФОМС Литовка П.И. в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, в котором требования не признал, считает ХК ФОМС ненадлежащим ответчиком.

           В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ХК ФОМС.

          Опрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Филиппова С.Н. суду пояснила, что в соответствии с Положением о денежных выплатах специалистам на внедрение стандартов медпомощи 70% распределяется на оплату труда и уплату страховых взносов, 30%- на лекарственные средства и расходные материалы; по такой же пропорции распределяются средства, предоставленные на повышение доступности амбулаторной медпомощи. Распределение финансовых средств, поступающих от 4 страховых кампаний, осуществляется врачам и среднему медицинскому персоналу. Оценку деятельности специалистов осуществляет экспертный совет, утвержденный приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ Протоколы заполняются в соответствии с утвержденными в Положении перечнем оценки деятельности специалистов. Бухгалтерия МУЗ «Солнечная ЦРБ» в работе использует программу «Парус», в которой предусмотрено общее начисление. Поэтому в расчетках старого образца не выделены дополнительные (стимулирующие) выплаты. Когда Тыщук К.И. обратилась в бухгалтерию за разъяснением сумм доплат, из оборотных ведомостей ей предоставили выборку. За февраль 2012 года дополнительные (стимулирующие) выплаты не начислялись, поскольку средства от страховых медицинских организаций не поступали.

           Опрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Морозова Г.И. суду пояснила, что Тыщук К.И. является работником МУЗ «Солнечная ЦРБ», ее должность подпадает под действие Программы «Модернизация здравоохранения в Хабаровском крае». В соответствии с утвержденным в учреждении Положением о денежных выплатах специалистам Тыщук К.И. с января 2011 года получает дополнительные (стимулирующие) выплаты. Экспертная комиссия ежемесячно оценивает работу каждого специалиста по бальной системе, протоколы поступают на оплату в бухгалтерию. Исходя из объемов работ МУЗ ЦРБ доплаты по программе не дотягивают до средних. В ноябре 2011 года Тыщук К.И. начислено 287,01 руб. стимулирующих выплат по внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара. Протокола на выплату истцу по повышению доступности амбулаторной помощи не поступало. За декабрь 2011 года Тыщук К.И. начислено 1833.20 руб. доплаты по повышению доступности амбулаторной помощи. Работу в стационаре она не осуществляла, протокола по выплате ей за стандарты не поступало. За январь 2012 года Тыщук К.И. начислено 2003,06 руб. доплаты по повышению доступности амбулаторной помощи, протокола по выплате ей за стандарты не поступало. Расчет, предоставленный истцом, выполнен не верно, без учета 30% на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, и 30,4 % на налоги по оплате труда.

           Свидетель Тимофеева О.Н. суду показала, что она работает лаборантом МУЗ СЦРБ, лаборатория обслуживает стационар и поликлинику. В лаборатории работает 8 специалистов. Рабочий день начинается в 8-00 час., часть специалистов идет в стационар для забора анализов, часть ведет прием населения. Затем все вместе проводят исследования анализов. Разделений у них нет. Один забор крови требует проведения 5 исследований. В ноябре, декабре 2011г., январе 2012г. Тыщук К.И. отработала полный месяц.

           Свидетель Таранец Г.М. суду показала, что она работает лаборантом МУЗ СЦРБ, лабораторию возглавляет Чучманская. Разделений работы в лаборатории нет. С утра часть специалистов идет в стационар для забора анализов, часть ведет прием. Затем все вместе выполняют исследования. В конце месяца каждый специалист подает заведующей свои объемы исследований, на основании этих данных оценивается качество работы. Заведующая заполняет протокол, в котором они расписываются. Все конфликты разрешаются на месте. Специалисты лаборатории выполняют и перевыполняют план.

           Свидетель Баркун Т.В. суду показала, что она включена в состав рабочей группы, которая с января 2012 года контролирует распределение поступающих от страховых медицинских организаций денег в рамках программы модернизация, следят за правильностью применения Положения. Разрыв между размером стимулирующих выплат врачам и специалистам очень большой, в связи с чем рабочая группа дала свои предложения по доработки Положения. Нарушений в распределении средств по действующему Положению рабочая группа не выявила.

          Опросив стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.      

          Как установлено в судебном заседании, Тыщук К.И. работает в МУЗ «Солнечная ЦРБ» лаборантом поликлиники с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

           В соответствии со ст. 50 ФЗ от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в период 2011-2012 годы в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

          Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели:

- укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

-внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

-внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

          Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов в виде субсидий. Из бюджетов территориальных фондов указанные средства предоставляются:

- бюджету субъекта Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов;

- страховым медицинским организациям на цели, установленные п.3 ч.3 настоящей статьи, для последующего предоставления медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

          В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.02.2011г. № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлено, что в рамках реализуемых в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проводятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям: предоставление амбулаторной медицинской помощи, в том числе врачами-специалистами, в соответствии со стандартами ее оказания.

          Постановлением Правительства края от 29.04.2011 № 124-пр «О мерах по реализации краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы», утвержден Порядок реализации мероприятий краевой программы модернизации и расходования средств, выделенных на ее реализацию.

         Пунктами 10,10.1 названного Порядка определено, что средства, предоставленные из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования:

      - ХКФОМС - в страховые медицинские организации в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

      - страховыми медицинскими организациями - в учреждения здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи с учетов результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

            Пунктом 21 приведенного постановления установлено, что средства, направляемые на оплату труда в рамках реализации мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, являются выплатами стимулирующего характера.

            Таким образом, средства ХКФОМС поступают в учреждения здравоохранения от страховых медицинских организаций, каких либо выплат в пользу конкретных работников Фонд не осуществляет.

           Следовательно, требования Тыщук К.И. к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования необоснованно, истица в трудовых отношениях с фондом не состоит.

В соответствии с ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Порядок и условия дополнительных денежных выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара предусмотрен в Положении, утвержденной главным врачом МУЗ «Солнечная ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ и согласованного с председателем профсоюзного комитета, действующего по ДД.ММ.ГГГГ

           С ДД.ММ.ГГГГ действует новое аналогичное Положение.

           В соответствии с Положением от ДД.ММ.ГГГГ средства на внедрение стандартов медицинской помощи распределяются следующим образом:

         - не более 70% - на оплату труда и уплату страховых взносов; из них 10,8 % направляются для формирования резерва предстоящих отпусков;

         - не менее 30% - на обеспечение лекарственными средствами и расходными материалами, необходимыми для поведения диагностических и лечебных процедур (п.3.2).

           Из 70% на оплату труда - 50% направляется с высшим медобразованием, участвующим во внедрении стандартов в условиях круглосуточного стационара; 30% специалистам со средним медобразованием, участвующим во внедрении стандартов в условиях круглосуточного стационара; 13% специалистам диагностических и вспомогательных (параклинических служб), 7% младший медперсонал отделений (п. 3.5.1, 3.5.1.1).

           Оплата заведующему отделением исчисляется в размере 5% от общей суммы средств, заработанных отделением.

           Оплату старшим медсестрам исчислять в размере 5% от общей суммы средств, заработанных средним и младшим медперсоналом.

           Средства, предоставленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи распределяются:

         - 70% - на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, и уплату страховых взносов; в резерв предстоящих отпусков направляются 8,4%;

         - 30% - на обеспечение лекарственными средствами и расходными материалами, необходимыми для поведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.

            Из 70% на оплату труда - 60% специалистам с высшим медобразованием, ведущим самостоятельный амбулаторный прием пациентов; 30% специалистам со средним медобразованием, участвующим в повышении амбулаторной медпомощи; 20% - параклиническая служба (п.3.5.2).

            Заведующей поликлиники распределяется 1% от общей суммы заработанных средств; заведующей терапевтическим отделением поликлиники - 0,5%, старшей медсестре 10% от суммы заработанных средств средним медицинским персоналом.

            Распределение денежных средств параклиническим службам производится в следующем порядке: врачебный персонал 60%, средний медицинский персонал 40%, заведующие службами - 1% от общей суммы полученных средств за проведенные исследования.

            Указанное соотношение с ДД.ММ.ГГГГ изменено:

- на внедрение стационара - не менее 72,4% на оплату труда, из них выделяется 2,5% формирование резерва фонда главного врача; не более 27,5% на обеспечение лекарственными препаратами.

- на повышение доступности амбулаторной медпомощи - 85% на оплату труда врачей и специалистов, из них выделяется 2,5% на формирование резервного фонда главного врача; 15% на обеспечение лекарственными препаратами.

            Внутреннее распределение средств на оплату труда осталось без изменений.

            Положением предусмотрены:

- условия и порядок осуществления дополнительных стимулирующих выплата;

- перечень оценки деятельности специалистов, участвующих в реализации мероприятий краевой программы модернизации;

- перечень должностей специалистов, участвующих в реализации мероприятий программы.

           Оплата труда в рамках реализации мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной помощи являются выплатами стимулирующего характера, которые производятся на основании оценки деятельности специалистов, занимающим одну ставку по основной должности или с учетом совместительства за фактически отработанное время (п.3.7).

           Таким образом, нормы, предусмотренные указанным Положением, не противоречат постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановлению Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ -пр.

            Согласно приложению 1 указанных Положений, лаборант поликлиники участвует в реализации мероприятий в рамках краевой программы модернизации здравоохранения.

            Как установлено в судебном заседании, во исполнение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», постановления Правительства Хабаровского края от 31.03.2011 № 84-пр «Об утверждении краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 года», МУЗ «Солнечная ЦРБ» заключила дополнительные соглашения к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с 4 страховыми медицинскими организациями.

           Согласно справке, предоставленной суду ответчиком, от страховым медицинских организаций в МУЗ «Солнечная ЦРБ» поступили денежные средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи:

        - за ноябрь 2011 года в сумме 971221,75 руб., в том числе на АПП - 881681,40 руб., на стандарты - 89540,35 руб.;

        - за декабрь 2011 года в суме 1200423,03 руб., в том числе на АПП - 882875,10 руб., на стандарты - 317547,93 руб.;

         - за январь 2012 года в сумме 667115,61 руб., в том числе на АПП - 664068,87 руб., на стандарты - 3046,74 руб.

           Как пояснил представитель ответчика Мамошин В.А., в состав МУЗ «Солнечная ЦРБ» входит 14 структурных подразделений, общая штатная численность составляет 544,5 штатных единиц, в том числе медицинский персонал 434,25 штатных единиц. Поступающие средства по программе модернизация распределяются на всех специалистов, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а это 59 врачей, 126 специалистов.

          Согласно бухгалтерской справке от ДД.ММ.ГГГГ , Тыщук К.В. производились следующие начисления дополнительных выплат по программе модернизация:

          - за ноябрь 2011г. в размере 287,01 руб. за внедрение стандартов в условиях круглосуточного стационара;

          - за декабрь 2011г. в размере 1833,20 руб. за повышение доступности амбулаторной медицинской помощи;

            - за январь 2012г. в размере 2003,06 руб. за повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

            Основанием к начислениям явились протоколы комиссии по оценке качества работы параклинической службы, согласно которым Тыщук К.И. в ноябре отработала 3 рабочих дня в стационаре, количество баллов 100, в декабре 2011г. отработала 22 рабочих дня в подразделении клинико-диагностическая лаборатория, оценка балов 100; в январе 2012г. отработала 16 рабочих дней в подразделении клинико-диагностическая лаборатория, оценка балов 100.

            Расчет начислений дополнительных выплат по программе модернизация по МУЗ «СЦРБ», в том числе по параклинической службе, предоставлен суду ответчиком, и подтверждает вышеуказанные суммы начислений Тыщук К.И.

          Вместе с тем в судебном заседании на основании показаний свидетелей Тимофеевой О.Н., Таранец Г.М. установлено, что клинико-диагностическая лаборатория обслуживает как стационар, так амбулаторию, разделения обслуживания у специалистов лаборатории нет.

            В силу состязательности процесса, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Судом в соответствии со ст. 12 ГПК РФ были созданы сторонам необходимые условия для исполнения ими процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Однако доказательств, свидетельствующих о том, что Тыщук К.И. в ноябре 2011 года не участвовала в повышении доступности амбулаторной медицинской помощи, а в декабре 2011г. и январе 2012г. не участвовала во внедрении стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, суду не предоставлено.

           Как установлено в судебном заседании, в нарушение «Положения о денежных выплатах специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара на 2011 год» начисление стимулирующих выплат производилось по декабрь 2011 года в зависимости от отработанного времени специалиста, участвующего в программе, без учета оценки его деятельности.

          Следовательно, требование истца о признании незаконными проводимые ответчиком расчеты и выплаты дополнительных (стимулирующих) выплат, предусмотренных программой «Модернизация здравоохранения» в связи с их противоречием Положению о денежных выплатах специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара на 2011 год» МУЗ «Солнечная Централизованная районная больница», являются обоснованными.

          Отсюда и требования истца в части взыскания дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за ноябрь-декабрь 2011 года и январь 2012 года, суд находит обоснованными

          Истица Тыщук К.И. с указанным расчетом ответчика не согласилась и считает его выполненным с нарушением Положения, предоставив суду самостоятельные расчеты, содержащие размер выплаты истцу по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, так и по внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара.

          Представитель ответчика Мамошин В.А. на предложение суда предоставить расчет недоначисленной истцу дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 года, не отреагировал, возражений против расчетов истца не заявлял.

          Как указал Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 28.12.2006. № 63 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в то время как при рассмотрении данного спора работодатель явно злоупотребляет своими правами как более сильной стороны трудовых отношений.

           В соответствии с ч.1 ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования и возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.            

          При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об использовании расчетов истца как соответствующих Положению, действующему в МУЗ «Солнечная ЦРБ».

          Согласно расчету истца, размер выплаты Тыщук К.И. по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и по внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в декабре 2011 года составил 2030 руб. и 244 руб., в декабре 2011 года - 2324 руб. и 731 руб. соответственно, в январе 2012 года 2357 руб. и 315 руб. соответственно. С учетом выплаченных истцу сумм, ко взысканию подлежит 3877,73 руб. (2030+244-287,01+2324-1833,20+ 731+ 2357 -2003,06 + 315)

             В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

           В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Статья 151 ГК РФ раскрывает понятие морального вреда, как причинение физических или нравственных страданий лицу, действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. При причинении морального вреда, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

         Таким образом, размер компенсации морального вреда служит мерой возмещения нравственных и физических страданий, полученных в результате нарушения права, и определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом объеме и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

          Вместе с тем никаких убедительных доказательств факта наличия морального ущерба, причинной связи с неправомерными действиями (бездействиями) работодателя и вина последнего в его образовании, а также того, что истец испытал нравственные и физические страдания, за который ответчик обязан компенсировать ему моральный вред в размере 5 000 рублей, истец Тыщук К.И. суду не предоставила.

          При таких обстоятельствах требования истца в части компенсации морального вреда необоснованны и удовлетворению не подлежат.

           По правилам ч.1 ст. 98 стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные расходы присуждаются истцу пропорционально удовлетворенных судом исковых требований.

          В силу ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из госпошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст.94 ГПК РФ к издержкам относятся расходы на оплату услуг представителей.

По общему правилу, условия договора определяются по усмотрению сторон (п.4 ст.421 ГК РФ). К их числу относятся и те условия, которыми устанавливаются размер и порядок оплаты услуг представителя.

Из договора на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он заключен между ИП Плотников Д.И. и Тыщук К.И. Согласно указанного договора ИП Плотников Д.И. обязуется оказать Тыщук К.И. юридические услуги: консультация, подготовка иска в суд и необходимых расчетов, а также других документов, связанных с рассмотрением дела в суде, участие в качестве представителя в судебных заседаниях по трудовому спору. Тыщук К.И. обязалась оплатить исполнителю 5000 руб. Договор подписан обеими сторонами.

Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ Тыщук К.И. уплатила Плотникову Д.И. 5000 рублей за оказание правовой помощи.

Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов реализации требований ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации.

Заключенное соглашение соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, участие юриста Плотникова Д.И в процессе подтверждается протоколами судебных заседаний, а факт оплаты - квитанцией.

          Ответчик возражений относительно заявленной суммы в возмещение соответствующих расходов не заявил.

       Учитывая фактические обстоятельства дела, объема оказанных представителем ответчика услуг: консультация, подготовка искового заявления, сбор доказательств по делу, выполнение расчетов истребуемых сумм, участие в подготовке дела к судебному разбирательству ДД.ММ.ГГГГ, участие в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о возмещении расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей, что является разумными и соответствует среднему уровню оплаты подобных услуг при сравнимых обстоятельствах.            

Кроме того, истца понесла расходы в сумме 200 рублей по оформлению доверенности на участие юриста Плотникова Д.И. в судебном заседании в качестве представителя истца.

Указанные расходы в соответствии со ст. 94 ГПК РФ следует признать необходимыми и взыскать с ответчика в пользу истца.

          В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

           Таким образом исковые требования к «МУЗ Солнечная ЦРБ» подлежат частичному удовлетворению.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении исковых требований Тыщук К. И. к Хабаровскому краевому Фонду обязательного медицинского страхования о взыскании дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 года, компенсации морального вреда, расходов на представителя, отказать в полном объеме.

           Исковые требования Тыщук К. И. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Солнечная районная больница» о признании незаконными проводимые ответчиком расчеты и выплаты дополнительных (стимулирующих) выплат, предусмотренных программой «Модернизация здравоохранепн6ия» в связи с их противоречием Положению о денежных выплатах специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара» МУЗ «Солнечная Централизованная районная больница», взыскании дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 года, компенсации морального вреда, расходов на представителя, удовлетворить частично.

           Признать незаконными проводимые ответчиком расчеты и выплаты дополнительных (стимулирующих) выплат, предусмотренных программой «Модернизация здравоохранения» в связи с их противоречием Положению о денежных выплатах специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара на 2011 год» МУЗ «Солнечная Централизованная районная больница».

          Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Солнечная районная больница» в пользу Тыщук К. И. в счет недоначисленной дополнительной (стимулирующей) доплаты в рамках Программы «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» за ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 года 3877 рублей 73 копеек, в счет компенсации расходов на представителя 5000 рублей, всего взыскать 8877 (Восемь тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей 73 копейки.

          Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Солнечная районная больница» государственную пошлину в бюджет Солнечного муниципального района в размере 400 рублей.

          В остальной части иска к Муниципальному учреждению здравоохранения «Солнечная районная больница» Тыщук К. И. отказать.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Солнечный районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда течение месяца со дня вынесения.

Судья                                                                                                Липатова И.В.

         

Копия верна: судья                                                                    Липатова