об отмене постановлении и прекращении производства по делу об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

по административному делу

п. Солнечный                                    14 января 2011 г.

Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Трубецкой А.В., рассмотрев

жалобу Кныш Н.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, замужней, работающей в должности <данные изъяты> администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, проживающей по адресу: <адрес> края, <адрес>,

ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Кныш Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кныш Н.А. обжаловала его в суд, указав в жалобе, что должностное лицо Федеральной антимонопольной службы, объективно установив нарушение в целом конкурсной комиссией отдела ЖКХ администрации Солнечного муниципального района требований нормативных актов, необоснованно признало ее виновной в нарушении порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок. При этом в постановлении не приведено никаких конкретных объективных данных о непосредственно ее действиях, которые послужили или могли послужить совершению правонарушения. Указывает, что помимо нее, в составе конкурсной комиссии находилось еще три человека. Оценка участников конкурса осуществлялась членами комиссии по нескольким критериям, и каждый из участников конкурсной комиссии осуществлял оценку определенных критериев в соответствии с конкретными своими познаниями, а все вместе члены комиссии подписали протокол оценки и сопоставления заявок. Полагает, что со стороны должностного лица Федеральной антимонопольной службы по отношению к ней допущено объективное вменение вины.

Так же просит учесть, что она не является постоянным членом подобных конкурсных комиссий, участие в таких комиссиях не является для нее основной деятельностью. В этом конкретном случае - при проведением открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Модульная газовая котельная в п. Горный Солнечного муниципального района» - конкурсной комиссией первоначально действительно была допущена ошибка при оценке заявок конкурсантов. Однако, это не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Никакой корыстной или иной личной заинтересованности в исходе конкурса у нее (Мельник) не было. Сведений о материальном ущербе и (или) моральном вреде, причиненном участникам конкурса, в постановлении не содержится. Уже после выявления ошибки в оценке конкурсных заявок комиссия в том же составе приняла решение об отмене результатов конкурса и повторно провела процедуру оценки и сопоставления заявок, приняв соответствующее законодательству решение.

Полагает, что в деятельности конкурсной комиссии имел место рабочий момент, когда в результате ошибки было принято неверное решение, исправленное в дальнейшем той же комиссией, в прежнем составе.

Просит отменить постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ и освободить ее от административной ответственности.

В судебном заседании Кныш Н.А. доводы своей жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, пояснив, что она, как член конкурсной комиссии обучение по проведению конкурсов и торгов не проходила, была включена в комиссию как технический специалист в области возведения промышленных объектов. Имела общие понятия о проведении конкурса. Общее руководство осуществлял председатель комиссии. Сам подсчет показателя не производила, доверилась расчетам представленным другими членами комиссии. Работа в комиссии была разовой и не основной.

Судья, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив доводы жалобы и представленные в суд материалы административного дела, приходит к следующему.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится в соответствие со статьей 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями на 27.07.2010) (далее ЗАКОН).Частью седьмой указанной статьи ЗАКОНА порядок оценки на участите в конкурсе отнесен к компетенции Правительства Российской Федерации. Оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" регулируется пунктами 60-71 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722).

В соответствие с частью третьей ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ -н отдела ЖКХ администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края создана конкурсная комиссия для проведения открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту «Модульная газовая котельная в п. Горный Солнечного муниципального района». В состав комиссии включена, в том числе, Кныш Н.А. - заведующая контрольно-техническим сектором отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района.

В силу ч.2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченный орган до проведения торгов принимает решение о создании конкурсной комиссии, и вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с целями и задачами предусмотренными ст.1 Закона РФ № 94-ФЗ о создании условий для добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, во взаимосвязи с положениями ст. 7 Закона, член конкурсной комиссии при участии в работе комиссии должен знать положения законодательства регулирующие порядок проведения торгов и порядок оценки заявок участников.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ состоит из действий (бездействий) в результате которых происходит нарушение установленных Законом норм регулирующих в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В постановлении ФАС объективная сторона правонарушения, инкриминируемая Кныш Н.А. выражена как нарушение п.4 ст. 28 Закона о размещении заказов, пункта 68 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ выражается как в наличии умысла так и неосторожной формой вины.

В постановлении ФАС форма вины Кныш Н.А. не нашла своего отражения.

В соответствии с диспозицией ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ субъектом правонарушения является должностное лицо, то есть член конкурсной комиссии, назначенный уполномоченным органом.

Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии и Приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ Отдела ЖКХ Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, Кныш Н.А. включена в состав конкурсной комиссии, то есть является субъектом административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с требованием Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", член конкурсной комиссии как должностное лицо уполномоченное на участие в комиссии по проведению конкурса, обязан соблюдать требования законодательства регулирующие порядок проведения конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе шести участников произведена конкурсной комиссией, что отражено в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. Победителем признано ООО «ВостокАвтоГаз». При этом в графе по которой допущено нарушение порядка оценки - «срок предоставления гарантий качества выполненных работ» отсутствуют сведения о результатах оценки показателя каждым членом конкурсной комиссии.

Не согласившись с итогами конкурса, другой участник конкурса - МУП проектный институт «КОМСОМОЛЬСКГОРПРОЕКТ» подал в Хабаровский УФАС России жалобу на действия конкурсной комиссии, в которой указал, что подсчет итогов данного конкурса произведен неверно.

Изучив жалобу, поданную МУП проектный институт «КОМСОМОЛЬСКГОРПРОЕКТ», комиссия управления ФАС по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ вынесла предписание об аннулировании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе и повторном проведении процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок. В тот же день комиссия вынесла решение , в котором признала жалобу участника конкурса обоснованной, признала в действиях конкурсной комиссии нарушение статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункта 68 постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», приняла решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного дела. Комиссией УФАС по Хабаровскому краю установлено, что конкурсная комиссия допустила нарушение в оценке рейтинга участников конкурса по критерию «срок предоставления гарантий качества выполненных работ».

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за размещением заказов Хабаровского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении Кныш Н.А. по тем основаниям, что последняя, являясь членом конкурсной комиссии, нарушила порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30. мин.

В назначенное время заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. в отсутствие Кныш Н.А. с её согласия, вынесено обжалуемое постановление .

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ЖКХ администрации Солнечного муниципального района, на основании вышеуказанного решения комиссии УФАС , принято решение об аннулировании результатов оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе «Разработка проектной документации по объекту «Модульная газовая котельная в п. Горный» и проведении повторной оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия в том же составе, в том числе, с участием Кныш Н.А., произвела повторную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в результате чего победителем конкурса было признано КГУП «Хабаровскгражданпроект». Результаты состоявшегося конкурса не обжалованы, с победителем конкурса ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт.

В судебном заседании установлено, что Кныш Н.А., как член конкурсной комиссии, в соответствии со своими знаниями и опытом осуществляла участие в конкурсной комиссии, являясь её членом. Допущенная в целом конкурсной комиссией ошибка в подсчете одного из критериев при оценке и сопоставления заявок, при юридической оценки действий члена комиссии носит не умышленный характер, является результатом неосторожного а именно небрежного отношения к изучению требований нормативных документов по оценке критерия - п. 68 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

То есть вина члена конкурсной комиссии в данном случае выражается в форме неосторожности, выраженной в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Таким образом, действия Кныш Н.А. правильно квалифицированы в постановлении заместителя руководителя управления ФАС по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ то есть - Нарушение членом конкурсной комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Наказание Кныш Н.А. назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ.

В месте с тем при оценке совершенного Кныш Н.А. деяния и назначении наказания, не установлена форма вины Кныш Н.А. и не разрешен вопрос о возможности освобождения лица от административной ответственности в соответствии с требованиями закона.

Исходя из целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ - оно назначается в целях предупреждения совершения новых правонарушений к5ак самим правонарушителем (частная превенция) так и другими лицами (общая превенция).

Судом установлено, что деяние Кныш Н.А. формально содержит признаки административного правонарушения, однако с учетом характера правонарушения - выраженного в участии лица в работе конкурсной комиссии как специалиста своего направления, и нарушения специальных норм оценки конкретного критерия, роли Кныш Н.А. выраженной в неосторожной форме вины, размера вреда и тяжести наступивших последствий - последствия правонарушения были устранены, не произошло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, то есть деяние Кныш Н.А. может быть признано малозначительным.

Судом установлено, что ошибка своевременно, в рабочем прядке исправлена этой же конкурсной комиссией, состоящей из тех же членов, в том числе Кныш Н.А. В результате повторной оценки заявок, победителем признан участник конкурса, от которого не поступало жалоб на первоначальные итоги конкурса, при этом от прежнего победителя конкурса, и участника, подавшего жалобу в ФАС, жалоб так же не поступило.

Таким образом, правильно установив допущенные конкурсной комиссией нарушения при первоначальной оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, должностное лицо - заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, не оценив характер правонарушения, роль правонарушителя, степень её вины, принял незаконное решение о привлечении члена конкурсной комиссии Кныш Н.А. к административной ответственности, признав ее виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначив ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом отсутствия какой-либо тяжести наступивших последствий и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, разового характера действий, Кныш Н.А. подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительности совершенного ею административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 2.9 КоАП РФ, судья             

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кныш Н.А. отменить, производство по делу прекратить, освободив Кныш Н.А. от административной ответственности, ограничившись в ее адрес устным замечанием.

Жалобу Кныш Н.А. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:           А.В. Трубецкой