об отмене постановления и прекращении производства



Дело № 12-44/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Солнечный                     06 апреля 2011 года

Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Соловьёв А.А., рассмотрев жалобу Попова А. Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, русского, глава администрации Дукинского сельского поселения, на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Солнечному муниципальному району, Попов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением, Попов обжаловал его в районный суд, указав в жалобе, что с данным постановлением не согласен, поскольку дороги, расположенные в границах сельского поселения Дуки, где он является главой администрации, не являются собственностью поселения, в связи с чем, он считает, что не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

В судебном заседании Попов доводы жалобы поддержал, пояснив, что дороги в границах возглавляемого им сельского поселения в настоящий момент не оформлены в собственность поселения в связи с отсутствием надлежащего финансирования.

Заслушав Попова, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с положением ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение должностным лицом, ответственным за состояние дорог, требований по содержанию дорог, представляет собой административно наказуемое деяние.

В соответствии с пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221), дата введения 01 июля 1994 года», формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне.

В соответствии с пунктом 13 Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с изменениями от10 мая                2010 года)), должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как усматривается из материалов дела (акта выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ; протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова), государственным инспектором, вынесшим обжалуемое постановление, были выявлены недостатки в содержании дорог в границах сельского поселения Дуки: на пересечении дорог:                <адрес>; <адрес> в одном уровне сформированы снежные валы.

Выявленные недостатки являются нарушением требований пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93.

В связи с чем, считаю, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, действия Попова, как должностного лица, ответственного за содержание дорог в рамках возглавляемого им муниципального поселения, правильно квалифицированны по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что в настоящее время дороги в границах населенного пункта не оформлены в собственность, что является, по мнению заявителя, основанием для освобождения его от административной ответственности, являются не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно ст.ст. 3, 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; организация ограничения движения транспорта в установленном порядке в весенне-осеннюю распутицу; установка и уход за временными дорожными знаками; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений; диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением; технический надзор при содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения отнесены вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, функции по контролю за содержанием автомобильных дорог на территориях поселений, действующим законодательством возложены на органы исполнительной власти муниципальных образований.

Поскольку заявитель является главой муниципального образования, то в силу приведенных норм закона, именно на него, как должностное лицо, возлагается обязанность по контролю и содержанию дорог в границах возглавляемого им муниципального образования.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Солнечному муниципальному району в отношении Попова А. Я. оставить без изменения, жалобу последнего без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

.

Судья                                        ___________________