об отмене постановления и востановлении срока на подачу жалобы



Дело № 12-13/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Солнечный 11 мая 2011 года

Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Соловьев А.А., рассмотрев жалобу Пушкаревой Т.М., начальника управления образования администрации Солнечного муниципального района, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. от 29 декабря 2010 года № 176, Пушкарева признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 24900 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Пушкарева обжаловала его в суд, указав в жалобе, что действующее законодательство, регламентирующее порядок оценки котировочных заявок, является несовершенным, в силу имеющихся в нем, по ее мнению, противоречий, ставящих члена котировочной комиссии в безвыходное положение. Полагает, что котировочной комиссией не допущено каких - либо нарушений требований закона.

Просит обжалуемое постановление отменить.

В судебное заседание Пушкарева, уведомленная судьей о дате, времени и месте рассмотрения ее жалобы надлежащим образом (почтовое уведомление возвращено в адрес судьи в связи с истечением срока хранения), не пребыла, ходатайств об отложении слушания ее жалобы до начала судебного разбирательства судьей не заявляла, в связи с чем, полагаю возможным рассмотрение жалобы Пушкаревой на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии заявителя по доводам, изложенным в жалобе, и доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Судья, изучив доводы жалобы и представленные в суд материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с положением, закрепленным в ч.6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, образует состав административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ состоит из действий (бездействия) в результате которых происходит нарушение установленных Законом норм регулирующих порядок оценки поступивших котировочных заявок.

В соответствии с диспозицией ч.6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, субъектом правонарушения является должностное лицо, то есть член конкурсной комиссии, назначенный уполномоченным органом.

В соответствии с требованием Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", член конкурсной комиссии, как должностное лицо, уполномоченное на участие в комиссии по проведению конкурса, обязан соблюдать требования законодательства, регулирующие порядок проведения конкурса.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», котировочная комиссия в течении одного дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Статья 44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.

Анализ котировочных заявок ООО «Инспект +»; ООО «Проектное бюро «Стройпроект - ДВ»»; ООО «СтройУниверсал»; ООО «Комсомольскремпроект», позволяет сделать вывод, что котировочные заявки указанных хозяйствующих субъектов, представленные по запросу котировок на проектирование скатной кровли над одноэтажным переходом и над двухэтажным спортивным корпусом МОУ СОШ Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края соответствуют требованиям, изложенным в ст.44 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 6 от 21 июня 2010 года, на участие в запросе котировок (проектирование скатной кровли над одноэтажным переходом и над двухэтажным спортивным корпусом МОУ СОШ Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края) подано семь котировочных заявок, при рассмотрении которых котировочной комиссией принято решение об отклонении котировочных заявок ООО «Инспект +»; ООО «Проектное бюро «Стройпроект - ДВ»»; ООО «СтройУниверсал»; ООО «Комсомольскремпроект»; МУППИ «Комсомольскгорпроект», по причине несоответствия котировочных заявок указанных хозяйствующих субъектов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из вышеприведенного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании котировочной комиссии», изданного начальником управления образования администрации Солнечного муниципального района, Пушкарева являлась членом котировочной комиссии.

В связи с чем, принятое членом котировочной комиссии - Пушкаревой, решение об отклонении котировочных заявок хозяйствующих субъектов, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенного последней по неосторожности, выраженной в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей как члена котировочной комиссии.

Наказание назначено в пределах санкции статьи Кодекса РФ об административных правонарушений, соответствует задачам и целям административного наказания.

Принимая во внимание особую значимость охраняемых государством правоотношений, связанных с проведением государственных и муниципальных заказов, оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Таким образом, доводы жалобы Пушкаревой судья находит не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении Пушкаревой Т.М. оставить без изменения, жалобу Пушкаревой без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через суд его вынесший.

Судья ______________