общественно опасное деяние



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва29 января 2010г.

Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Сорокина О.М., с участием государственного обвинителя - помощника Солнцевского межрайонного прокурора г. МосквыСоковой А.О.,законного представителя К.В.В., защитника – адвоката Алиной Е.В., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Андриановой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

К.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> не имеющего судимости, проживающего по адресу: <адрес>, совершившего общественно опасное деяние, предусмотренное ст. 213 ч. 1 п. «а» УК РФ,

УСТАНОВИЛ

К.Д.В., находясь в болезненном состоянии, лишавшем его возможности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими,16 сентября 2009г. примерно в 11 часов 10 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения на балконе <адрес>, грубо нарушая общественный порядок, демонстрируя пренебрежительное отношении к посторонним гражданам, произвел не менее трех выстрелов из пневматического (газобаллонного) пистолета <данные изъяты> № пулями для пневматического оружия калибра 4,5мм в сторону не установленного гражданина и площадки детского сада №, расположенного по адресу: <адрес>, где находилась воспитатель Н.М.Е. с группой детей. Н.М.Е., испугавшись действий К.В.В. и возможного причинения телесных повреждений себе и детям, увела группу детей из зоны обстрела в помещение детского сада. Таким образом, К.В.В., используя в качестве оружия вышеуказанный пневматический пистолет, грубо нарушил общественное спокойствие и подверг опасности здоровье указанных лиц, причинил Н.М.Е. моральный вред, в связи с чем был вызван наряд милиции, и К.В.В. был задержан.

Факт совершения К.В.В. указанных выше общественно опасных действий подтверждается проверенными в судебном заседании доказательствами.

Так, из показаний потерпевшей Н.Н.Е., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, усматривается, что 16 сентября 2009г. около 11 часов она находилась с детьми на прогулке на площадке детского сада со стороны <адрес>. Детей было трое, возраст до 2,5 лет. В это время она услышала громкие мужские крики со стороны <адрес>, посмотрела на этот дом и увидела незнакомого мужчину, стоящего на балконе 4 этажа, т.е. в 30 метрах от площадки детского сада, в руках у мужчины был пистолет, она это хорошо разглядела. На дорожке под этим балконом стоял другой мужчина с собакой на поводке. Этот мужчина кричал: «Ты что творишь?» Мужчина с пистолетом отвечал ему: «Что хочу, то и творю, это мой пистолет, могу и в тебя выстрелить». Она увидела, что в этот момент мужчина на балконе нажал на курок и произвел выстрелы вниз, она услышала характерные хлопки. Мужчина с собакой испугался и стал уходить. Она тоже испугалась действий мужчины с балкона, он был неадекватен, она подумала, что он может выстрелить в сторону детского сада и навредить детям. Поэтому она сразу собрала детишек и отвела в здание сада, и о случившемся сообщила заведующей, которая позвонила в отделение милиции. Когда приехали сотрудники милиции, она, Н.М.Е., рассказала им о произошедших событиях и показала, с какого балкона стрелял мужчина (л.д. 130-133).

Свидетель Н.Е.В. – сотрудник милиции показал, что он работает в должности <данные изъяты> ОВД района <адрес> и 16 сентября 2009г. находился на суточном дежурстве. Примерно в 11 часов в дежурную часть позвонила заведующая детским садом № и сообщила, что из дома, находящегося напротив детского сада, ведется стрельба. Приняв это сообщение, он выслал по месту нахождения детского сада – <адрес>, наряд ГНР. Через некоторое время в отделение нарядом ГНР был доставлен К.В.В., он находился в состоянии алкогольного опьянения, при нем был пневматический пистолет <данные изъяты>. Когда наряд ГНР подтвердил информацию о том, что К.В.В. стрелял из пистолета с балкона <адрес>, он направил на место происшествия следственно-оперативную группу.

Свидетель М.В.В. – сотрудник милиции показала, что 16 сентября 2009г. она входила в состав следственно-оперативной группы и выезжала на место происшествия в связи с поступившей информацией о стрельбе К.В.В. с балкона по гуляющим детям. К.В.В. был доставлен в ОВД нарядом ГНР. Она изъяла у К.В.В. пневматический пистолет <данные изъяты>, и К.В.В. подтвердил, что в этот день производил из него выстрелы на балконе своей квартиры. При осмотре места происшествия – участка местности у <адрес>, который проходил с ее участием, были изъяты 3 металлических шарика.

Из показаний свидетелей Б.М.А. и Я.А.В. – сотрудников милиции, данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, усматривается, что 16 сентября 2009г. они несли службу в составе ГНР и примерно в 11 часов получили сообщение от дежурного по ОВД о том, что неизвестныймужчина стреляет по детям, находящимся на территории детского сада № по адресу: <адрес>. Они приехали в детский сад, где воспитатель Н.М.Е. рассказала им, что неизвестный мужчина стрелял с балкона 4 этажа дома, находящегося в 20 метрах от детского сада. Она, испугавшись за детей, гуляющих на площадке, увела их в помещение детского сада. Они установили, что выстрелы производились с балкона <адрес>. Они поднялись в квартиру. Им открыл дверь К.В.В.. Он был в состоянии алкогольного опьянения и на их расспросы пояснил, что у него имеется пневматический пистолет <данные изъяты> К.В.В. им рассказал, что у него произошел конфликт с прохожим, что он просто стоял на балконе и проверял свое оружие, а его заклинило, этот прохожий сделал ему замечание, услышав хлопки из пистолета. Он, К.В.В., ему сказал: «Это мой пистолет, куда хочу, туда и стреляю, хочешь, я в тебя сейчас выстрелю?». Мужчина испугался и ушел. К.В.В. также пояснил, что стреляет только у себя дома в утеплитель, купил оружие для самообороны, ему нравится слушать хлопки выстрелов, на это оружие никакого разрешения не надо, значит, он что хочет, то с ним и делает, куда хочет, туда и стреляет. Также он сказал, что стрелял только в мужчину, с которым у него произошел конфликт, а по детскому саду вообще не стрелял. Они предложили К.В.В. проехать в ОВД, он согласился. После этого они доставили его в отделение милиции (л.д. 48-50, 51-53).

Из показаний свидетеля Я.Т.В., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, усматривается, что она работает заведующей детского сада №, находящегося по адресу: <адрес>. 16 сентября 2009г. примерно в 11 часов к ней в кабинет вбежала воспитатель Н.М.Е. и сообщила, что во время ее прогулки с детьми неизвестный мужчина стал стрелять с балкона 4 этажа <адрес>, Я.Т.В., позвонила в ОВД района Ново-Переделкино с просьбой выслать наряд милиции (л.д. 63-64).

Из показаний свидетеля С.Л.Л., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, усматривается, что К.В.В. является ее соседом, они проживают на одном этаже. 16 сентября 2009г. в 11 часов она находилась в своей квартире и услышала два или три хлопка, похожие на выстрелы. Она выбежала на балкон и увидела там К.В.В.. Она не обратила внимания, было ли у него что-то в руках, но сказала ему, чтобы он подумал, что делает, и прекратил свои действия (л.д. 70-73).

В ходе личного досмотра К.Д.В.16 сентября 2009г.у него был изъят пневматический пистолет <данные изъяты> № калибра 4,5мм с обоймой, а также инструкция к пистолету (л.д. 16).

В ходе осмотра места происшествия – участка местности, расположенного с противоположной стороны от <адрес>, были обнаружены 3 металлических шарика (л.д. 4-11).

Согласно заключению эксперта-баллиста, пистолет № относится к пневматическим (газобаллонным) пистолетам <данные изъяты> предназначенным для тренировочной, развлекательной стрельбы, изготовлен промышленным способом и огнестрельным, газовым или пневматическим оружием не является. Три шарика из металла, представленные на экспертизу, являются пулями типа ВВ калибра 4,5мм для пневматического оружия калибра 4,5мм. Данные пули могли быть выстреляны из пневматического пистолета, каковым может быть исследуемый пистолет <данные изъяты> (л.д. 106-107).

Из протокола осмотра предметов усматривается, что согласно чеку № пистолет «<данные изъяты>» № был приобретен 15 июня 2009г. в магазине «<данные изъяты>» на <адрес> совместно с шариками и 4-мя баллонами СО-2 (л.д. 110-116).

Вещественными доказательствами: пневматическим пистолетом <данные изъяты> 3 металлическими шариками, инструкцией к пистолету (л.д. 117).

По заключению комиссии экспертов, обследовавших К.В.В. в амбулаторных условиях, он страдает хроническим психическим расстройством в форме шизофрении параноидной с эпизодическим типом течения, нарастающим дефектом в сочетании с пагубным употреблением алкоголя. Поэтому он, как страдающий хроническим психическим расстройством, в момент совершения инкриминируемого ему деяния не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. (л.д.119-122).

Приведенные доказательства свидетельствуют о том, что к совершению вышеуказанного общественно опасного деяния причастен именно К.В.В..

При этом суд основывается на показаниях потерпевшей Н.М.Е. и свидетелей, не доверять которым оснований не имеется. Их показания последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, и в суде не установлено оснований для оговора К.В.В. данными лицами.

Действия К.В.В. суд признает хулиганскими, так как он совершил их без какого-либо повода, с применением пистолета, нарушив общепризнанные нормы и правила поведения, продемонстрировав пренебрежительное отношение к посторонним гражданам.

Поэтому совершенные К.В.В. общественно опасные действия суд квалифицирует по ст. 213 ч. 1 п. «а» УК РФ.

Поскольку К.В.В. совершил общественно опасное деяние в состоянии невменяемости и, по заключению экспертов, по своему психическому состоянию и ввиду общественной опасности (склонность к повторным криминальным действиям + фактор алкоголизации) подлежит направлению на принудительное лечение в психиатрический стационар общего типа, К.Д.В.в соответствии со ст. 443 ч. 1 УПК РФ подлежит освобождению от уголовной ответственности, и ему должны быть назначены принудительные меры медицинского характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 442-444 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Освободить К.Д.В. от уголовной ответственности за совершенные им общественно опасные действия, предусмотренные ст. 213 ч. 1 п. «а» УК РФ.

В соответствии со ст. 97 ч. 1 п. «а» и 99 ч. 1 п. «б» УК РФ назначить К.В.В. принудительную меру медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

По вступлении постановления в законную силу меру пресечения в виде подписки о невыезде отменить.

Вещественные доказательства: пневматический пистолет, 3 металлических шарика, инструкцию к пистолету, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по району <адрес>, уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.