Уг.дело №1-101\11
П Р И Г О В О Р
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Москва29 марта 2011 года
Судья Солнцевского районного суда города Москвы Оленев В.Н., с участием государственного обвинителя – помощников Солнцевского межрайонного прокурора г.Москвы Сафонова С.А. и Соковой А.О., подсудимого Алимардонова Ж.Б., защитника – адвоката Паньшиной Е.Н., представившей удостоверение № и ордер №, переводчика Солихова Н.М., при секретаре Петровой Л.А., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении гражданина <адрес>
Алимардонова Жабборбека Бахтиёровича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца района <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 188 ч.4; 30 ч.1 и 228-1 ч.3 п.п. «а», «г» УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Алимардонов совершил контрабанду, то есть перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, с сокрытием от таможенного контроля, а также совершил приготовление к незаконному сбыту наркотического средства, в особо крупном размере. Преступления совершены при следующих обстоятельствах.
Алимардонов, при неустановленных обстоятельствах, примерно до 3-х часов 3 ноября 2010 года, находясь на территории <адрес>, незаконно приобрел у неустановленного следствием лица 33 контейнера с наркотическим средством героин, общей массой 236,86 граммов, в особо крупном размере, с целью контрабанды наркотического средства из Узбекистана на территорию Российской Федерации, и последующего его незаконного сбыта, при этом зная, что ввоз наркотических средств в РФ предусмотрен только специальными правилами, а их незаконный сбыт запрещен. 3 ноября 2010 года, действуя во исполнение своего преступного умысла, Алимардонов, находясь на территории <адрес>, проглотил вышеуказанные контейнеры с героином, с целью их незаконного перемещения через таможенную границу на территорию РФ в своем желудочно-кишечном тракте, что позволяло ему тайно, с сокрытием от таможенного контроля, перевезти наркотик в РФ. Затем, 3 ноября 2010 года Алимардонов, получив от неустановленного лица авиабилет в <адрес>, вылетел рейсом № из <адрес>, в г.Москву, и прибыл указанным рейсом в тот же день в аэропорт Внуково, расположенный по адресу: <адрес>. В нарушение требований ст.ст. 13, 123, 124, 285-286 Таможенного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 г. № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ», Алимардонов, до 8 час. 00 мин. 3 ноября 2010 года пересек таможенную границу Российской Федерации, путем прохождения пункта пропуска «зеленый канал», зоны таможенного контроля Внуковской таможни, заявив тем самым таможенному органу в конклюдентной форме, что не имеет при себе товаров, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, подлежащих обязательному письменному декларированию, после чего, сотрудниками правоохранительных органов, он был примерно в 8 час.00 мин. того же дня задержан в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в вышеуказанном аэропорту, затем доставлен в Московскую городскую клиническую больницу № 1 им.Пирогова Н.И., где у него при производстве освидетельствования в желудочно-кишечном тракте были обнаружены и в последующем изъяты 33 контейнера с наркотическим средством героин, в особо крупном размере, общей массой 236,86 граммов, в связи с чем, Алимардонов, довести до конца свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт наркотического средства в особо крупном размере на территории Российской Федерации, не смог, по независящим от него обстоятельствам.
Допрошенный в судебном заседании Алимардонов Ж.Б. виновным себя в совершении вышеуказанных преступлений признал и показал, что он проживал с родителями в кишлаке <адрес>. У него было тяжелое материальное положение в семье и он решил поехать в Россию на заработки, однако денег на авиабилет у него не было. В начале ноября 2010 года он познакомился с мужчиной по имени Комил, который сказал, что знает о его (Алимардонова) проблемах от дяди Алимардонова Джасура, который проживает где-то в Москве. Комил предложил ему (Алимардонову) перевезти в Россию наркотики в желудке и заработать на этом 500 долларов США. Наркотики надо было в Москве отдать Алимардонову Джасуру. Поскольку у него было тяжелое материальное положение, то он согласился перевезти наркотики. Вечером 2 ноября 2010 года Комил дал ему 33 контейнера с героином, которые он (Алимардонов) проглотил. Также Комил дал ему авиабилет до Москвы, объяснил, где, кому и как надо в Москве отдать наркотики. По прибытии в Москву он должен был позвонить своему дяде, и который должен был забрать у него (Алимардонова) привезенный героин. Ночью 3 ноября 2010 года он вылетел в Москву из <адрес>. По прибытии в аэропорт Внуково г.Москвы, примерно в 8-м часу того же дня, после прохождения пограничного контроля он проследовал на таможенный контроль - на «зеленый» коридор. Инспектору таможни он не сказал, что в его желудке есть контейнеры с героином. При прохождении таможенного контроля его задержали оперативные сотрудники милиции и таможни. У него взяли анализ мочи на наркотики и потом повезли в больницу. По дороге в больницу он сознался в том, что провез в Россию в своем желудке контейнеры с героином. В больнице ему сделали рентген. Затем, в той же больнице - №1 г.Москвы, у него естественным путем вышли все 33 контейнера с героином, ранее им проглоченные, которые были изъяты сотрудниками таможни. Указанные наркотики он сам употреблять не собирался, должен был отдать их своему дяде. Он понимает, что незаконно, контрабандным путем перевез героин в Россию, и, что незаконно намеревался его сбыть. Ранее он никогда героин не перевозил в Россию и в какую-либо организованную группу занимающуюся контрабандой героина в Россию он не вступал, и членом такой группы не являлся. Он согласился на предложение Комила впервые, лишь один раз, т.к. тот обещал ему заплатить деньги. В последующем он не намеревался заниматься контрабандой и сбытом наркотиков. В содеянном раскаивается и сожалеет о происшедшем.
Вина Алимардонова в совершении преступлений подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Показаниями свидетеля К.Е.А. (<данные изъяты> России) о том, что в ночь на 3 ноября 2010 г. в зале Московского Международного аэропорта Внуково проводились оперативные мероприятия, направленные на выявление и задержание лиц, занимающихся контрабандой наркотиков из <адрес>. Рано утром 3 ноября 2010 г. в аэропорт Внуково прибыл рейс № из <адрес>. Он (К.) находился на линии таможенного контроля на «зеленом» коридоре, визуально осматривая прибывших пассажиров, выявляя «глотателей» наркотиков, т.е. лиц которые провозят наркотики в своих желудках. Примерно в 8 час. 00 мин., после прохождения через «зеленый канал» таможенного контроля был выявлен мужчина, оказавшийся в последствии Алимардоновым. Он (К.) поговорил с Алимардоновым, и тот не смог четко и ясно объяснить цель своего прибытия в РФ. Алимардонову был проведен экспресс-анализ мочи, показавший о наличии у Алимардонова в организме наркотиков. В последующем, в ходе опроса Алимардонов подтвердил о наличии у себя в желудке контейнеров с героином. В этот же день Алимардонов был доставлен в Московскую городскую клиническую больницу № 1 г.Москвы, где был осмотрен врачами, а затем Алимардонову был сделан рентген брюшной полости. Затем, в течении с 3 по 5 ноября 2010 года, у Алимардонова, естественным путем в результате дефекации вышли 33 контейнера цилиндрической формы, общей массой брутто 315,26 грамм. Был выбран один из контейнеров, и его содержимое - порошкообразное вещество – протестировано тестом, который дал положительный результат, что позволило предположить, что вещество из контейнера обладает признаками наркотического средства морфиновой группы - героина. Контейнеры были взвешены на электронных весах и изъяты в присутствии понятых, о чем был составлен протокол. До задержания Алимардонова, каких-либо оперативных сведений о его причастности к преступным группам, связанным с незаконным оборотом наркотиков не имелось. Алимардонов говорил, что должен был перевезти героин и отдать его своему дяде, за что ему обещали где-то 500 долларов США.
Показаниями свидетеля Д.А.М., (сотрудник <данные изъяты>), которые по своему смыслу и содержанию, об обстоятельствах задержания 3 ноября 2010 года в аэропорту Внуково г.Москвы Алимардонова и последующего изъятия у него контейнеров с героином, аналогичны вышеизложенным показаниям свидетеля К.Е.А..
Показаниями свидетеля А.С.В., данными в ходе следствия и оглашенными в ходе судебного заседания, о том, что с 3 по 5 ноября 2010 года в ходе досмотра сотрудниками Внуковской таможни гр-на Алимардонова, в помещении отделения Городской клинической больницы № 1 г. Москвы, у Алимардонова естественным путем вышли 33 контейнера, один из которых был вскрыт сотрудником таможни, и в котором было порошкообразное вещество, которое было протестировано. Контейнеры были изъяты, и был составлен протокол (л.д.155-158).
Показаниями свидетеля М.Н.В. <данные изъяты> г.Москвы) данными в ходе следствия и оглашенными в ходе судебного заседания в соответствии со ст.281 УПК РФ, с согласия участников процесса, согласно которым 3 ноября 2010 года в гор.больницу №1 г.Москвы был доставлен Алимардонов, у которого при рентгенографическом обследовании в желудке были выявлены инородные тела, которые в последующем вышли из организма Алимардонова. Предметы, из желудочно-кишечного тракта Алимардонова представляли из себя контейнеры, их было 33 штуки. (л.д.151-154).
Кроме того, вина Алимардонова подтверждается иными доказательствами.
Протоколом освидетельствования, проведенного в период с 3 по 5 ноября 2010 г., в ходе проведения и составления которого в городской клинической больнице № 1 г.Москвы у Алимардонова изъято 33 контейнера весом брутто 315,26 грамм (л.д.16-21).
Протоколом осмотра предметов - теста «иммунохром-морфин-экспресс», проведенного 5 ноября 2010 года в ГКБ №1 г.Москвы (л.д.70-71).
Справкой о проведении экспресс-анализа от 3 ноября 2010 года, в результате которого получен положительный результат о содержании в веществах из контейнеров выданных Алимардоновым наркотического средства героин (л.д.22).
Вещественными доказательствами, которыми согласно постановления следователя признаны: тест «ИммуноХром-Морфин-Экспресс» (л.д.72-73); вещество из 33 контейнеров из организма Алимардонова, являющееся героином (л.д.128-129); авиабилет на рейс «Ташкент-Москва» от 3 ноября 2010 г., посадочный талон и миграционная карта на имя Алимардонова ( л.д.55-56,59).
Заключением эксперта № э-1/1913-10 от 13.12.2010 г. согласно выводам которого,…вещество светло-бежевого цвета,…извлеченное из 33 контейнеров, из прямой кишки Алимардонова, является наркотическим средством героин … общая масса наркотического средства героин составляет 236,86 грамм (л.д.121-123).
Приведенные доказательства согласуются между собой, не противоречат друг другу, поэтому суд кладет их в основу приговора.
Оценивая изложенные доказательства, суд признаёт каждое из них имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением уголовно-процессуального закона.
Анализируя приведенные доказательства, суд пришёл к выводу о виновности подсудимого Алимардонова в совершении вышеуказанных преступлений.
Органы следствия действия Алимардонова квалифицировали по ст.188 ч.4; 30 ч.1 и 228-1 ч.3 п.п. «а», «г» УК РФ - как контрабанда, т.е. перемещение через таможенную границу РФ, наркотических средств, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, РФ, с сокрытием от таможенного контроля, организованной группой и приготовление к незаконному сбыту наркотических средств, организованной группой в особо крупном размере.
По мнению следствия Алимардонов вступил на территории Узбекистана в организованную группу, занимавшуюся контрабандой и сбытом героина в России, в качестве курьера, в обязанности которого входила доставка в РФ героина, с сокрытием от таможенного контроля, с целью последующей передачи наркотика неустановленным соучастникам преступной группы, и последующего сбыта героина.
Суд считает, что действия Алимардонова, связанные с контрабандой наркотиков и приготовлением к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, без достаточных оснований квалифицированы как совершенные в составе организованной группы.
По смыслу закона преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
Алимардонов на всем протяжении производства по делу и в суде не заявлял о том, что входил в состав какой либо организованной группы, связанной с поставкой и сбытом героина в Россию. Он пояснял, что впервые совершил контрабанду героина, с целью заработать денег. Совершение преступлений в составе организованной группы Алимардонов в суде также категорически отрицал.
Следствием и стороной обвинения в судебном заседании не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о причастности Алимардонова к какой-либо организованной преступной группе, не указано, какие конкретные признаки свидетельствуют о том, что Алимардонов действовал именно в составе организованной группы. Не доказана связь Алимардонова с участниками именно организованной преступной группировки.
Суд считает, что сам по себе единичный случай контрабанды героина Алимардоновым в своем желудочно-кишечном тракте и его последующее приготовление к сбыту наркотика в России не может служить основанием обвинения Алимардонова в совершении преступления в составе организованной преступной группы.
В связи с этим, суд находит необходимым исключить из объема обвинения Алимардонова по ст.ст. 188 и 228-1 ч.3 УК РФ квалифицирующий признак, предусмотренный п. «а» ч.3 ст.228-1 УК РФ и в ч.4 ст.188 УК РФ - совершение преступления «организованной группой», как не нашедший своего подтверждения при рассмотрении дела судом.
Действия подсудимого Алимардонова суд считает необходимым правильно квалифицировать по ст.ст.188 ч.2; 30 ч.1 и 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, т.е. как контрабанда, перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотического средства, в отношении которого установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, с сокрытием от таможенного контроля, а также совершение им приготовления к незаконному сбыту наркотического средства, в особо крупном размере.
Квалифицирующий признак «особо крупный размер» (для ст.228-1 ч.3 УК РФ) выражается в том, что Алимардонов совершил приготовление к сбыту 236,86 граммов героина, что образует особо крупный размер данного вида наркотика.
В ходе предварительного расследования Алимардонов был обследован комиссией экспертов – психиатров, пришедшей к выводам в своем заключении №6-3 от 13.01.2011 года о том, что Алимардонов психически здоров и в применении каких-либо принудительных мер медицинского характера он не нуждается (л.д. 138-139). На основании данного заключения суд признает Алимардонова вменяемым и подлежащим ответственности за содеянное.
При назначении наказания Алимардонову, в соответствии с требованиями ст.60 УК РФ суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление.
Обстоятельств отягчающих наказание Алимардонову судом не установлено.
При этом суд учитывает, что Алимардонов привлекается к уголовной ответственности впервые, ранее он ни в чем предосудительном замечен не был, признал вину в совершении преступлений, характеризуется положительно, что суд учитывает как смягчающие наказание обстоятельства.
Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности Алимардонова, который не работает, суд считает, что исправление Алимардонова возможно только в условиях изоляции его от общества, с отбыванием им наказания в исправительной колонии строгого режима.
Суд считает возможным не назначать Алимардонову дополнительного наказания в виде штрафа, ограничения свободы как это предусмотрено ч.2 ст.188 УК РФ и дополнительного наказания виде штрафа и лишения права занимать определенные должности, как это предусмотрено ч.3 ст.228-1 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Алимардонова Жабборбека Бахтиёровича виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.188 ч.2; 30 ч.1 и 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, и назначить ему наказание, за каждое из преступлений, в виде лишения свободы:
по ст.188 ч.2 УК РФ, сроком на 4 (четыре) года;
по ст.ст.30 ч.1 и 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, сроком на 8 (восемь) лет;
В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, окончательное наказание Алимардонову Ж.Б. назначить путем частичного сложения наказаний, в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет 9 (девять) месяцев, с отбыванием им наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания Алимардонову Ж.Б., с зачетом предварительного заключения и фактического задержания, исчислять с 3 ноября 2010 года.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения Алимардонову Ж.Б. заключение под стражу, оставить без изменения.
Вещественные доказательства по делу – указанные на л.д. 55-56, 72 – хранить при деле; указанные на л.д.л.д.51, 128-129 наркотики – уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий