ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Москва 7 июня 2011г.
Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Сорокина О.М., с участием:
государственного обвинителя – помощника Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы Кондратовой А.А
подсудимого Файзиева С.О.
защитника – адвоката Бондаревой А.В., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Василеженко Е.П.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении гражданина <адрес>
ФАЙЗИЕВА С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, судимого 5 августа 2008г. Подольским городским судом Московской области по ст. 111 ч. 4 УК РФ,
УСТАНОВИЛ
Файзиев С.О. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах.
В период с 20 часов 19 января 2011 года до 07 часов 20 января 2011 года Файзиев С.О., находясь возле автомастерской, расположенной по адресу: <адрес>, после ссоры с Г.М.А., обусловленной внезапно возникшими личными неприязненными отношениями, умышленно, с целью причинения тяжкого вреда, нанес последнему множество ударов руками в область головы и тела, а затем, используя в качестве оружия отвертку, нанес один удар отверткой в область головы, причинив Г.М.А. ссадины и кровоподтеки лица, кистей рук и груди, а также закрытый вдавленный перелом чешуи левой височной кости с повреждением твердой мозговой оболочки, с травматической внутримозговой гематомой в левых височной и затылочной долях головного мозга объемом 60 см?, составляющих закрытую черепно-мозговую травму, – телесное повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, в результате чего от дислокации головного мозга, развившейся вследствие закрытой черепно-мозговой травмы, 17 февраля 2011 года Г.М.А. скончался в НИИ СП им. Склифосовского г.Москвы.
Файзиев свою вину в изложенном признал полностью и показал, что с 2005 года он проживает в Москве, куда приехал на заработки. Постоянного места жительства в России у него нет, проживал он, как правило, по месту работы, а работал в основном в автомастерских. В январе 2011 года он устроился на работу жестянщиком в автомобильную мастерскую, расположенную по адресу: <адрес>, где и стал проживать. В соседней автомастерской работал его знакомый Г.М.А., он познакомился с ним в октябре 2010 года. 18 января 2011 года к нему, Файзиеву, обратилась его знакомая А.О.Р. с просьбой одолжить 4 тыс. рублей. Он предложил ей приехать к нему в автомастерскую, а сам решил занять деньги у Г.М.А.. Он попросил у него в долг 4000 рублей, и Г.М.А. ему не отказал. Когда приехала А.О.Р., он отдал ей деньги. Вечером 19 января, когда А.О.Р. снова приехала к нему в автомастерскую, Г.М.А. предложил выпить и сходил в магазин за спиртным. Когда Г.М.А. пришел из магазина, он, Файзиев, выпил 2 банки коктейля «<данные изъяты>» и принялся за работу. Потом он услышал, как Г.М.А. стал предлагать А.О.Р. вступить с ним с интимную связь. Он разозлился, подошел к Г.М.А., который в тот момент сидел на стуле, и ударил его кулаком в область челюсти. Г.М.А. встал, схватил его за куртку и разорвал ее. А.О.Р. стала их успокаивать, а потом выгнала Г.М.А. из помещения автомастерской. Через некоторое время он пошел в магазин, а когда возвращался, увидел у автомастерской Г.М.А., который сказал ему: «Пойдем, разберемся, кто здесь останется и кто лучше». Он воспринял это, как призыв продолжить драку. Г.М.А. был агрессивно настроен, снял с себя пальто и встал в боевую стойку. Он, Файзиев, решил проучить Г.М.А.. В кармане своей рабочей куртки он нащупал отвертку, подошел к Г.М.А. и ударил его металлической частью отвертки в висок. После полученного кдара Г.М.А. упал на спину, а он зашел в помещение автомобильной мастерской, где рассказал о произошедшем А.О.Р., после чего они вдвоем занесли Г.М.А. в помещение мастерской и уложили на диван. Утром 20 января пришла жена Г.М.А. - А.Т.А.. Он ей сказал, чтобы она забрала своего мужа, не сообщив, что ударил его отверткой в голову. Как он понял, А.Т.А. подумала, что ее муж много выпил. Г.М.А. перенесли в помещение соседнего автосервиса. Потом он узнал, что Г.М.А. был госпитализирован в больницу, где впоследствии умер. Также Файзиев пояснил, что убивать Г.М.А. он не хотел, хотя понимал, что в результате удара отверткой в голову может быть причинен вред здоровью потерпевшего, но о последствиях своих действиях он не задумывался. В настоящее время он очень сожалеет о случившемся.
Вина Файзиева в совершении вышеуказанного преступления, помимо его признательных показаний, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Так, из показаний потерпевшей А.Т.А., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании, усматривается, что 28 октября 2010 года она приехала в Москву к своему мужу Г.М.А., который жил и работал в Москве уже 1,5 года. Они проживали в одной из комнат автосервиса по адресу: <адрес>. 19 января 2011 года ее муж не пришел домой. Она стала звонить ему на мобильный телефон, но он не отвечал. 20 января 2011 года кто-то из коллег ее мужа ей сказал, что он находится в соседнем автосервисе. Она пришла туда и обнаружила мужа лежащим на полу. Она попросила перенести его к ним в комнату в соседний автосервис, так как муж был без сознания. Его перенесли и положили на кровать. Он пришел в себя, но его речь ей была не понятна, он жестами показывал, где у него что болит. Она у мужа спросила, ударил ли его кто-то. Он жестами показал, что его ударили в голову. 21 января 2011 года муж жестами показал ей, что у него парализована вся правая сторона, он не мог пошевелить правой рукой и правой ногой. Она попросила вызвать скорую помощь. В 13 часов 21 января приехал наряд скорой помощи и мужа госпитализировали в 71 ГКБ г. Москвы, а потом перевели в НИИ им. Склифосовского, где ему сразу сделали операцию, а 17 февраля 2011 года муж умер. В дальнейшем ей стало известно, что некий Файзиев нанес ее мужу удар отверткой в голову, но при каких обстоятельствах это произошло, ей неизвестно (том 1, л.д. 61-63)
Свидетель А.Э.Я. показал, что он в течение последних двух лет работает в автосервисе, который находится на <адрес>. В 7 часов 20 января 2011 года ему позвонила А.О.Р. и сказала, что Файзиев с кем-то дерется. Он со своим отцом приехал в автосервис. Они увидели, что в помещении автосервиса на полу лежит Г.М.А., который так же, как он и Файзиев, работал в автосервисе. Они его подняли, занесли в бокс. После этого он позвонил жене потерпевшего. Когда она пришла, сказала, чтобы скорую помощь не вызывали, объяснив это тем, что ее муж, когда выпьет, всегда в таком состоянии. Никаких следов от побоев на нем не было, поэтому они решили, что Г.М.А. просто сильно пьян. Через день, когда он пришел на работу, увидел, что потерпевший не встает, и после этого стали звонить в скорую помощь. В дальнейшем он узнал, что Файзиев нанес Г.М.А. удар отверткой в голову. Файзиев объяснил это тем, что потерпевший стал приставать к А.О.Р., и они подрались.
Свидетель П.И.Д. показал, что 21 января 2011 года он пришел в автосервис на <адрес>, 2 за своей машиной и рядом с ним увидел группу людей, они громко разговаривали, и он понял, что что-то случилось. Он зашел в помещение автосервиса, где работал сам, поднялся на второй этаж и увидел, что на кровати лежит мужчина с лицом бледно-синего цвета, без сознания. Рядом с ним находились несколько человек, кто-то из них растирал ему ноги и руки, кто-то держал голову. Он со своего мобильного телефона позвонил в скорую помощь. Когда приехали врачи, потерпевшего госпитализировали. В дальнейшем он узнал, что потерпевшего в ходе драки ударили отверткой в голову.
Из показаний свидетеля А.О.Р., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании, усматривается, что в Россию она приехала в сентябре 2010 года. Зная, что Файзиев проживает и работает в Москве, она созвонилась с ним, и несколько раз приезжала к нему по месту работы в автосервис. 18 января 2011 года она приехала к Файзиеву на работу, там познакомилась с рабочим автосервиса Г.М.А.. Ей нужны были деньги, и она обратилась к Файзиеву с просьбой дать ей взаймы 4000 рублей. У Файзиева денег не было, тогда они подошли к Г.М.А., который одолжил деньги, а в залог она оставила ему свой паспорт и водительское удостоверение. Она договорилась с Файзиевым, что тот научит ее шпаклевать автомашины, и они решили встретиться на следующий день. 19 января 2011 года примерно в 22 часа она приехала к Файзиеву в автосервис, там находился Г.М.А.. Втроем они стали распивать спиртные напитки. Когда Файзиев отошел и приступил к работе, Г.М.А. стал приставать к ней, сказал, что ему деньги не нужны, он готов простить долг, если она вступит с ним в половую связь. Она отказалась, а Г.М.А. стал настаивать. Файзиев услышал их разговор и между Файзиевым и Г.М.А. произошел конфликт, который перерос в драку. Они наносили удары друг другу руками по голове и туловищу. Она позвонила владельцу автосервиса "А" и сообщила о драке. Через некоторое время Файзиев и Г.М.А. успокоились, она вышла в туалет, а вернувшись, увидела, что они опять дерутся. Файзиев стал выгонять Г.М.А. из автосервиса. Она накричала на Г.М.А. и вытолкала его за дверь. После этого она стала ругать Файзиева за его поведение, он не стал ее слушать, встал и ушел на улицу. Он отсутствовал 10-20 минут. Когда вернулся, рассказал, что на улице подрался с Г.М.А. и тот лежит на снегу. Время было примерно 6 или 7 часов 20 января 2011 года. Она вышла на улицу и увидела, что в 10 метрах от цеха в снегу на спине лежал Г.М.А., ноги у него были согнуты в коленях, руки - вдоль тела, глаза были закрыты. В области виска у него она заметила красные точки, похожие на кровь, больше никаких телесных повреждений у него не было. Она стала трясти Г.М.А. за плечо, он ей что-то говорил, но она его не понимала. Она вернулась в цех и сказала Файзиеву, что необходимо занести Г.М.А. внутрь, чтобы тот не замерз. Она и Файзиев дотащили Г.М.А. в цех и положили на пол. Она сбрызнула лицо Г.М.А. водой, тот отреагировал на воду, и она подумала, что Г.М.А. просто находится в состоянии сильного алкогольного опьянения. Потом они положили Г.М.А. на диван. 20 января 2011 года утром в цех пришла жена Г.М.А. и забрала его (т. 1, л.д. 75-77)
Свои показания свидетель А.О.Р. подтвердила в ходе очной ставки с подозреваемым Файзиевым С.О. (т. 1, л.д. 99-102).
Из показаний свидетеля А.Я.Я. данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании, усматривается, что 11 января 2011 года он приехал в г. Москву навестить своего сына. Потом стал помогать сыну и работал у него в автосервисе, расположенном по адресу: <адрес>. 23 января 2011 года примерно в 11 часов 40 минут он находился в автосервисе, когда приехали сотрудники милиции. Вместе с ними находился Файзиев, работавший у сына маляром. Файзиев в его присутствии рассказал, что в ночь на 20 января 2011 года в помещении автосервиса у него произошел конфликт с Г.М.А.. Они подрались. Когда они находились на улице, Файзиев нанес Г.М.А. два удара острием отвертки в область головы. После этого Файзиев положил данную отвертку на верстак, где находились и другие инструменты. Файзиев указал на данную отвертку, и она была изъята сотрудниками милиции (т. 1 л.д. 84-85)
Свидетель Г.С.У. показал, что работает в автосервисе, который находится на <адрес>. 20 января 2011 года, когда он приехал на работу, Файзиев ему рассказал, что подрался с Г.М.А.. Он помог перенести Г.М.А. в соседний автосервис. Все думали, что потерпевший сильно пьян, так как он все время спал. Телесных повреждений на нем он не видел. Только от врачей скорой помощи, которых вызвали 21 января, стало известно, что Г.М.А. ранен. Как рассказал ему Файзиев, Г.М.А. просто упал.
Согласно протоколу осмотра места происшествия - автомобильной парковки, расположенной возле автомобильной мастерской по адресу: <адрес>, участвующая в ходе осмотра А.О.Р. указала на участок местности, покрытый снегом, на котором она 20 января 2011 года увидела лежащего на снегу Г.М.А. (т. 1, л.д. 48-51)
В ходе осмотра автомобильной мастерской, расположенной по адресу: <адрес>, Файзиев указал на одну из отверток с прямым шлицем, пояснив, что именно данной отверткой в период с 19 по 20 января 2011 года он, находясь на улице возле указанной автомобильной мастерской, нанес два удара в область головы Г.М.А.. Отвертка была изъята в ходе осмотра (том № 1 л.д. 53-56)
Согласно заключению эксперта, у Г.М.А. был обнаружен комплекс повреждений мягких тканей волосистой части головы, черепа, оболочек и вещества головного мозга (закрытый вдавленный перелом чешуи левой височной кости с повреждением твердой мозговой оболочки, травматическая внутримозговая гематома в левых височной и затылочной долях головного мозга объемом 60 см?), составляющих закрытую черепно-мозговую травму. Данное телесное повреждение возникло от однократного удара травматического воздействия тупого твердого предмета с ограниченной поверхностью соударения, возможно 20 января 2011г., по признаку опасности для жизни квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Смерть Г.М.А. наступила 17 февраля 2011 года (через 26 суток после поступления в стационар) от дислокации головного мозга, развившейся вследствие закрытой черепно-мозговой травмы. Между наступлением смерти и закрытой черепно-мозговой травмой имеется причинно-следственная связь.
Имеющиеся также у Г.М.А. ссадина на лице в лобной области справа, кровоподтек на передней поверхности левой половины грудной клетки, ссадины в области кистей признаков опасности для жизни не имели, вреда здоровью не причинили (т. 1, л.д. 113-117).
Анализ приведенных доказательств свидетельствует о том, что телесные повреждения, приведшие к смерти Г.М.А., причинил именно Файзиев.
В судебном заседании Файзиев заявил, что убивать Г.М.А. не хотел, признавая, что телесные повреждения ему причинил именно он.
Поскольку Файзиев убивать Г.М.А. не хотел, содеянное им, с учетом того, что повода для убийства у него не было, после полученного удара отверткой потерпевший остался жив, Файзиев занес его в помещение автомастерской, чтобы тот не замерз на улице, и не предпринимал никаких действий, направленных на лишение потерпевшего жизни, суд расценивает, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, и квалифицирует по ст. 111 ч. 4 УК РФ ( в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 7.03.2011г)
При назначении наказания суд учитывает, что Файзиев раскаялся в содеянном, явился в органы милиции с повинной, положительно характеризуется по месту жительства.
Вместе с тем, суд учитывает, что Файзиев ранее судим за совершение умышленного тяжкого преступления, и вновь совершил умышленное преступление, отнесенное законом к категории особо тяжких преступлений, что образует в его действиях опасный рецидив.
С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности Файзиева, влияния назначенного наказания на его исправление, суд считает, что наказание ему должно быть назначено в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Заявленный Солнцевским межрайонным прокурором г. Москвы иск в интересах Департамента здравоохранения г. Москвы за стационарное лечение потерпевшего Г.М.А. суд находит подлежащим удовлетворению, поскольку его обоснованность подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Признать Файзиева С.О. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 7 (семь) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислять с зачетом предварительного заключения с 23 января 2011г.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения Файзиеву оставить без изменения – заключение под стражу.
Вещественное доказательство – отвертку уничтожить.
Взыскать с Файзиева С.О. в пользу Департамента здравоохранения г. Москвы <данные изъяты>.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий