Уг.дело № 1-157/11 (672523)
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Москва 28 июня 2011г.
Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Сорокина О.М. с участием:
государственных обвинителей – старших помощников Солнцевского межрайонного прокурора г.Москвы Соковой А.О., Ильина А.В.,
подсудимого – Мансурова О.Р.,
защитника – адвоката Алиной Е.В., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
переводчиков - Ш.М.К., С.Н.М.
при секретарях Сыроежкиной Э.А., Василеженко Е.П.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении гражданина Таджикистана
МАНСУРОВА О.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст.188 ч.4 и 30 ч.1, 228-1 ч.3 п.п. «а», «г» УК РФ,
у с т а н о в и л :
Мансуров О.Р.совершил контрабанду, то есть перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, с сокрытием от таможенного контроля.
Он же совершил приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору.
Преступления совершены при следующих обстоятельствах.
Так, Мансуров, будучи в достаточной степени осведомленным о том, что перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотического средства - героина, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, запрещено, в не установленное предварительным следствием время до 14 января 2011 года вступил в предварительный сговор с неустановленными лицами на доставку наркотика в Российскую Федерацию, с сокрытием от таможенного контроля, для последующего сбыта на территории Российской Федерации.
Неустановленные лица (один из которых по имени «ФИО16») передали Мансурову на территории республики Таджикистан наркотическое средство в особо крупном размере - героин массой 504,44г, помещенное в 65 контейнеров – капсулы из полимерного материала, предназначенные для последующего незаконного и контрабандного перемещения на территорию Российской Федерации, с целью последующего незаконного сбыта.
Мансуров, действуя во исполнение общего с соучастниками преступного умысла, до 5 часов 59 минут 14 января 2011 года проглотил вышеуказанные контейнеры с героином с целью их незаконного перемещения через таможенную границу на территорию РФ в своем желудочно-кишечном тракте, что позволяло ему тайно перевезти наркотик в РФ. Затем он вылетел рейсом № из г. Душанбе республики Таджикистан в Россию и прибыл указанным рейсом в 10 часов 09 минут 14 января 2011г. в аэропорт Внуково, расположенный по адресу: <адрес>.
Вопреки требованиям ст.ст. 13, 123, 124, 285, 286 Таможенного кодекса Российской Федерации и требованиям Постановления Правительства РФ «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» от 16 марта 1996г. № 278, примерно в 12 часов 14 января 2011г. Мансуров переместил вышеуказанное наркотическое средство через таможенную границу Российской Федерации.
Приискав средства и создав условия для совершения преступления, Мансуров не смог довести до конца свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт на территории Российской Федерации наркотических средств, по независящим от него обстоятельствам, поскольку был задержан сотрудниками правоохранительных органов, а впоследствии доставлен в диагностическое отделение городской клинической больницы № 1 Департамента здравоохранения города Москвы, где при производстве освидетельствования в желудочно-кишечном тракте его организма были обнаружены и изъяты 65 контейнеров с наркотическим средством героином массой 504,44 граммов, что является особо крупным размером.
Мансуров виновным себя в совершении преступлений, предусмотренных ст. 188 ч. 4, ст. 30 ч. 1 и ст. 228-1 ч. 3 п.п. «а», «г» УК РФ, признал частично, заявив, что действительно перевозил наркотик из Таджикистана на территорию РФ в своем желудочно-кишечном тракте по просьбе других лиц за денежное вознаграждение, но он не является участником организованной преступной группы, и о существовании организованной группы, указанной в обвинительном заключении, ему ничего не известно.. Также Мансуров пояснил, что сам в течение года употреблял героин, который приобретал у своего знакомого ФИО16, в том числе и в долг. В общей сложности он оказался должен ФИО16 500 долларов США. В январе 2011г. ФИО16 предложил ему перевезти наркотики в Россию, пообещав заплатить 2000 долларов США. Он согласился, чтобы рассчитаться с долгами. 13 января ФИО16 привез его к незнакомому человеку, который передал ему 65 капсул с героином, и он их проглотил. После этого ему дали билет на самолет и сказали, что его в г. Москве встретит человек, который опознает его по рюкзаку. Он вылетел в Москву. При прохождении таможенного контроля в аэропорту Внуково его остановили, он сдал анализы мочи, после чего его доставили в больницу, сделали рентген и выявили у него в желудочно-кишечном тракте инородные предметы.
Виновность Мансурова в совершении вышеуказанных преступлений подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Так, свидетель Б.В.И. (сотрудник отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Внуковской таможни) показал, что 14 января 2011г. во время прохождения таможенного контроля пассажирами, прибывшими из Душанбе, его внимание привлек Мансуров. Он решил побеседовать с ним. Мансуров отвечал сумбурно. Это показалось подозрительным, и Мансурову было предложено пройти тестирование на наличие наркотических средств. В результате проведенного экспресс-анализа в моче у Мансурова были обнаружены следы героина. После этого Мансуров был доставлен в Городскую клиническую больницу № 1 г.Москвы, где в результате проведенного обследования у него было выявлено наличие инородных тел в желудочно-кишечном тракте. В больнице у него естественным путем вышло 65 контейнеров с героином общим весом около 500г. Мансуров пояснил, что проглотил контейнеры с героином и за их перевозку должен был получить деньги. Он также сказал, что его должны были встретить в аэропорту.
Свидетель Д.А.М. (сотрудник 1-го отдела Управления «Т» ФСКН России) показал, что 14 января 2011г. он вместе с сотрудниками Внуковской таможни Б.В.И. и Ш.М.А. проводил оперативно-розыскные мероприятия, направленные на обнаружение лиц, причастных к контрабанде наркотических средств. После посадки рейса «Душанбе-Москва» они обратили внимание на пассажира Мансурова. Когда они его пригласили для беседы, он не смог пояснить, с какой целью прибыл в Москву. Ему было предложено сдать анализ на наличие наркотических веществ. Анализ мочи дал положительный результат. Мансуров был доставлен в ГКБ № 1. При рентгеновском исследовании у Мансурова в желудочно-кишечном тракте были обнаружены инородные предметы. При освидетельствовании у Мансурова вышли 65 контейнеров общим весом более 500г. Был вскрыт один контейнер и проведен экспресс-анализ содержимого. В контейнере оказался героин.
Аналогичные обстоятельства задержания Мансурова, обнаружения у него в желудочно-кишечном тракте 65 контейнеров с героином, их изъятия изложены в показаниях свидетеля Ш.М.А., оглашенных в судебном заседании (т. 1, л.д. 129-131).
Из показаний свидетеля П.М.Ф. (врача ГКБ № 1), данных в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании, усматривается, что 14 января 2011г. в 18-м часу в Городскую клиническую больницу № 1 г.Москвы по адресу: <адрес>, поступил мужчина таджикской народности - Мансуров. После первичного обследования Мансурова и проведения рентгенограммы у него были выявлены в желудочно-кишечном тракте инородные тела. Далее при проведении медицинских процедур Мансуров выдал естественным путем инородные тела (контейнеры) в количестве 65 штук (т.1, л.д. 122-125).
Согласно показаниям свидетелей А.С.В. и Х.С.К., данным в ходе предварительного расследования и оглашенным в судебном заседании, усматривается, что 14 января 2011г. сотрудником Внуковской таможни они были приглашены в качестве понятых для проведения освидетельствования незнакомого мужчины, которым оказался Мансуров. Освидетельствование началось в ГКБ № 1 в 17 часов 25 минут 14 января 2011г. и закончилось в 19 часов 50 минут 16 января 2011г. По результатам проведения рентгенографии, в желудочно-кишечном тракте у Мансурова были выявлены инородные тела. После чего в палате приёмного отделения больницы у Мансурова естественным путем вышли 65 контейнеров. Был проведён экспресс-анализ, который показал, что в контейнерах находится героин (т.1, л.д. л.д. 112-114, 115-117).
Из протокола освидетельствования усматривается, что в период времени с 17 часов 25 минут 14 января до 19 часов 50 минут 16 января 2011г. в присутствии понятых было произведено освидетельствование гражданина республики Таджикистан Мансурова. В результате проведения рентгенограммы у Мансурова были выявлены инородные тела, находящиеся в желудочно-кишечном тракте. В палате ГКБ № 1 Мансуров естественным путем выдал контейнеры цилиндрической формы в количестве 65 штук. Проведенный экспресс-анализ вещества из контейнера показал, что это героин. Также в ходе освидетельствования было произведено взвешивание вышеуказанных контейнеров, вес с упаковкой составил 623,66г (т. 1, л.д. 15-17).
Согласно заключению эксперта вещество, извлеченное из 65 контейнеров, является наркотическим средством – героин общей массой 504, 44г. Данное вещество было осмотрено и признано вещественным доказательством по делу (т.1, л.д. 27-28, 32-33, 34-35).
Из протокола осмотра следует, что были осмотрены изъятые у Мансурова при задержании в ходе личного обыска билет № на его имя от 14.01.2011г. на рейс № сообщением «Душанбе-Москва», миграционная карта серии №, номер №, посадочный талон на имя Мансурова. Осмотренные предметы были признаны вещественными доказательствами ( т.1, л.д. 41-44, 45-46).
Органами предварительного следствия действия Мансурова расценены как контрабанда, то есть перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, организованной группой; а также как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, организованной группой.
По мнению следствия, Мансуров вступил на территории Таджикистана в организованную группу, занимавшуюся контрабандой и сбытом героина в России, в качестве курьера, в обязанности которого входила доставка в РФ героина, с сокрытием от таможенного контроля, с целью последующей передачи наркотика неустановленным соучастникам преступной группы, и последующего сбыта героина.
Суд считает, что действия Мансурова, связанные с контрабандой наркотиков и приготовлением к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, без достаточных оснований квалифицированы как совершенные в составе организованной группы.
В соответствии со ст. 35 ч. 3 УК РФ преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
Мансуров в ходе предварительного расследования и в суде заявлял о том, что в состав какой-либо организованной группы, связанной с поставкой и сбытом героина в России, он не входил. Он пояснял, что по просьбе своего знакомого совершил контрабанду героина, с целью его последующего сбыта, чтобы заработать денег. Совершение преступлений в составе организованной группы Мансуров в суде категорически отрицал.
Следствием и стороной обвинения в судебном заседании не представлено доказательств, свидетельствующих о причастности Мансурова к какой-либо организованной преступной группе, не указано, какие конкретные признаки свидетельствуют о том, что он действовал именно в составе организованной группы. Не доказана связь Мансурова с участниками именно организованной преступной группировки.
При этом довод Мансурова о том, что в состав организованной группы он не входит, о существовании организованной группы, указанной в обвинении, ему ничего не известно, в ходе судебного следствия опровергнут не был.
Суд считает, что сам по себе единичный случай контрабанды героина в желудочно-кишечном тракте и последующие действия Мансурова по приготовлению к сбыту наркотика в России не могут служить основанием его обвинения в совершении преступления в составе организованной преступной группы.
Вместе с тем, суд считает, что Мансуров действовал по предварительному сговору с неустановленными лицами, направленному на контрабанду наркотика для последующего его сбыта на территории РФ, о чем он давал показания на стадии предварительного следствия и заявлял в суде.
В связи с изложенным, суд считает необходимым исключить из объема обвинения, предъявленного Мансурову, квалифицирующий признак, предусмотренный п. «а» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ и в ч. 4 ст. 188 УК РФ - совершение преступления «организованной группой», как не нашедший своего подтверждения в суде.
Поскольку Мансуров совершил контрабанду, то есть перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, с сокрытием от таможенного контроля, суд переквалифицирует его действия с ч. 2 ст. 188 УК РФ.
Суд считает установленным, что Мансуров, наряду с контрабандой, совершил приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, на что указывают обстоятельства, изложенные самим Мансуровым о получении им от своего знакомого с целью передачи другим лицам изъятого у него наркотического средства, а также способ доставки данного наркотического средства в г.Москву, упаковка данного наркотического средства в 65 контейнеров и особо крупный размер наркотического средства.
Эти его действия суд расценивает как приготовление к сбыту наркотических средств в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору и переквалифицирует с ч. 1 ст. 30, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ на ч. 1 ст. 30 и п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ.
Квалифицирующий признак «особо крупный размер» (для ст. 228-1 ч.3 УК РФ) выражается в том, что Мансуров совершил приготовление к сбыту 504,44 граммов героина, что образует особо крупный размер данного вида наркотика.
В ходе предварительного расследования Мансуров был обследован комиссией экспертов – психиатров, и из заключения комиссии экспертов усматривается, что Мансуров хроническим психическим расстройством либо слабоумием не страдает, <данные изъяты> В период, относящийся к инкриминируемому ему деянию, Мансуров признаков временного психического расстройства или иного болезненного состояния психики не обнаруживал, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время он также не обнаруживает признаков временного психического расстройства или иного болезненного состояния психики, может в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера Мансуров не нуждается. (т. 1, л.д. 51-52.).
На основании данного заключения суд признает Мансурова вменяемым и подлежащим ответственности за содеянное.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности Мансурова, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.
Суд учитывает, что Мансуров совершил преступления впервые, ранее ни в чем предосудительном не замечался, в содеянном признался и раскаялся, имеет четверых малолетних детей, что суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание.
Обстоятельств, отягчающих наказание Мансурову, суд по делу не усматривает.
Принимая во внимание общественную опасность совершенных Мансуровым преступлений, учитывая все обстоятельства дела, данные о его личности, суд считает, что исправление Мансурова возможно в условиях реального лишения свободы.
С учетом данных о личности Мансурова, суд считает возможным не назначать ему дополнительные наказания, предусмотренные санкциями ст.ст. 188 ч. 2, 228-1 ч. 3 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Мансурова О.Р. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 188 ч.2 и 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ, и назначить ему наказание:
- по ст.188 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года;
- по ст. ст. 30 ч.1, 228-1 ч.3 п. «г» УК РФ в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательное наказание Мансурову по совокупности преступлений назначить путем частичного сложения наказаний в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет 1 (один) месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания Мансурову исчислять со дня его фактического задержания с 14 января 2011г.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения Мансурову оставить без изменения - заключение под стражу.
Вещественные доказательства: наркотическое средство – героин, находящееся в камере хранения вещественных доказательств УФСКН России по г.Москве, - уничтожить; авиабилет, миграционную карту, посадочный талон, багажную бирку – хранить при деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: