Приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере



                                                                                                                                                        Уг.дело № 1-5/11

                                                                                                                                                                       (347753)

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г.Москва                                                                                                          28 января 2011г.

        Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Сорокина О.М., с участием государственного обвинителя – помощника Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы Сафонова С.А.

подсудимого – Чертовских А.О.

защитника - адвоката Асанова В.Н., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ

при секретарях Видовской А.А., Андриановой Ю.В.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении гражданина Российской Федерации

        ЧЕРТОВСКИХ А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ,

УСТАНОВИЛ

          Чертовских совершил приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере при следующих обстоятельствах.

Имея умысел на незаконный сбыт наркотических средств, в один из дней июля 2010г. на привокзальной площади Ленинградского вокзала, расположенного по адресу: <адрес>, Чертовских приобрел у мужчины, представившегося ему М.А., смесь (препарат), содержащий в своем составе наркотическое средство в особо крупном размере - кокаин общей массой 44,75г. Указанные наркотические средства с целью дальнейшего сбыта он хранил по месту своего фактического проживания по адресу: <адрес>. Однако, свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт данного наркотического средства, он не довел до конца по независящим от него обстоятельствам, так как 24 августа 2010г. в 23-м часу у <адрес> Чертовских был задержан сотрудниками Службы по ЗАО УФСКН РФ по г. Москве, которые в ходе личного досмотра изъяли у него часть приобретенного им вышеуказанного наркотического средства весом 7,69г, что составляет особо крупный размер, которое он хранил при себе с целью дальнейшего сбыта, а оставшаяся часть приобретенного наркотического средства в особо крупном размере весом 37,06г, также хранимая им с целью сбыта, была изъята сотрудниками Службы по ЗАО УФСКН РФ по г. Москве 25 августа 2010г. в 11-м часу во время обыска в <адрес> – по месту его проживания.

         Чертовских в судебном заседании свою вину в изложенном признал частично и показал, что в июле 2010г. он приехал на Ленинградский вокзал г. Москвы, чтобы встретиться с другом. Когда он стоял на привокзальной площади, к нему подошел ранее незнакомый М.А.. Они разговорились, в частности, о спорте. Потом М.А. оставил ему свой номер телефона и ушел. Через некоторое время они созвонились и стали общаться по телефону. Как-то М.А. ему сказал, что может продать вещество, что-то вроде витаминов, которое снимает боль в мышцах после занятий спортом, способствует наращиванию мышечной массы. С его слов, стоит это вещество 50.000 рублей, и его хватит на 2-3 месяца. М.А. сказал, что это вещество очень хорошее, и он решил его приобрести. В конце июля 2010г. они встретились с М.А., и он купил у него порошкообразное вещество белого цвета за 50.000 рублей. Мосин сказал, что за один раз можно употреблять по 06-0,7г этого вещества, и дал ему электронные весы. Это вещество он употребил только 2 раза, но нужного эффекта не почувствовал, и намеревался вернуть его М.А.. О том, что вещество, которое он купил у М.А., является наркотическим средством - кокаином, он не знал, хотя М.А. говорил ему, что это запрещенное вещество. 24 августа 2010г. в 23-м часу, когда он вышел из подъезда <адрес>, где проживал, его задержали сотрудники полиции. В этот вечер он хотел просто прогуляться у пруда на <адрес>. С собой он взял немного вещества, которое купил у Мосина, чтобы во время прогулки употребить путем вдыхания через нос. Когда его задержали, он сказал сотрудникам полиции, что дома у него еще есть такое же вещество. Купил он данное вещество для личного употребления, и намерений кому-либо продавать не имел.

Несмотря на отрицание Чертовских своей вины в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, его виновность подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Так, свидетель Д.И.Л. (оперуполномоченный 2 отдела службы по ЗАО УФСКН РФ по г. Москве) показал, что 24 августа 2010 года к ним в отдел поступила оперативная информация о мужчине по имени "А" ( как было установлено впоследствии - Чертовских), который занимается сбытом кокаина. Было получено описание внешности Чертовских, а также был известен адрес его местонахождения, время, когда он должен выйти из дома с наркотическим веществом, приготовленным для продажи. В связи с этим руководством отдела было принято решение о проведении в отношении Чертовских оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение».     Вечером 24 августа 2010 года он, а также его коллеги М.Г.А., А., К. и Д. прибыли на служебном автомобиле в район Солнцево, расположились недалеко от <адрес> и стали осуществлять визуальное наблюдение за домом. Когда из подъезда вышел Чертовских, которого они опознали по имеющимся приметам, они подошли к нему, представились, предъявили служебные удостоверения. Чертовских стал оказывать им сопротивление, пытался скрыться. Они доставили Чертовских в свой отдел. В ходе проведения личного досмотра в сумке, которая находилась при Чертовских, был обнаружен и изъят сверток из полиэтилена с порошкообразным веществом, а также служебное удостоверение сотрудника милиции. Давать пояснения по поводу обнаруженного порошка Чертовских отказался.

           Из показаний свидетеля К.Я.С., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании, усматривается, что в 23 часа 24 августа 2010 года, когда он находился на остановке общественного транспорта поблизости от станции метро «Парк Победы», к нему подошли два сотрудника УФСКН и попросили поучаствовать в качестве понятого в ходе личного досмотра мужчины. Он согласился и проследовал с ними по адресу: <адрес>. В кабинете, куда он вошел, находились три сотрудника полиции, еще один понятой и Чертовских. Ему и второму понятому – А.В.И. были разъяснены их права и обязанности. По внешнему виду Чертовских было видно, что он очень нервничает и переживает, периодически он плакал, повторяя: «что мне делать, что мне делать?». Чертовских было предложено выдать предметы, средства и вещества, запрещенные к свободному обороту на территории РФ. Он сообщил, что при себе не имеет ничего запрещенного. После этого в сумке Чертовских был обнаружен и изъят сверток из полимерного материала с порошкообразным веществом белого оттенка. В указанной сумке также находились паспорт, служебное удостоверение сотрудника МВД, мобильный телефон «<данные изъяты>», в кармане куртки у Чертовских был обнаружен мобильный телефон «<данные изъяты>». Все изъятое было упаковано в конверты. По поводу изъятого свертка с порошкообразным веществом Чертовских давать пояснения отказался, также отказался подписывать протокол личного досмотра (т. 1, л.д. 78-82).

         Свидетель А.В.И. в судебном заседании показал, что по предложению сотрудников УФСКН принимал участие в качестве понятого при досмотре Чертовских. Когда он и второй понятой вошли в служебный кабинет, им разъяснили права. Чертовских предложили добровольно выдать запрещенные предметы, но он сказал, что ничего запрещенного при себе не имеет. Затем была осмотрена его сумка, в которой был обнаружен сверток с белым порошком. По поводу изъятого свертка Чертовских отказался давать какие-либо пояснения. Также у него были изъяты служебное удостоверение, паспорт, мобильный телефон.

          Помимо свидетельских показаний, вина Чертовских в совершении вышеуказанного преступления подтверждается иными доказательствами.

         Рапортом зам.начальника 2 отдела Службы по ЗАО УФСКН РФ по г. Москве М.Г.А. о получении оперативной информации в отношении молодого человека по имени "А", который занимается распространением наркотического средства кокаин (т. 1, л.д. 15).

         Постановлением от 24.08.2010г о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» в отношении некоего "А", который, по имеющейся информации, 24.08.2010г. в вечернее время должен привезти крупную партию кокаина по адресу: <адрес> для последующей продажи (т. 1, л.д. 11).

         Актом проведения оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение», согласно которому 24.08.2010г. в 23-м часу сотрудниками 2 отдела Службы по ЗАО УФСКН РФ по г. Москве было начато наблюдение за <адрес> в г. Москве. В 22-30 из подъезда вышел Чертовских, который, по имеющейся оперативной информации, находился по указанному адресу с целью продажи крупной партии наркотического средства кокаин. Чертовских был задержан, и в ходе его личного досмотра у него было изъято наркотическое средство (т.1, л.д.31).

          Протоколом досмотра Чертовских, у которого 24.08.2010г. в ходе личного досмотра в принадлежащей ему сумке был изъят сверток из полимерного материала с порошкообразным веществом, а также служебное удостоверение сотрудника МВД, два мобильных телефона (т. 1, л.д. 18-20).

          Протоколом обыска от 25.08. 2010 года, согласно которому в <адрес> - по месту проживания Чертовских были обнаружены сверток из полимерного материала с каменно-порошкообразным веществом белого цвета, металлическая ложка с остатками порошкообразного вещества белого цвета, электронные весы, пакет из полимерного материала с застежкой типа «салазки» со следами порошкообразного вещества белого цвета, а также 2 ампулы вещества «<данные изъяты>» и 7 ампул вещества    «<данные изъяты>», 5 шприцев в упаковке (т. 1, л.д.110-115).

             Согласно заключениям эксперта, представленное на экспертизу вещество в виде порошка и комков белого цвета массой 7,67г (первоначально, согласно справке об исследовании, масса вещества составляла 7,69г) и 37,06г является смесью (препаратом), содержащей в своем составе наркотическое средство кокаин; на поверхностях представленных на экспертизу ложки, электронных весов, пакета обнаружены следы наркотического средства - кокаина. В двух флаконах с надписью « <данные изъяты>» содержится жидкость, в состав которой входит сильнодействующее вещество - нандролон (т. 1, л.д. 124-125, 136-138, 153-154, 161-162, 169-170, 186-187).

         Протоколом осмотра изъятых у Чертовских мобильных телефонов «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», из которого усматривается, что Чертовских вел активную переписку с абонентом «М.А.» (л.д. 2, л.д. 44-58).

         Приведенные доказательства логичны, последовательны, согласуются между собой. Не доверять вышеприведенным показаниям свидетелей и указанным письменным материалам дела у суда не имеется оснований, так как в суде не установлено обстоятельств, которые могли бы поставить их под сомнение. Эти доказательства получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, суд признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу приговора.

         Показания Чертовских, которые противоречат представленным доказательствам, суд отвергает и считает, что они даны с целью избежать ответственности за содеянное.

         Так, будучи допрошенным в качестве подозреваемого и обвиняемого (показания оглашены в судебном заседании в соответствии со ст. 276 УПК РФ), Чертовских показал, что изъятое у него при личном досмотре наркотическое средство кокаин он приобрел у Мосина для личного употребления (т. 2, л.д. 202-205, 220-223).

          По поводу оглашенных показаний Чертовских в судебном заседании заявил, что только от сотрудников полиции, которые его задержали, он узнал о том, что изъятое у него вещество является наркотическим средством – кокаином.

         Однако, причину изменения Чертовских своих показаний в части принадлежности ему именно наркотического средства, данных на предварительном следствии, суд считает надуманной по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, данные показания он дал в присутствии защитника. Из протоколов следственных действий видно, что никаких заявлений о каком-либо воздействии на него со стороны следователя, оперативных сотрудников ни он, ни его адвокат не делали.

           Поскольку данные допросы Чертовских проводились с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, с участием адвоката, ему были разъяснены права на защиту, право давать объяснения по факту задержания и не свидетельствовать против себя, которыми он и воспользовался,    к тому же, эти его показания объективно подтверждаются приведенными доказательствами, поэтому суд считает его показания в судебном заседании о том, что он не знал, что изъятое у него в ходе личного досмотра, а также изъятое в ходе обыска вещество является наркотическим средством кокаин, надуманными и отвергает их.

         Суд также отвергает показания Чертовских о том, что он приобрел данные наркотические средства для личного употребления, поскольку анализ приведенных доказательств свидетельствует о том, что наркотические средства в особо крупном размере – кокаин массой 7,69г и 37,06г он приготовил к незаконному сбыту.

         При этом суд исходит из следующего.

         Как усматривается из материалов дела, в отношении Чертовских в связи с оперативной информацией о его причастности к распространению наркотических средств, в установленном законом порядке проводились оперативно-розыскные мероприятия («Наблюдение»), в ходе которых он и был задержан с наркотическим средством кокаин в особо крупном размере.

        Согласно сообщению из наркологического диспансера № 5 г. Москвы, Чертовских на учете у нарколога не состоит.

         Согласно характеристикам с места жительства и места работы, <данные изъяты>, сведений об употреблении им наркотических средств не имеется.

         В ходе осмотра изъятых у Чертовских при личном досмотре мобильных телефонов «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» установлено, что в них содержится ряд смс-сообщений, которые указывают на то, что Чертовских с 10 по 24 августа 2010г., т.е. вплоть до своего задержания, вел активную переписку с абонентом «М.А.», в которой обсуждались вопросы, касающиеся заказов, качества, выпаривания «духов».

          В ходе предварительного следствия, будучи повторно допрошенным с участием другого защитника, Чертовских, утверждая, что не знал о приобретении им именно кокаина, по поводу смс-переписки с Мосиным по вопросу о «духах» пояснял, что речь, скорее всего, идет о приобретении парфюмерной воды для девушки (т.2, л.д. 270-279).

        В судебном заседании Чертовских по данному вопросу пояснил, что речь в смс-сообщениях шла о парфюмерии, которую он хотел приобрести для себя.

        Однако интенсивность переписки, сообщения о приобретении 50 «духов» по цене 100, о «средних духах», о выпаривании, чтобы не было «предъяв», о риске дают основания сомневаться в правдивости показаний Чертовских о приобретении парфюмерии для себя. Анализ этих смс-сообщений, в совокупности с другими доказательствами по делу, дает основания полагать, что речь в них шла о наркотических средствах, и Чертовских причастен к их незаконному обороту.

         Приведенные данные, а также большое количество наркотического вещества, изъятого у Чертовских в ходе личного досмотра и в его квартире, обнаруженные при обыске принадлежности, необходимые для расфасовки наркотического средства, - электронные весы и ложка со следами наркотического средства кокаина, свидетельствуют о том, что действия Чертовских были направлены непосредственно на приготовление к сбыту наркотического средства – кокаина в особо крупном размере.

         Вышеуказанные действия Чертовских органами предварительного следствия были расценены как два самостоятельных преступления – приготовление к сбыту наркотических средств в особо крупном размере весом 7,69, а также весом 37,06г, и каждое из них было квалифицировано по ст. 30 ч. 1, 228 -1 ч. 3 п. «г» УК РФ.

          Однако, в судебном заседании установлено, что Чертовских приобретал наркотическое средство у Мосина один раз, в июле 2010г. 24 августа 2010г, выходя из дома, он отсыпал от общего объема часть наркотического средства, которое у него было изъято, а остальное количество было обнаружено при обыске. При этом вес изъятого у Чертовских наркотического средства – 7,69г и вес обнаруженного при обыске наркотического средства - 37,06г в обоих случаях составляет особо крупный размер.

          Как установлено в судебном заседании, умысел Чертовских на сбыт наркотических веществ был направлен в отношении всего объема приобретенного им вещества. В связи с этим его действия следует квалифицировать как единый эпизод преступной деятельности, а не два самостоятельных преступления, как это сделали органы предварительного следствия.

          Поэтому действия Чертовских по приготовлению к незаконному сбыту 7,69г и 37,06г кокаина суд квалифицирует как единое преступление по ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ, т.е. приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере.

         Довод защиты о добровольной выдаче Чертовских наркотических средств, изъятых при обыске у него в квартире, суд не может принять, поскольку в соответствии с примечанием к ст. 228 УК РФ, добровольно сдавшее наркотические средства и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

         При назначении наказания суд учитывает, что Чертовских ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства и работы, его молодой возраст.

        Суд принимает во внимание, что Чертовских воспитывался без отца, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

        Вместе с тем, суд учитывает, что Чертовских совершил особо тяжкое преступление, в содеянном не раскаялся.

        С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о    личности Чертовских, влияния назначенного наказания на его исправление, суд считает, что наказание ему должно быть назначено в виде лишения свободы, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах РФ, связанные с осуществлением функции представителя власти.

        Дополнительное наказание в виде штрафа суд считает возможным не применять.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

    ПРИГОВОРИЛ

       Признать    Чертовских А.О. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 1, 228-1 ч. 3 п. «г» УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет с лишением права занимать должности в правоохранительных органах Российской Федерации, связанные с осуществлением функции представителя власти, сроком на 10 (десять) лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

        Срок наказания Чертовских А.О. исчислять с зачетом предварительного заключения с 25 августа 2010г.

        До вступления приговора в законную силу меру пресечения    Чертовских оставить без изменения - заключение под стражу.

         Вещественные доказательства: наркотические средства, электронные весы, ложку, жидкости из двух флаконов с нандролоном, упаковку со вскрытой ампулой с этикеткой «Deca-Durabolin», пакет со следами кокаина, 2 мобильных телефона – уничтожить.

        Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным,    содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий