Разбой, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с незаконным проникновением в помещение



                                                                                                        Уг.дело № 1-148/11 (601632)

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Москва                                                                                                            13 июля 2011г.

      Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Сорокина О.М. с участием: государственного обвинителя – старшего помощника Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы    Соковой А.О.,

подсудимого Цюдного Д.А.

защитника Алиной Е.В., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

потерпевших Д.З.Г., Г.З.Г.,

при секретарях Василеженко Е.П., Сыроежкиной Э.А.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

         , <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, судимого 13 февраля 2004г. Хамовническим районным судом г. Москв по ст.ст. 30 ч. 3, 158 ч. 3 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года, освобожденного 17 марта 2006г. по отбытию наказания; 15 февраля 2007г. Измайловским районным судом г. Москвы по ст. 162 ч. 1 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет, на основании постановления президиума Мосгорсуда от 25 декабря 2009г. приговор изменен с переквалификаций действий на ст. 161 ч. 1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 9 месяцев, освобожденного по отбытию срока наказания 11 февраля 2010г, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 3 УК РФ,

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Цюдный Д.А. совершил разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, и с угрозой применения такого насилия, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с незаконным проникновением в помещение при следующих обстоятельствах.

         В не установленное следствием время, но не позднее 12 часов 30 минут 10 марта 2011г. Цюдный с целью хищения чужого имущества незаконно проник в помещение кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, через служебный вход, проследовал по коридору через малый зал, после чего незаконно проник в раздевалку, в которой находилось имущество сотрудников кафе. Находясь в раздевалке, он обыскал сумку официантки Г.З.Г. и похитил из нее принадлежащее последней золотое кольцо стоимостью <данные изъяты> рублей, и примерно в 12 час. 30 минут был застигнут на месте преступления Д.З.Г. Пытаясь скрыться с места преступления, удерживая похищенное кольцо при себе и расценивая Д.З.Г. как помеху к завладению похищенным имуществом, Цюдный, действуя с целью подавления воли Д.З.Г. к сопротивлению, извлек из кармана куртки заранее приготовленный складной нож и совершил на Д.З.Г. нападение, направленное на удержание похищенного имущества, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, которое хотя и не причинило вред здоровью Д.З.Г., но в момент применения создавало реальную опасность для ее жизни и здоровья. Используя зажатый в кулаке нож, Цюдный рукоятью ножа пытался нанести удар Д.З.Г. в голову, однако она, защищаясь от него, поставила под удар левую руку, и в результате полученного удара ей был причинен <данные изъяты>, который не причинил вреда здоровью. Затем Цюдный, действуя с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, предпринял попытку извлечь лезвие ножа, но Д.З.Г. схватила его за руки и стала кричать. Цюдный вытолкнул Д.З.Г. из раздевалки в коридор,    где был задержан сотрудниками кафе.

          Цюдный свою вину в изложенном признал частично и показал, что примерно в 12 часов 10 марта 2011г. он пришел в аптеку, которая находится на <адрес>, за лекарством для дочери. Там принимали товар и ему сказали, чтобы он подождал минут 30. Из аптеки он вышел на улицу, чтобы переждать время, и пошел прогуляться. Проходя мимо какого-то здания, он решил зайти в туалет. Дверь в это здание была открыта настежь, и он зашел. Ранее здесь он не был. Он пошел по коридору и увидел комнату с открытой дверью. В комнате находились кровати и тумбочки. Он решил что-нибудь украсть и зашел в комнату. Из тумбочки он достал женскую сумочку и стал осматривать содержимое. Он нашел в ней золотое кольцо и забрал его себе. Когда он направился к выходу, появилась Д.З.Г.. Как он понял, она догадалась, с какой целью он там находится, схватила его и стала кричать. Он оттолкнул ее и пошел по коридору. Она его догнала, схватила за одежду, подбежали еще какие-то люди, и ему не дали уйти. У него при себе имелся выкидной нож с желто-коричневой рукояткой, который он купил на рынке. Но его он не доставал и Д.З.Г. ножом не угрожал. Словесные угрозы он ей также не высказывал, насилия к потерпевшей не применял. Факт хищения кольца он признает и считает, что его действия должны квалифицироваться, как грабеж.

          Несмотря на то, что Цюдный свою вину признал частично, его виновность в разбойном нападении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

         Так, потерпевшая Д.З.Г. показала, что в кафе «<данные изъяты>» она работает поваром. 10.03.2011 г. в обеденное время она зашла в раздевалку, где сотрудники кафе оставляют свои личные вещи, и увидела Цюдного. Он сидел на корточках, а перед ним лежала ее сумка, в которой он что-то искал. Она, понимая, что это вор, спросила у него, что он здесь делает. Цюдный нецензурно выругался, встал во весь рост, достал из кармана складной нож с желтой рукояткой, зажал его в руке и замахнулся на нее, пытаясь нанести ей удар в голову. Она очень испугалась, подставила свою руку, и удар рукояткой ножа пришелся ей по руке. Потом он стал пытаться вытащить лезвие ножа, но у него не получалось. Она схватила его за руки, испугавшись, что он может открыть нож, он стал выталкивать ее из раздевалки в коридор. В коридоре он ее оттолкнул, она побежала за ним и схватила его за куртку. Он пытался убежать, она стала громко кричать, звать на помощь. На ее крик подбежали сотрудники кафе, повалили Цюдного на пол. Как потом выяснилось, он прошел в кафе через служебный вход, дверь которого рабочие случайно оставили открытой. Когда Цюдного задержали, позвонили в полицию. Приехавшие сотрудники в ходе обыска нашли у Цюдного в кармане кольцо, принадлежащее ее сестре Г.З.Г.. Также Д.З.Г. пояснила, что, увидев нож в руках Цюдного, она очень испугалась и боялась повернуться к нему спиной, чтобы убежать, опасаясь, что он нанесет ей удар ножом в спину.

          Потерпевшая Г.З.Г. показала, что 10 марта 2011 г. она обслуживала посетителей в кафе «<данные изъяты>», разносила комплексные обеды. В 12-30 она стала рассчитывать посетителя, и у нее не оказалось сдачи. Она пошла в раздевалку, чтобы взять из своей сумки деньги. Когда она вошла в раздевалку, увидела, что на диване лежит ее сумка. Содержимое сумки было вытряхнуто, и она заподозрила, что ее обокрали. У нее в сумке во внутреннем кармане лежал кошелек, а в нем находилось золотое кольцо стоимостью <данные изъяты> рублей. Она открыла кошелек и увидела, что кольцо пропало. Она побежала по коридору к служебному входу и увидела лежащего на полу Цюдного, а рядом с ним стояли ее сестра Д.З.Г., сотрудник кафе Я.Д.В. и ее сын Р.Р.А.. Когда приехала полиция, Цюдного подняли, под ним лежал складной нож. Со слов Д.З.Г. ей известно, что в раздевалке она обнаружила постороннего человека - Цюдного, который набросился на нее, ударил рукояткой ножа в запястье, вытолкнул ее в коридор.

         Свидетель Я.Д.В. показал, что 10 марта 2011 года он находился на работе в кафе «<данные изъяты>». Примерно в 12 часов 30 минут он услышал звуки борьбы, доносящиеся из коридора. Он вышел из своего кабинета и увидел, что Д.З.Г. удерживает неизвестного ему мужчину, а тот отталкивает ее, бьет руками и ногами, пытаясь освободиться. В руках у него он увидел складной нож. Мужчина вел себя агрессивно, кричал, угрожал ему и Д.З.Г.. Он помог ей скрутить этого мужчину и вызвал наряд. В ходе досмотра у мужчины было найдено кольцо. Он пояснял, что кольцо ему не принадлежит.

          Свидетель Х.С.Е. показал, что 10 марта 2011г. по просьбе сотрудников полиции участвовал в качестве понятого при досмотре Цюдного, который был задержан работником кафе «<данные изъяты>» по подозрению в совершении кражи. В ходе досмотра у Цюдного из кармана куртки было изъято золотое кольцо. Как он понял, это кольцо принадлежало одной из сотрудниц кафе.

         Из показаний свидетеля Р.Р.А., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании, усматривается, что с утра 10 марта 2011г. он находился на кухне кафе «<данные изъяты>» и помогал Д.З.Г.. Примерно в 12 час. 25 мин. Д.З.Г. пошла в раздевалку. Через несколько минут он услышал шум в коридоре. Он выглянул в коридор и увидел, что их сотрудник Я.Д.В. пытается скрутить руки    неизвестному ему мужчине – Цюдному. Он бросился ему на помощь. Совместными усилиями он и Я.Д.В. связали Цюдному руки за спиной и вызвали милицию. Как ему стало известно от Д.З.Г., Цюдный был застигнут ею в раздевалке кафе при попытке кражи из сумки. Увидев Д.З.Г., Цюдный достал нож и пытался ударить ее зажатым в руке ножом в голову, лезвие ножа не раскладывал (т. 1, л.д. 79-84).

        Из показаний свидетеля Щ.А.Ю. – участкового уполномоченного милиции    ОВД по району Ново-Переделкино, данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании, усматривается, что 10 марта 2011г. в 12 час. 40 мин. от оперативного дежурного по ОВД он получил сообщение о том, что в кафе «<данные изъяты>» совершено нападение на Д.З.Г.. Прибыв в кафе, в холле на полу он увидел лежащего со связанными руками Цюдного. Когда он поднял Цюдного с пола, обнаружил, что на месте, где тот лежал, находится раскладной нож с рукояткой желтого цвета в сложенном состоянии и чехол от ножа черного цвета. В присутствии понятых был проведен личный досмотр Цюдного, и в кармане его куртки было обнаружено кольцо. Цюдный что-либо пояснять отказался. Он, Щ.А.Ю., связался с оперативным дежурным, который направил наряд ГНР для доставления Цюдного в ОВД (т. 1, л.д. 87-88).

           Помимо показаний потерпевших и свидетелей, вина Цюдного в разбойном нападении также подтверждается следующими доказательствами.

           Протоколом очной ставки потерпевшей Г.З.Г. с подозреваемым Цюдным, в ходе которой потерпевшая подтвердила свои показания о том, что 10 марта 2011г. Цюдный был задержан в кафе «<данные изъяты>», и при личном досмотре у него было изъято принадлежащее ей золотое кольцо (т. 1, л.д. 115-116).

          В ходе очной ставки с обвиняемым Цюдным потерпевшая Д.З.Г. подтвердила свои показания о том, что Цюдный был застигнут ею в раздевалке, когда он что-то искал в ее сумочке. Увидев ее, он достал из кармана раскладной нож, замахнулся на нее ножом, пытаясь нанести удар рукояткой ножа ей по голове, но она под удар подставила свою руку, и удар ножом пришелся ей в область запястья левой руки. После этого она схватилась за руки Цюдного, боясь, что он откроет нож, реально опасаясь за свою жизнь и здоровье, а Цюдный предпринимал попытки вырваться (т. 1, л.д. 123-131).

         В ходе осмотра места происшествия – помещения кафе «<данные изъяты>» был изъят складной нож, а потерпевшей Г.З.Г. был выдан товарный чек на золотое кольцо. Нож и товарный чек признаны вещественными доказательствами по делу (т. 1, л.д. 22-36, 170-171)

         Согласно протоколу осмотра, у Цюдного из кармана куртки было изъято кольцо с пятью белыми камнями (т. 1, л.д. 16).

         Согласно протоколу опознания, потерпевшая Г.З.Г. опознала среди трех представленных ей колец, свое кольцо, которое было изъято у Цюдного в ходе досмотра (т. 1, л.д. 139-142).

         Согласно протоколу опознания, потерпевшая Д.З.Г. опознала среди трех представленных ей для опознания складных ножей складной нож, которым ей угрожал Цюдный (т. 1, л.д. 135-138).

         По заключению эксперта, у Д.З.Г. имелись повреждения <данные изъяты>. Данное повреждение причинено тупым твердым предметом. Механизмом образования повреждения был удар. Повреждение причинено не менее чем от одного удара, образовалось незадолго до обращения в ПВЛ (10.03.2011г. в 16-15), не вызвало кратковременного расстройства здоровья и не расценивается как вред здоровью (т. 1, л.д. 151-153).

         Согласно заключению эксперта, складной нож, представленный на экспертизу, изготовлен промышленным способом как туристический, имеет хозяйственно-бытовое назначение и холодным оружием не является ( т. 1, л.д. 162-164).

        Приведенные доказательства логичны, последовательны, дополняют друг друга, в связи с чем суд кладет их в основу приговора.

         Анализ приведенных доказательств свидетельствует о том, что Цюдный причастен к разбойному нападению на потерпевшую Д.З.Г..

         Оценивая показания Цюдного, отрицавшего применение ножа в ходе преступления, суд им не доверяет и считает, что он преследует цель избежать уголовной ответственности. Показания Цюдного опровергаются приведенными выше доказательствами, не доверять которым у суда не имеется оснований, так как в суде не установлено обстоятельств, которые могли бы поставить их под сомнение. Как установлено в суде, оснований для оговора подсудимого потерпевшая Д.З.Г. не имела.

         В судебном заседании в соответствии со ст. 276 ч. 1 п. 1 УПК РФ были оглашены показания Цюдного в качестве обвиняемого, данные им в ходе предварительного расследования. Из них усматривается, что 10 марта 2011г. примерно в 12 часов Цюдный проходил мимо кафе «<данные изъяты>». Он увидел открытую дверь запасного входа в кафе, и у него возник умысел на хищение чужого имущества, так как у него не было денег.    Он проследовал по коридору кафе, увидел помещение раздевалки, дверь в которую была открыта, там были сумки, и он решил их осмотреть с целью кражи. В одной сумке он увидел кошелек, в котором находилось золотое кольцо. Он забрал его. Когда он осматривал вторую сумку, в раздевалку вошла Д.З.Г.. Он испугался, что его поймают, достал из кармана складной нож, но его не раскрывал, а только отмахивался ножом, который находился в сложенном виде, и задел Д.З.Г. (т. 1, л.д.    55-56).

         В дальнейшем Цюдный отказался давать показания, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ (т. 1, л.д. 182-185, 271-274).

             По поводу оглашенных показаний Цюдный заявил, что на него оказали воздействие оперативные сотрудники полиции, и он, не читая, подписал протокол, который следователь составлял сам. Однако причину изменения Цюдным своих показаний, данных на предварительном следствии, суд считает надуманной. Как видно из материалов дела, Цюдный был допрошен с участием защитника. Из протокола видно, что никаких заявлений о неправомерных действиях следователя, оперативных сотрудников ни он, ни его адвокат не делали. Поэтому в основу приговора суд кладет показания, которые Цюдный давал в ходе предварительного следствия. Тем более, что эти его показания согласуются с приведенными выше доказательствами.

             Давая юридическую квалификацию действиям подсудимого, суд исходит из установленных в судебном заседании обстоятельств случившегося 10 марта 2011г, в частности, из того, что Цюдный с целью хищения чужого имущества через служебный вход незаконно проник в ту часть кафе, где располагались служебные помещения, а затем проник в раздевалку, где из сумочки Г.З.Г. похитил принадлежащее ей кольцо. В момент, когда Д.З.Г. застигла его на месте преступления, он, с целью удержания похищенного, используя нож, применил к ней насилие, которое хотя и не причинило вред здоровью, однако в момент применения создавало реальную опасность для жизни и здоровья потерпевшей, а также угрожал потерпевшей применением насилия, опасного для жизни и здоровья, преследуя цель применения ножа в разложенном виде, и потерпевшая реально воспринимала угрозу для своей жизни и здоровья. Поэтому содеянное Цюдным суд квалифицирует по ст. 162 ч. 3 УК РФ, как разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с угрозой применения такого насилия, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с незаконным проникновением в помещение.

              При назначении наказания суд учитывает, что Цюдный положительно характеризуется по месту жительства,    <данные изъяты>.

         Вместе с тем, суд учитывает, что Цюдный совершил особо тяжкое преступление, ранее судим, <данные изъяты>.

         С учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности Цюдного, влияния назначенного наказания на его исправление суд считает, что наказание Цюдному должно быть назначено в виде лишения свободы, без назначения дополнительного наказания.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

                                                                ПРИГОВОРИЛ:

          Признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч.3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 7 (семь) лет 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

         Срок наказания исчислять с зачетом предварительного заключения с 10 марта 2011г.

       До вступления приговора в законную силу меру пресечения Цюдному оставить без изменения – заключение под стражу.

        Вещественные доказательства: складной нож в чехле, находящийся в камере хранения вещественных доказательств СУ при УВД по ЗАО г. Москвы, - уничтожить, товарный чек – хранить при деле, кольцо – оставить по принадлежности.

        Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

    Председательствующий