Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека



Уг.дело № 1-303\11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Москва 29 сентября 2011 г.

Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Оленев В.Н., с участием государственного обвинителя – ст.помощника Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы Сафонова С.А., подсудимого Габибова Г.Т.оглы, защитника-адвоката Ежова С.А., представившего удостоверение и ордер , потерпевшего Я.А.А., переводчике К.К.Т.оглы, при секретаре Петровой Л.А. рассмотрев материалы уголовного дела в отношении <данные изъяты>

Габибова Г. Т. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Габибов, управляя автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.

Примерно в 00 часов 21 мин., 17 июля 2011 года, Габибов, управляя технически исправным автомобилем марки «***», гос.номер , следуя по проезжей части <адрес>, двигаясь на запрещающий сигнал светофора (не дожидаясь включения дополнительной секции светофорного объекта – зеленой стрелки, разрешающей поворот налево), в нарушении требований ПДД РФ, осуществляя маневр левого поворота, не обеспечивавшего безопасности, не убедившись в том, что данный маневр не создает помех для иных участников движения, в нарушение требований п.п. 6.3, 8.1., 8.5 и 13.3 ПДД РФ, выехал на перекресток, создав помеху двигавшемуся во встречном направлении мотоциклу «***», гос.номер под управлением Я.А.А., следовавшему через перекресток на зеленый сигнал светофора для своего направления движения, вследствие чего произвел столкновение с мотоциклом Я.А.А., в результате которого, из-за действий Габибова по неосторожности, Я.А.А. получил различные телесные <данные изъяты>, повлекших в последующем ампутацию левой нижней конечности на уровне бедра, которые не были опасными для жизни, но повлекли за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности свыше 1\3 (60%), причинили тяжкий вред здоровью Я.А.А..

В судебном заседании, подсудимый Габибов вину в совершении преступления не признал, и показал о том, что примерно в 1 часу 17 июля 2011 г. он управляя по доверенности автомашиной «***» двигался по <адрес>. Вместе с ним в машине ехал его сын Г.В.Г.оглы. При подъезде к перекрестку на <адрес> он видел, что для его направления движения горит желтый сигнал светофора. На перекрестке он намеревался свернуть налево, <адрес>. Стрелка дополнительной секции светофора при его приближении к перекрестку не была включена, в крайнем левом ряду его направления движения стояло несколько машин, которые он объехал по второй полосе и остановился перед ними ожидая включения зеленой стрелки светофора для поворота налево. Когда зеленая стрелка зажглась он медленно начал движение через перекресток. Для движения машин по <адрес> в этот момент горел красный свет светофора. Машины со встречного направления <адрес> при этом остановились перед перекрестком. Когда его машина выехала на перекресток, то он неожиданно почувствовал сильный удар в левую переднюю часть своей машины и увидел, что в его машину врезался мотоциклист. От удара мотоцикл отбросило на несколько десятков метров, в связи с чем он считает, что мотоцикл двигался со скоростью более 100 км\час. После столкновения он к мотоциклисту не подходил. В тот момент на месте происшествия других мотоциклистов не было. Потом, спустя какое-то время на место происшествия, приехал мотоциклист К.М.О., которого в момент ДТП на перекрестке не было. Правил дорожного движения 17.07.2011 г. он не нарушал, двигался через перекресток на разрешающий сигнал светофора, тогда как пострадавший мотоциклист Я.А.А. ехал на запрещающий красный сигнал светофора.

Виновность Габибова, несмотря на непризнание им вины в совершении преступления, подтверждается следующей совокупностью исследованных судом доказательств.

Показаниями потерпевшего Я.А.А. о том, что в 1 часу 17 июля 2011 года он управляя мотоциклом «***», гос.номер двигался со стороны <адрес>. Сзади на мотоцикле у него сидела пассажирка Е.Т.Н. Кроме того, его знакомый К.М.О., ехал позади его на своем мотоцикле. Он ехал со скоростью примерно 70-80 км\час по <адрес>, когда при приближении к перекрестку с <адрес> он снизил скорость примерно до 60 км\час и стал осуществлять проезд перекрестка на разрешающий зеленый сигнал светофора, двигаясь в крайней левой полосе своего направления движения. Неожиданно, со встречной полосы, со второго ряда, на перекресток выехал автомобиль ***, поворачивавший налево, т.е. на <адрес>, который ударил своей передней частью в его мотоцикл. В результате столкновения он и его пассажирка упали с мотоцикла. Прибывшие на место ДТП врачи «Скорой помощи» госпитализировали его. В результате ДТП он получил сильную травму левой ноги, которую ему ампутировали.

Показаниями свидетеля К.М.О. о том, что в 1 часу 17 июля 2011 года он (К.М.О.) вместе со своим знакомым Я.А.А., каждый на своем мотоцикле, следовали по <адрес>. Пассажиркой на мотоцикле Я.А.А. была Е.Т.Н. Он следовал позади мотоцикла Я.А.А., со скоростью примерно 70 км\час. При приближении к перекрестку с <адрес> он видел, что для их направления движения горит зеленый сигнал светофора, который работал достаточно долго, а потому он решил снизить скорость и стал притормаживать перед перекрестком. Я.А.А. же продолжил движение в крайней левой полосе вперед, через перекресток, который он стал проезжать на зеленый сигнал светофора, при этом Я.А.А. притормозил. Неожиданно со встречной полосы на перекресток выехала машина ***, поворачивавшая налево, т.е. на <адрес>. В тот момент на светофоре, для его (К.М.О.) и Я.А.А. направления движения, сигнал светофора сменился на желтый. Машина *** ударила мотоцикл Я.А.А., в результате чего тот завалился на асфальт, а Я.А.А. и Е.Т.Н. оба упали с мотоцикла. После столкновения он, проехав перекресток, остановился и подошел к Я.А.А., который был травмирован. Кто-то вызвал «скорую помощь», которая увезла Я.А.А. в больницу. Момент ДТП он наблюдал сам, т.к. действительно ехал за мотоциклом Я.А.А..

Показаниями свидетеля Е.Т.Н. о том, что в 1 часу 17 июля 2011 года она, будучи пассажиркой, ехала на мотоцикле со своим знакомым Я.А.А. по <адрес>, откуда её из дома забрал Я.А.А.. Они оба были в шлемах. На своем мотоцикле с ним ехал и К.М.О., двигаясь сзади. По <адрес> они ехали в левой полосе. Она выглядывая из-за правого плеча Я.А.А. на дорогу впереди себя видела, что при приближении к перекрестку с <адрес>, для их направления движения горит зеленый сигнал светофора на перекрестке. Я.А.А. стал проезжать перекресток и в этот момент их мотоцикл ударила машина, как она потом поняла, двигавшаяся со встречного им направления. От удара мотоцикл упал и она, ударившись об асфальт, была отброшена на несколько метров от места столкновения. Приехавшие врачи скорой помощи госпитализировали её и Я.А.А..

Показаниями свидетеля К.А.С., данными на следствии и оглашенными в судебном заседании, о том, что он двигаясь на велосипеде по тротуару вдоль <адрес> в 1-м часу 17 июля 2011 года наблюдал, как по <адрес> ехал мотоцикл, приближаясь к перекрестку с <адрес>. Потом он, продолжая движение услышал звук удара и когда обернулся то увидел, что на перекрестке стоит машина ***, а мотоцикл скользит на борту уже за перекрестком. В тот момент зеленая стрелка светофора разрешающая поворот налево не работала. Он подбежал к упавшему мотоциклисту и сообщил о происшествии со своего мобильного телефона на номер «» (т.1 л.д.75-77). Показаниями свидетеля У.А.В., данными на следствии и оглашенными в судебном заседании, согласно которым, он в 1-м часу 17 июля 2011 года, управляя своей автомашиной «***», остановился в крайней левой полосе <адрес> для осуществления поворота налево, на <адрес>. Перед его машиной были еще два автомобиля, первым из которых был «***». Ожидая включения дополнительной секции светофора – зеленой стрелки, он видел, как машина *** объехала его и другие стоявшие машины по второй полосе и стала поворачивать на <адрес>, при этом дополнительная секция светофора не работала. Потом он услышал звук удара и увидел, как автомобиль *** остановился на крайней левой полосе встречной полосы движения и от него отлетел мотоцикл. Уже после этого загорелась зеленая стрелка для поворота налево. После ДТП он видел, как женщина управлявшая «***» в течении 10-15 мин. общалась с кем-то возле автомашины *** (л.д.80-82 т.1).

Вина Габибова в совершении преступления подтверждается и иными доказательствами, исследованным и в судебном заседании.

Из рапорта о ДТП, протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия фототаблицы и схемы к нему, составленных непосредственно после случившегося на месте ДТП, усматривается, что 17 июля 2011 года, на асфальтированной проезжей части <адрес>, в крайней левой полосе движения в сторону <адрес>, на перекрестке с <адрес> произошло ДТП с участием автомобиля «***», г.р.з. под управлением Габибова и мотоцикла «***» г.р.з. , под управлением водителя Я.А.А. (л.д.5,6-35).

Согласно выводам заключения судебно-медицинского эксперта , Я.А.А., в результате ДТП 17.07.2011 г. были причинены различные телесные <данные изъяты>, повлекшие в последующем ампутацию левой нижней конечности на уровне бедра, которые не были опасными для жизни, но повлекли за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности свыше 1\3 (60%), причинили тяжкий вред здоровью Я.А.А. (т.1 л.д.165-168).

Вещественными доказательствами, которыми согласно постановления следователя признаны машина *** и мотоцикл «***» (л.д.221 т.1).

Приведенные выше доказательства суд считает допустимыми и кладет их в основу приговора, поскольку они получены с соблюдением требований УПК РФ.

В ходе судебного разбирательства судом также проверены доводы Габибова и его защиты о невиновности подсудимого в совершении преступления.

Так, из показаний свидетеля Г.В.Г.оглы следует, что он находился в момент ДТП 17 июля 2011 года в салоне машины Габибова, который осуществлял поворот налево с <адрес> на разрешающий сигнал светофора – дополнительную секцию с зеленой стрелкой, что столкновение с их автомашиной на перекрестке <адрес> произвел мотоцикл под управлением Я.А.А., двигавшийся по <адрес>, на скорости порядка 100 км\час, на запрещающий сигнал светофора. Г.В.Г. также пояснил, что сразу после ДТП на месте происшествия не было мотоциклиста К.М.О., который приехал на место ДТП спустя какое-то время.

Из показаний свидетеля защиты Б.Е.А., данными ей на следствии и оглашенными в судебном заседании следует, что ночью 17 июля 2011 года она управляя автомобилем «***», находясь в крайней левой полосе <адрес> ожидала включения секции светофора разрешающей поворот налево – на <адрес>, когда на перекресток, справа от нее, выехала машина *** и также остановилась. Когда загорелась зеленая стрелка поворота налево, автомобиль *** начал движение на <адрес> и с ним столкнулся мотоцикл, двигавшийся со скоростью более 100 км\час (л.д.69-71).

По мнению Габибова и защиты причина ДТП и последующее травмирование Я.А.А., это неверные действия самого водителя Я.А.А. в условиях ДТП 17 июля 2011 года, который двигался на запрещающий сигнал светофора, и не пытался избежать столкновения с машиной Габибова путем маневра.

Суд считает данные доводы защиты необоснованными, поскольку материалами дела и проведенным судебным разбирательством, бесспорно установлен факт столкновения машины под управлением Габибова и мотоцикла Я.А.А. 17 июля 2011 года в момент, когда Я.А.А. двигался на разрешающий сигнал светофора, тогда как Габибов начал движение через перекресток не дождавшись включения секции светофора разрешающей ему поворот налево. Доводы подсудимого и защиты о превышении Я.А.А. скорости в условиях ДТП являются лишь предположением. Суд считает, что таким образом Габибов защищается от обвинения.

К показаниям свидетелей Г.В.Г. и Б.Е.А. о том, что Габибов поворачивал на разрешающий сигнал светофора суд относится критически и не доверяет им, поскольку Г.В.Г. является сыном подсудимого, а следовательно лицом заинтересованным в благоприятном исходе дела для Габибова. Показания свидетеля Б.Е.А. не согласуются с показаниями потерпевшего и свидетелей – К.М.О., К.А.С., У.А.В. и Е.Т.Н., о том, что Я.А.А. двигался на разрешающий сигнал светофора, а Габибов при отсутствии для него разрешающего движение сигнала секции светофора.

Оснований не доверять показаниям потерпевшего и свидетелей обвинения у суда не имеется. Оснований для оговора потерпевшим и данными свидетелями подсудимого судом не установлено.

Поскольку Габибов управляя автомобилем, в нарушении требований п.п. 6.3, 8.1., 8.5 и 13.3 ПДД РФ, не дожидаясь включения дополнительной секции светофорного объекта – зеленой стрелки, разрешающей поворот налево, осуществляя маневр левого поворота, не обеспечивавшего безопасности, не убедившись в том, что данный маневр не создает помех для иных участников движения, выехал на перекресток, создав помеху двигавшемуся во встречном направлении мотоциклу Я.А.А., в результате чего совершил столкновение с ним, что привело к последующему травмированию Я.А.А., которому был причинен тяжкий вред здоровью, то содеянное им суд квалифицирует по ст.264 ч.1 УК РФ.

При назначении наказания суд учитывает, в соответствии с требованиями ст.60 УК РФ, характер и степень общественной опасности совершенного Габибовым преступления, личность подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление Габибова и на условия жизни его семьи.

Обстоятельств отягчающих наказание Габибову, в соответствии со ст.63 УК РФ, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, что Габибов впервые совершил преступление, относящееся к категории преступлений небольшой тяжести, ранее он не судим, положительно характеризуется, <данные изъяты>.

С учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности преступления, в результате которого Я.А.А. причинен тяжкий вред здоровью, последствием которого явилась ампутация левой ноги, суд пришел к выводу о необходимости исправления Габибова только в условиях изоляции его от общества, а с учетом всех данных о личности Габибова, который не работает, суд считает необходимым направить его для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Суд считает необходимым назначить Габибову также и дополнительное наказание, в виде лишения права управления транспортными средствами, как это предусмотрено санкцией ст.264 ч.1 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Габибова Г. Т. оглы виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч. 1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 3 (три) месяца, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года, с отбыванием им наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания Габибову Г.Т.оглы, с зачетом предварительного заключения и фактического задержания исчислять с 21 июля 2011 года.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Габибову Г.Т.оглы - заключение под стражей, оставить без изменения.

Вещественные доказательства - автомобиль *** и мотоцикл возвратить по принадлежности владельцам – Е.Е.В. и Я.А.А., соответственно.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий