РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2010 года г. Москва
Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Серова М.А., при секретаре Грачевой Е.А.,
с участием
истца – Боярчик С.И.,
представителя ответчика – Муксеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1032/2010 по иску Боярчика С.И. к Главному управлению Пенсионного фонда РФ №2 по Москве и Московской области, об обязании назначить надбавку к пенсии, выплатить задолженность по надбавке и моральный вред, -
УСТАНОВИЛ:
Боярчик С.И. обратился в суд с исковым заявлением к Главному управлению Пенсионного фонда РФ №2 по Москве и Московской области и просил обязать ответчика назначить ему надбавку к пенсии, выплатить задолженность по надбавке к пенсии с 1 января 2007 года по 1 апреля 2010 года в сумме <данные изъяты>., и взыскать моральный вред в размере <данные изъяты>
В суде Борячик С.И. поддержал иск.
Свои требования мотивировал тем, что пенсионный орган незаконно лишил его гражданских прав.
Представитель ответчика в суде иск не признала, представила возражения, мотивировав их тем, что Боярчик С.И. не имеет права на надбавку к пенсии, которая выплачивается ему в установленном законом размере и в полном объеме.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства и материалы пенсионного дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В суде установлено, что Федеральным законом от 22 июля 2008 года. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения» статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» была дополнена пунктом 6, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, согласно которому военнослужащие при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости: возраст 60 лет для мужчин и наличие не менее пяти лет страхового стажа, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости.
Таким образом, данной категории лиц устанавливается только страховая часть трудовой пенсии по старости на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Назначение базовой части трудовой пенсии Законом №156-ФЗ не предусмотрено.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (в т.ч. дети-инвалиды), размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере. Увеличение страховой части в связи с наличием иждивенцев указанным законом не предусмотрено.
Боярчик С.И. обратился за назначением страховой части трудовой пенсии в соответствии со ст.ст. 7 и 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С 1 января 2007 года Боярчику С.И. назначена страховая часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>. при общем стаже работы <данные изъяты> (<данные изъяты> стаж - для определения права), при отношении среднемесячного заработка к заработку по стране 1,580 ограниченного коэффициентом 1,2 согласно ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С 1 июля 2008 года произведен перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом постановления Конституционного суда №9-П от 10 июля 2007 года. Размер пенсии составил <данные изъяты>
С 1 октября 2008 года произведен перерасчет страховой части трудовой пенсии по заявлению от 2 сентября 2008 года в соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицу, осуществлявшему трудовую деятельность не менее, чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости. Размер пенсии после перерасчета, а также с учетом всех индексаций, составил <данные изъяты>
По состоянию на 01 декабря 2009 года размер страховой части пенсии с учетом всех индексаций составляет <данные изъяты>
В соответствие с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года №213-Ф3 Боярчику С.И. произведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала с 1 января 2010 года. Сумма валоризации с 1 января 2010 года составила <данные изъяты>
Размер страховой части пенсии с 1 января 2010 года составляет <данные изъяты>
На 20 апреля 2010 года размер страховой части пенсии Боярчика С.И. составляет <данные изъяты>
В суде установлено, что Боярчик С.И. мог бы получать надбавку к пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». которую он получает через Министерство обороны РФ в военном комиссариате г. Москвы.
В соответствие с п.б ст. 17 указанного закона неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи к пенсии за выслугу лет начисляется надбавка.
Однако не выполняется условие содержащееся в этом же пункте о том, что указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию.
Сын Боярчика И.С. - Б.П.С.., Дата года рождения, инвалид <данные изъяты> группы с детства, является получателем социальной пенсии в размере <данные изъяты> + ежемесячной денежной выплаты в размере <данные изъяты>., по состоянию на Дата
В силу ст.ст.150, 151, 1099 ГК РФ компенсация морального вреда может быть присуждена лишь при нарушении личных неимущественных прав истца.
Поскольку Главное управление Пенсионного фонда РФ №2 по Москве и Московской области не ущемляло законных прав и интересов ФИО7., не нарушала его личных неимущественных прав, то законных оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда не имеется.
Ни Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ни иные федеральные законы не содержат нормы, предусматривающие возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности.
Указанная правовая позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения всех исковых требований Боярчика С.И., поскольку он получает пенсионное обеспечение в полном объеме и в установленном законом размере.
Доводы Боярчика С.И. об обратном противоречат как установленным судом фактическим обстоятельствам дела, так и требованиям действующего законодательства и направлены на иное неправильное толкование закона.
Утверждения Боярчика С.И. о том, что в настоящее время трудовая пенсия по старости состоит только из страховой и накопительной части, и не состоит из базовой части, также не дают основания для удовлетворения его требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении всех исковых требований Боярчика Станислава Иосифовича к Главному управлению Пенсионного фонда РФ №2 по Москве и Московской области, - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд г. Москвы через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение десяти дней.
Судья Серов М.А.