о включении в специальный стаж периода работы и об обязании назначить трудовую пенсию по старости,



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2010 годаг. Москва

Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Олюниной М.В., при секретаре Матюхиной О.А.,

с участием

истца – М.А.И.,

представителя ответчика – М.Е.В. (л.д.27),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1133/10 по иску М.А.И. к ГУПФ по Москве и Московской области о включении в специальный стаж периода работы и об обязании назначить трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении в специальный стаж периода работы и об обязании назначить трудовую пенсию по старости, в котором (после уточнения исковых требований, л.д.57-59) просил:

обязать ГУПФ по Москве и Московской области включить периоды ее работы с 04.10.1994 года по 24.08.1998 года, с 25.08.1998 года по 02.04.2001 года в должности медсестры в ТОО «М», с 23.04.2001 года по 31.12.2004 года в должности медсестры в ООО «М», с 31.12.2004 года по 31.03.2006 года в должности медсестры в ООО «С-М» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по лечебной деятельности,

обязать ГУПФ по Москве и Московской области назначить ему с 06 ноября 2009 года досрочную трудовую пенсию по старости (л.д.57-59).

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Свои требования истец мотивировал тем, что работала медицинской сестрой в медицинском учреждении.

Представитель ответчика ГУПФ №2 по г.Москве и Московской области по доверенности М.Е.В. (л.д.27) в судебное заседание явился, исковые требования не признал, указывая на то, что Решением ГУПФ по г. Москве и Московской обл. истцу было правомерно отказано в назначении досрочной пенсии по основаниям что указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поскольку наименование учреждения, в котором работал истец, отсутствует в списке (л.д.63-66 - отзыв).

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец с 1993 года работала в поликлинике МЭ медсестрой и 03.10.1994 года переведена в порядке служебного перевода в ТОО «М» в должности медсестры (л.д.17).

Истец пояснил, что ТОО «М» находилось в той же поликлинике МЭ и работала она медсестрой с теми же врачами, которые работали в поликлинике МЭ. Она выполняла те же обязанности, что и в поликлинике МЭ т.е. ее обязанности и место работы не изменились.

В спорные периоды истец работала с 04.10.1994 года по 24.08.1998 года, с 25.08.1998 года по 02.04.2001 года в должности медсестры в ТОО «М», с 23.04.2001 года по 31.12.2004 года в должности медсестры в ООО «М», с 31.12.2004 года по 31.03.2006 года в должности медсестры в ООО «С-М».

Из протокола комиссии ПФР (л.д.29-35) следует, что 05 октября 2009 года истец обратился в ГУПФ по Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии.

30 декабря 2009 года решением ответчика в назначении пенсии отказано.

При требуемом специальном стаже не менее 30 лет принято к зачету 18 лет 05 месяцев 26 дней.

Основанием для отказа в назначении пенсии явилось, то, что спорный период работы истца не засчитан в специальный стаж, поскольку учреждения это некоммерческие учреждения. Работа в организациях здравоохранения, имеющих иную организационно-правовую форму, чем учреждение в специальный стаж засчитана быть не может

Суд не может согласиться с таким решением комиссии ПФР.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона РФ №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствие с пп.20 п.1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п.2 ст.27 указанного закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года утверждены «Списки работ, профессий должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствие со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В «Списке должностей…» указаны должности – медицинская сестра палатная (постовая), и указаны наименования учреждений – санатории (курорты), центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

В «Правилах исчисления…» указано, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений.

Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Согласно ст.10 действовавшего до 31 декабря 2001 года Закона РСФСР №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР», пенсия устанавливалась женщинам по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

В силу ст.81 указанного Закона досрочная пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

В соответствии с п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.

В указанных нормативных актах Правительства №1066 и №464 указано, что в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, засчитывается работа

медицинской сестрой палатной (или постовой), в должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности,

в санаториях (курортах), кардиологических диспансерах, в центрах, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Отказывая к зачету специального стажа истцу время ее работы в спорные периоды, пенсионный орган сослался на то, что учреждение, в котором работал истец, называлось ТОО, ООО, т.е. имели иную организационно-правовую форму, чем учреждение, что не предусмотрено списками учреждений.

Между тем согласно представленных справок (л.д.42-44) с 04.10.1994 года по 02.04.2001 года истец работала в должности медсестры в ТОО «М», с 23.04.2001 года по 31.12.2004 года в должности медсестры в ООО «М», с 31.12.2004 года по 31.03.2006 года в должности медсестры в ООО «С-М» полный рабочий день и полную рабочую неделю.

Согласно представленной справке (л.д.42) 19 октября 1998 года ТОО «М» реорганизовано в ООО «М», а в последствии было реорганизовано в ООО «С-М».

Таким образом, ТОО «М», ООО «М», ООО «С-М» фактически являются лечебно-профилактическим учреждением по охране здоровья населения, работа в котором подлежит включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии.

В п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», указано следующее:

«При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям».

Поэтому организационно-правовая форма учреждения, в котором работал истец – товарищество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, не может служить основанием для отказа включения спорных периодов работы истца в специальный стаж.

С учетом установленных судом обстоятельств истец с 06.10.2009 года имеет специальный трудовой стаж лечебной деятельности 30-ти лет, поскольку с 03.04.2006 года по настоящее время работает в должности медсестры стерилизационного отделения в Государственном лечебно-профилактическом учреждении «П-МЭ» (л.д.60-62).

(18 лет 05 месяцев 26 дней + 11 лет 06 месяцев 05 дней (за спорные периоды) = 30 лет).

Поэтому суд возлагает на ответчика обязанность назначить истцу пенсию с 06 ноября 2009 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

Исковые требования М.А.И. к ГУПФ по Москве и Московской области о включении в специальный стаж периода работы и об обязании назначить трудовую пенсию по старости - удовлетворить.

Обязать ГУПФ по Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы М.А.И. с 04.10.1994 года по 24.08.1998 года, с 25.08.1998 года по 02.04.2001 года в должности медсестры в ТОО «М», с 23.04.2001 года по 31.12.2004 года в должности медсестры стоматологического отделения в ООО «М», с 31.12.2004 года по 31.03.2006 года в должности медсестры в ООО «С-М».

Обязать ГУПФ по Москве и Московской области назначить М.А.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 06.10.2009 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд г. Москвы через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

СудьяМ.В. Олюнина