РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2010 годаг. Москва
Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Серова М.А., при секретаре Тегиной А.А.,
с участием
истца – Володиной К.М., и ее представителя – Селивановой Л.А.,
представителя ответчика – Немец М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2839\2010
по иску Володина К.М. к Главному управлению Пенсионного фонда РФ №2 по Москве и Московской области, об обязании включить периоды работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, -
УСТАНОВИЛ:
Володина К.М. обратилась в суд с исковым заявлением (л.д.4) к ГУ ПФР №2 по Москве и Московской области, в котором просила
обязать ГУ ПФР №2 по Москве и Московской области включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы в должности фельдшера-диспетчера выездной бригады Пушкинской станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В суде истец и ее представитель поддержали иск.
Свои требования истец мотивировала тем, что работала фельдшером скорой медицинской помощи.
Представитель ответчика в суде иск не признала, представила возражения, мотивировав их тем, что указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поскольку наименование должности отсутствует в списке.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, считает, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно трудовой книжке Володиной К.М. (л.д.6-8) в спорный период она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера выездной бригады Пушкинской станции скорой медицинской помощи
Из протокола комиссии ПФР (л.д.9-16) следует, что 22 января 2010 года Володина К.М. обратилась в ГУ ПФР №2 по Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии.
22 апреля 2010 года решением ответчика в назначении пенсии отказано.
Основанием для отказа в назначении пенсии явилось, в частности, то, что спорный период работы Володиной К.М. не засчитан в специальный стаж.
Суд не может согласиться с таким решением комиссии ПФР.
Согласно п.1 ст.7 Федерального закона РФ №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствие с пп.20 п.1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу п.2 ст.27 указанного закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года утверждены «Списки работ, профессий должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствие со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В «Списке должностей…» указаны должности – фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер, медицинская сестра (фельдшер).
Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Согласно ст.10 действовавшего до 31 декабря 2001 года Закона РСФСР №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР», пенсия устанавливалась женщинам по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.
В силу ст.81 указанного Закона досрочная пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
В соответствии с п. 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.
В указанных нормативных актах Правительства №1066 и №464 указано, что в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, также засчитывается работа фельдшером, а также работа в должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности.
Отказывая к зачету в специальный стаж Володиной К.М. время ее работы в спорный период, пенсионный орган сослался на то, что наименование должности, в которой работала истец, не предусмотрено списками должностей.
Из показаний Володиной К.М. в суде установлено, что при осуществлении трудовой функции в должности фельдшера-диспетчера истец выполняла обязанности фельдшера, выезжала к больным в бригаде скорой помощи интенсивной терапии, оказывала помощь врачу, ставила капельницы и уколы, делала перевязки и т.п.
Приставка «диспетчер» в наименовании должности Володиной К.М. свидетельствует о том, что помимо фельдшерских обязанностей она выполняла обязанности диспетчера, т.е. прием вызовов скорой медицинской помощи и их фиксацию в специальных журналах.
Выполнение дополнительных обязанностей диспетчера не свидетельствует о том, что Володина К.М. не выполняла обязанностей фельдшера.
Пенсионный орган данные обстоятельства не учел.
Все эти обстоятельства и анализ представленных документов, материалов пенсионного дела, свидетельствует о том, что спорные периоды работы Володиной К.М. подлежат включении в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии.
Суд считает, что неточность в формулировке наименования должности Володиной К.М. не может служить основанием для отказа во включении спорного периода работы в специальный стаж.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,-
РЕШИЛ:
Иск Володина К.М. удовлетворить.
Обязать Главное управление Пенсионного фонда РФ №2 по Москве и Московской области включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период работы Володина К.М. в должности фельдшера-диспетчера выездной бригады Пушкинской станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд г. Москвы через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение десяти дней.
СудьяСеров М.А.