РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2011 года г. Москва
Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Серова М.А., при секретаре Ющенко М.Н.,
с участием
представителя истца - Перминовой М.Н.,
ответчика – Колоскова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-186/2011 по иску ИФНС России №29 по г.Москве к Колоскову В.С. о взыскании штрафа, -
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №29 по г.Москве обратилась в суд с исковым заявлением (л.д.2-4) к Колоскову В.С., в котором просил взыскать с ответчика штраф в размере 432076 руб.
В дальнейшем истец представил заявление (л.д.48), в котором уменьшил сумму иска, просил взыскать ответчика штраф в размере 308626 руб.
Представитель истца (л.д.49) в суде поддержала иск, представила письменные объяснения (л.д.93-94, 108-111).
Свои требования мотивировала тем, что ответчик нарушил установленный срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, в связи с чем к нему применена налоговая санкция в виде штрафа.
Ответчик в суде иск не признал, представил письменные возражения (л.д.57-58).
Свои возражения мотивировал тем, что налоговая инспекция нарушила порядок проведения проверки, а также тем, что он подал уточненную налоговую декларацию, уплатил сумму налога, в связи с чем освобождается от ответственности.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, считает, что иск подлежит удовлетворению полностью по следующим основаниям.
В соответствие с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база: налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 2 ст.207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
В соответствие со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
В силу ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 3 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов;
от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 НК РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;
от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
В соответствие п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
Согласно п. 1. ст. 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п.4 ст. 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п.1 ст. 225 НК РФ (п. 2 ст. 225 НК РФ).
Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, (п. 3 ст. 225 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 225 НК РФ сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
В соответствие с п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений указанной статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу подп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, в том числе и от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности.
Ответчик Колосков В.С. является налоговым резидентом.
19 октября 2007 года был заключен договор купли-продажи с использованием кредитных средств (л.д.96-99) между П.Ф.М. («Покупатель») и Колосковым В.С., К.Г.И.. К.С.В., К.М.В. («Продавцом № 1») и Н.Д.К. («Продавец № 2»).
Согласно ст.ст. 420, 454 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В отношении договоров купли-продажи недвижимости Гражданским кодексом РФ установлены специальные нормы (п. 4 ст. 454 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (ст. 130ГКРФ).
Исходя из условий договора купли-продажи с использованием кредитных средств от 19 октября 2007 года «Продавец № 1» должен был получить от «Покупателя» денежную сумму в размере 990000 (девятисот девяносто тысяч) руб. в равных долях (п. 2.2.1 Договора).
Согласно двум распискам в получении денежных средств от 6 ноября 2007 года (л.д.100-102) на сумму 990000 (девятисот девяноста тысяч) руб. и 9 506 197 (девяти миллионов пятисот шести тысяч ста девяноста семи) руб. Колосковы (Продавец № 1) получили за долю в квартире денежную сумму в размере 10 496 197 (десяти миллионов четырехсот девяносто шести тысяч ста девяносто семи) руб.
Таким образом, ответчик Колосков В.С. получил в 2007 году доход от продажи имущества, находившегося в собственности (доля в квартире №, расположенной по адресу; <адрес>) в размере 10 496 197 : 4 = 2 624 049 (двух миллионов шестисот двадцати четырех тысяч сорока девяти) руб.
Получение указанной суммы подтверждается ответчиком Колосковым В.С. в письменном объяснении (л.д.104) и в налоговой декларации (л.д.15).
В соответствие с п.2 ч.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Согласно ч.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Поэтому ответчик Колосков В.С. был обязан представить налоговую декларацию по доходу, полученному от продажи квартиры в 2007 году, в срок, не позднее чем до 30 апреля 2008 года.
Между тем данной обязанности Колосков В.С. не выполнил.
Налоговая декларация (л.д.6-12) представлена им лишь 23 декабря 2009 года.
В соответствие с ч.2 ст.228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Поэтому ответчик Колосков В.С. самостоятельно исчислил подлежащую им сумму налога на доходы физических лиц и указал ее в декларации (л.д.8) – 247500 руб.
Согласно ч.1 ст.224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.3 ст.210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате ответчиком Колосковым В.С., составляет сумму дохода, полученную от продажи квартиры, за минусом налогового вычета.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей. При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
Поэтому налоговый вычет Колоскова В.С. составит 1000000 руб. : 4 = 250000 руб.
Указанная сумма налогового вычета указана ответчиком в налоговой декларации (л.д.15).
Налоговая база ответчика Колоскова В.С. составит 2624049 руб. – 250000 руб. = 2374049 руб.
Указанная сумма налоговой базы указана ответчиком в налоговой декларации (л.д.15).
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате Колосковым В.С., составит 2374049 руб. Х 0,13 (13%) = 308626 руб.
Указанная сумма налога указана ответчиком в налоговой декларации (л.д.15).
В соответствие со ст.119 НК РФ (в редакции п.43 ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования», действующей со 2 сентября 2010 года) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Между тем, согласно п.13 ст.10 указанного Федерального закона №229-ФЗ в случаях, если часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется ответственность, установленная частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Взыскание ранее примененных налоговых санкций за данное правонарушение со дня вступления в силу настоящего Федерального закона может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Ранее действующая до 2 сентября 2010 года редакция ч.2 ст.119 НК РФ предусматривала более тяжкую ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах - непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
При сложившихся правоотношениях для определения размера налоговой санкции и подлежащей применению редакции ст.119 НК РФ к ответчику Колоскову В.С. правовое значение имеет дата вступления в законную силу решения ИФНС №29 г.Москвы от 31 марта 2010 года (л.д.30-33) о привлечении Колоскова В.С. к налоговой ответственности.
Данным решением на Колоскова В.С. наложен штраф по ч.2 ст.119 НК РФ (в старой редакции) в размере 432076 руб.
Согласно ч.2 ст.101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
Решением УФНС России по г.Москве от 13 мая 2010 года (л.д.38-40) апелляционная жалоба Колоскова В.С. оставлена без удовлетворения, а решение ИФНС №29 г.Москвы от 31 марта 2010 года, - без изменения.
Таким образом, решение ИФНС №29 г.Москвы от 31 марта 2010 года о привлечении Колоскова В.С. к налоговой ответственности вступило в законную силу 13 мая 2010 года.
Согласно ч.3 ст.101.2. НК РФ вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган.
Таким образом, закон не предусматривает право Колоскова В.С. на обжалование решение ИФНС России №29 по г.Москве в вышестоящем налоговом органе, поскольку его жалоба уже была рассмотрена в апелляционном порядке.
Вместе с тем 7 октября 2010 года Колосков В.С. подал жалобу (л.д.35-37) на решение ИФНС №29 г.Москвы от 31 марта 2010 года в ФНС России.
Решением ФНС России от 19 ноября 2010 года (л.д.50-55) размер назначенного Колоскову В.С. штрафа с суммы 432076 руб. уменьшен до 308626 руб. – подлежащей уплате суммы налога.
При этом ФНС России руководствовалась Постановлением Президиума Высшего арбитражного Суда РФ от 8 декабря 2009 года №11019\09, согласно которому размер санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации и статьи 3 Кодекса требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба. С учетом изложенного при применении ответственности, установленной пунктом 2 статьи 119 Кодекса, размер штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, должен определяться судами на основании упомянутых принципов и с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, однако, во всяком случае, не должен превышать в сумме размера налогового обязательства налогоплательщика по не представленной (несвоевременно представленной) им налоговой декларации.
Вместе с тем, поскольку ч.2 ст.101.2 НК РФ связывает дату вступления в законную силу постановление налогового органа только с датой его рассмотрения в апелляционном порядке в вышестоящим налоговом органе, то решение ФНС России от 19 ноября 2010 года об уменьшении размера штрафа не влияет на дату вступления в законную силу решения ИФНС №29 г.Москвы от 31 марта 2010 года о привлечении Колоскова В.С. к налоговой ответственности, которое вступило в законную силу 13 мая 2010 года.
При сложившихся правоотношениях не может быть применена ст. 119 НК РФ в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования», которая ограничивает размер штрафных санкций 30 процентами неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании не представленной в срок декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года №229-ФЗ, указанный Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений закона, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Исключений в части вступления в законную силу изменений ст. 119 НК РФ, Федеральным законом от 27 июля 2010 года №229-ФЗ, не предусмотрено.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года №229-ФЗ, опубликован 2 августа 2010 года и вступил в законную силу 2 сентября 2010 года.
Решение инспекции принято 31 марта 2010 года13 мая 2010 года до вступления в законную силу Федерального закона от 27 июля 2010 года №229-ФЗ.
На момент принятия инспекцией решения о привлечении ответчика Колоскова В.С. к налоговой ответственности и принятия УФНС России по г.Москве решения по апелляционной жалобе ответчика действовал п. 2 ст. 119 НК РФ в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ, в соответствии с которым непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Переходные положения, предусмотренные п. 13 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ в данном деле не применимы на основании следующего.
Согласно п. 13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ в случаях, если часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу указанного Федерального закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу Федерального закона, применяется ответственность, установленная частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
Таким образом, размер налоговых санкций, установленный ст. 119 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, применяется только за правонарушение, совершенное до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ по которому налоговым органом еще не принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В данном случае решение инспекции о привлечении ответчика Колоскова В.С. к налоговой ответственности принято и вступило в силу до дня вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
В этой связи, переходные положения п. 13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ не применимы.
Согласно п. 13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ взыскание ранее примененных налоговых санкций за налоговое правонарушение со дня вступления в силу настоящего Федерального закона может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
Положения п. 13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, касающиеся взыскания ранее примененных налоговых санкций, также не применимы в настоящем деле, поскольку взыскание штрафа по решению инспекции произведено до вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, что подтверждается решением инспекции от 31 марта 2010 года.
Указанные выводы суда основаны на сложившейся судебной практике (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 N 09АП-30520/2010-АК по делу N А40-85166/10-107-429).
В связи с этим суд взыскивает с ответчика Колоскова В.С. штраф в размере санкции, действовавшей ранее ч.2 ст.119 НК РФ.
Налоговая декларация за 2007 год должна быть представлена ответчиком не позднее 30 апреля 2008 года.
Ответчик представил первичную налоговую декларацию несвоевременно 23 декабря 2009 года
Согласно ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Поскольку, декларация первичная представлена Ответчиком 23 декабря 2009 года, размер штрафа подлежит исчислению следующим образом:
180 дней непредставления налоговой декларации истекли 27 октября 2008 г. (май - 21 день + июнь - 21 день + июль - 23 дня + август - 22 дня + сентябрь - 22 дня + октябрь 23 дня + ноябрь - 19 дней + декабрь- 23 дня 2008 года + январь 2009 года - 6 дней = 180 дней).
Полных или неполных месяцев начиная со 181-го дня (с 19 января по 23 декабря 2009 года - 11 полных или неполных месяцев)
308 626 руб. х 30% + (308626 х 11 мес.) х 10% = 432 076 руб.
При этом, ФНС России, рассмотрев жалобу Колоскова B.C. на решение инспекции, снизила штраф, наложенный ИФНС России №29 по г.Москве, до 308626 руб.
Поэтому взысканию с Колоскова В.С. по ч.2 ст.119 НК РФ (в старой редакции) подлежит штраф в размере 308626 руб.
Поскольку истец согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ и п.1 ч.1 ст.333-19 НК РФ, присуждает взыскать с ответчика в федеральный бюджет государственную пошлину исходя из цены иска –
(308626 руб. – 200000 руб.) Х 0,01 + 5200 руб. = 6286 руб. 26 коп.
Доводы ответчика Колоскова В.С. о том, что налоговая инспекция нарушила порядок проведения проверки, суд считает недостоверными, поскольку материалы дела об этом не свидетельствуют.
К доводам Колоскова В.С. о том, что он освобождается от ответственности в связи с тем, что подал уточненную налоговую декларацию, а также уплатил сумму налога, суд относится критически.
Действительно в п.1 ч.4 ст.81 НК РФ указано, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Между тем к спорным правоотношениям данная норма неприменима, поскольку уплата суммы исчисленного налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок сама по себе не освобождает налогоплательщика от ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации, предусмотренной статьей 119 НК РФ.
Указанные выводы суда основаны на сложившейся судебной практике (п.13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Кроме того, Определением Конституционного Суда РФ от 16.01.2009 N 146-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.А.К. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации", установлено, что Статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление налоговой декларации. Как следует из этой статьи, рассматриваемой во взаимосвязи с иными положениями раздела VI "Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение" данного Кодекса, указанное в ней налоговое правонарушение посягает на самостоятельный объект охраняемых государством общественных отношений в сфере налогообложения, связанных с осуществлением налогового контроля. Именно поэтому налогоплательщик привлекается к ответственности за совершение данного налогового правонарушения независимо от факта уплаты им налога.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, -
РЕШИЛ:
Иск ИФНС России №29 по г.Москве к Колоскову В.С. удовлетворить полностью.
Взыскать с Колоскова В.С. в пользу государства - ИФНС России №29 по г.Москве, штраф в размере 308626 (триста восемь тысяч шестьсот двадцать шесть) рублей.
Взыскать с Колоскова В.С. в федеральный бюджет государственную пошлину с искового заявления - 6286 (шесть тысяч двести восемьдесят шесть) рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд г. Москвы через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение десяти дней.
Судья Серов М.А.