Об обязании заключить договор социального нацма



                                                                РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 февраля 2011 года                                                                                         г. Москва

Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Серова М.А., при секретаре Чуйко Д.П.,

с участием

истцов – Бабаевой Э.Г. и Вороновой Л.Г.,

представителя Уполномоченного по правам человека в РФ - Михайлова В.К.,

представителей ответчиков

Префектуры ЗАО г.Москвы – Тихоновой Г.С.,

ДЖПиЖФ г.Москвы – Полищук Т.Н.,

ООО «Каховка-Аремэкс», - Дяченко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-134/2011

по иску Уполномоченного по правам человека в РФ в интересах и к Префектуре ЗАО г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и ООО «Каховка-Аремэкс»

о признании несоответствующим закону договора найма жилой площади в общежитии, обязании исключить жилое помещение из специализированного жилищного фонда, обязании представить решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, обязании принять распоряжение об утверждении решения о заключении договора социального найма, -

                                                     УСТАНОВИЛ:

Уполномоченный по правам человека в РФ в интересах Бабаевой Э.Г. и Вороновой Л.Г. обратился в суд с исковым заявлением (л.д.2-3) к Префектуре ЗАО г.Москвы, в котором просил обязать ответчика принять решение о расторжении с Вороновой Л.Г. договора найма жилой площади (койко-места) в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ и заключить с ней договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, комната .

Затем Уполномоченный по правам человека в РФ представил заявление об уточнении исковых требований (л.д.39-42), которое адресовал к ответчику Префектуре ЗАО г.Москвы и в котором просил признать несоответствующим требованиям ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» договор найма жилой площади (койко-места) в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ , расположенном по адресу: <адрес>, комната .

В дальнейшем Уполномоченный по правам человека в РФ представил заявление об уточнении исковых требований (л.д.90-93), которое адресовал к ответчику Префектуре ЗАО г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и ООО «Каховка-Аремэкс», и в котором просил:

признать несоответствующим требованиям ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» договор найма жилой площади (койко-места) в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ , расположенном по адресу: <адрес>, комната ,

обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы согласно п.14 Порядка передачи и приема общежитий в собственность города Москвы, исключить жилое помещение по указанному адресу из специализированного жилищного фонда г.Москвы и представить в Префектуру ЗАО г.Москвы решение о предоставлении его Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. по договору социального найма,

обязать Префектуру ЗАО г.Москвы принять распоряжение об утверждении решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о заключении с Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. договора социального найма на спорное жилое помещение.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным исковым требованиям в окончательной форме.

В суде истцы и представитель Уполномоченного по правам человека в РФ (л.д.55) поддержали заявленные уточненные в окончательной форме исковые требования.

Мотивировали их тем, что истцы живут в спорном помещении с 1992 года на законных основаниях, истцы вправе проживать в нем, что зафиксировано временной регистрацией, иск основан на ничтожности договора и на порядке перевода общежитий из специализированного жилищного фонда в муниципальный жилищный фонд социального использования.

Представитель ответчика Префектуры ЗАО г.Москвы (л.д.146) в суде просил в иске отказать.

Свои возражения мотивировал тем, что отсутствуют сведения о законном вселении истцов в спорное помещение, ООО «Каховка-Аремэкс» не имела права предоставлять истцам данное помещение, Префектура ЗАО г.Москвы может принять решение о предоставлении спорного помещения по договору социального найма только после исключения его из специализированного жилищного фонда.

Представитель ответчика ДЖПиЖФ г.Москвы (л.д.89) в суде просил в иске отказать.

Свои возражения мотивировал тем, что исковые требования некорректны, оснований для выведения спорного помещения из специализированного жилищного фонда не имеется, решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма принимает Префектура ЗАО г.Москвы и непонятно какое решение Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы должен представить в Префектуру ЗАО г.Москвы.

Представитель ответчика ООО «Каховка-Аремэкс» (л.д.72) в суде просил в иске отказать.

Свои возражения мотивировал тем, что истцы вселены в спорное помещение не в связи с трудовыми отношениями, а в связи с расселением беженцев по письменному указанию Мэрии г.Москвы. Истцы вселены временно, речь о регистрации по месту жительства никогда не шла, ордер на спорное помещение истцам не выдавался. Дом, в котором расположено спорное помещение, является общежитием и не приспособлен для предоставления помещений по договору социального найма. В настоящее время истцы проживают временно по письму Региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие».

Третьи лица – Гладышев А.О. и несовершеннолетний Гладышев А.А. о рассмотрении дела извещены (л.д. 150), в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.

Ранее Гладышев А.О. представлял заявления (л.д.59, 71), в которых просил рассматривать дело в его отсутствие и в отсутствие его несовершеннолетнего сына Гладышева А.А.

В порядке ч.3 и ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в их отсутствие.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, считает, что иск удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

В суде установлено, что жилой дом коридорной планировки по адресу: <адрес>, построен в 1984 году, является общежитием, что подтверждается инвентарной книгой (л.д.164) и техническим паспортом БТИ (л.д.167-168).

Согласно п.2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», -

объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

В п.1 Приложения 3 к указанному Постановлению установлено, что к объектам, относящимся к муниципальной собственности, относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.

Из этого следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, и все находящиеся в нем жилые помещения, в силу закона относятся к муниципальной собственности города Москвы.

Данный жилой дом находился на содержании и эксплуатации Производственного ремонтно-эксплуатационного объединения ПСО «Главмосстрой» при Мосстройкомитете, которое на основании распоряжения Комитета по Управлению имуществом г.Москвы при Правительстве Москвы №575-Р от 27 июля 1993 года (л.д.169-170) и приказа ПСО «Главмосстрой» №62 от 12 ноября 1993 года (л.д.171) было реорганизовано в АООТ по ремонту и эксплуатации жилых и нежилых помещений «Аремэкс» (в настоящее время ответчик ООО «Каховка-Аремэкс»).

После образования ООО «Каховка-Аремэкс», данный жилой дом продолжал находиться на содержании и эксплуатации указанного юридического лица, что подтверждается     сообщением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (л.д.165), архивной справкой (л.д.166).

    21 июля 2005 года между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и управляющей организацией - ООО «Каховка-Аремэкс», был заключен договор управления недвижимым имуществом (жилищным фондом), находящимся в собственности города Москвы (л.д.155-160).

Согласно п.2.1. и п.2.2. договора Департамент передал ООО «Каховка-Аремэкс» в управление недвижимое имущество – общее имущество в многоквартирных домах, по Приложению к договору.

    В Приложении к договору (л.д.161-162) указан перечень жилых домов и общежитий, находящихся на балансе ООО «Каховка-Аремэкс» и финансируемых за счет бюджета города, в том числе и общежитие по адресу: <адрес>.

25 октября 2006 года сроком на 2 года между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и управляющей организацией - ООО «Каховка-Аремэкс», на тех же условиях был заключен договор управления многоквартирными домами, находящимся в собственности города Москвы (л.д.135-141).

Согласно п.2.1. и п.2.2. договора Департамент передал ООО «Каховка-Аремэкс» в управление и эксплуатацию многоквартирные дома по Приложению к договору.

    В Приложении №1 к договору (л.д.141 оборот -142) указан перечень жилых домов и общежитий, находящихся на балансе ООО «Каховка-Аремэкс» и финансируемых за счет бюджета города, в том числе и общежитие по адресу: <адрес>.

Дополнительным соглашением №3 от 1 сентября 2008 года (л.д.144) срок действия договора от 25 октября 2006 года установлен на 4 года.

Дополнительным соглашением №4 от 14 июля 2010 года (л.д.145) срок действия договора от 25 октября 2006 года установлен в 5 лет.

На основании акта о приеме-передаче здания (сооружения) от 22 июня 2010 года (л.д.81-84) ООО «Каховка-Аремэкс» сдало, а Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы принял на балансовый учет общежитие по адресу: <адрес>.

Согласно приложению к данному акту (л.д.85-88), спорное жилое помещение имеет общую площадь 39,1 кв.м., и является муниципальной собственностью.

Решениями Солнцевского районного суда от 23 января 2007 года по гражданскому делу №2-328\07 (л.д.173-174) и от 25 марта 2008 года по гражданскому делу №2-466\08 (л.д.175-178), которые вступили в законную силу и согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ имеют преюдициальное значение и обязательны для суда, установлены следующие обстоятельства.

Воронова Л.Г. и Бабаева Э.Г. в 1992 году вынужденно покинули Таджикистан и прибыли в г.Москву.

Воронова Л.Г. и Бабаева Э.Г. являются вынужденными переселенцами, были временно поселены в общежитии ООО «Каховка-Аремэкс» по адресу: <адрес>, комн., где проживают до настоящего времени.

В данном общежитии Воронова Л.Г. и Бабаева Э.Г. не зарегистрированы по месту жительства, зарегистрированы временно по месту пребывания.

Решением УСЗН района «Солнцево» г.Москвы от 10 июля 2007 года Воронова Л.Г. и Бабаева Э.Г. признаны малоимущими.

21 августа 2007 года Воронова Л.Г. и Бабаева Э.Г. обратились в Управу района «Солнцево» г.Москвы о постановке их на жилищный учет.

Распоряжением Главы Управы района «Солнцево» г.Москвы от 6 сентября 2007 года Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. отказано в признании их нуждающимися в жилых помещениях, поскольку заявители не представили документы о месте жительства в городе Москве и не проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10-ти лет.

Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются представленными истцами документами: письмами и справками ООО «Каховка-Аремэкс» (л.д.94-95, 183), паспортами граждан РФ (л.д.96-107), удостоверениями вынужденного переселенца (л.д.108-117), свидетельствами о регистрации по месту пребывания (л.д.118-130).

Согласно выпискам из ЕГРП (л.д.131-132) Воронова Л.Г. и Бабаева Э.Г. не имеют других жилых помещений в г.Москве на праве собственности.

14 декабря 2009 года Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» направила ООО «Каховка-Аремэкс» письмо (л.д.152), в котором просила разрешить проживать в общежитии по адресу: <адрес>, Вороновой Л.Г., Бабаевой Э.Г. и Гладышеву А.О.

На основании данного письма решением жилищной комиссии ООО «Каховка-Аремэкс» от 11 января 2010 года (л.д.153) постановлено продлить семье Вороновой Л.Г. из 4-х человек проживание сроком до 31 декабря 2010 года с заключением договора найма.

На основании данного решения 19 января 2010 года между наймодателем ООО «Каховка-Аремэкс» и нанимателем Вороновой Л.Г. заключен договор найма жилой площади (койко-места) в общежитии.

Согласно условиями данного договора наймодатель предоставляет, а наниматель принимает в возмездное пользование для временного проживания сроком до 31 декабря 2010 года жилую площадь в общежитии по адресу: <адрес>, жилая площадь 6 кв.м., в виде койко-места.

В качестве членов семьи истца Вороновой Л.Г. в данный договор включены истец Бабаева Э.Г. (дочь), третье лицо Гладышев А.О. (сын) и несовершеннолетний Гладышев А.А. (внук).

После истечения срока данного договора найма решением директора ООО «Каховка-Аремэкс» от 28 декабря 2010 года Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. разрешено проживание в общежитии по адресу: <адрес>, сроком до 31 декабря 2011 года.

Данное решение принято на основании письма (л.д.154) Региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие».

Между тем данные обстоятельства не дают суду правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В суде установлено, что исходя из положений ст.19 ЖК РФ спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, комн. в зависимости от формы собственности относится к муниципальному жилищному фонду г.Москвы, а в зависимости от цели использования – к специализированному жилищному фонду.

В соответствие с п.2 ч.1 ст.92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года №42 утверждены «Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Согласно п.12 данных Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

В соответствие п.«К» ч.1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Поэтому исполнительным органом власти г.Москвы - Постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2007 года №261-ПП утверждено «Положение о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы».

Согласно п.4.1.3. данного Положения Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы поручено подготовить проект распорядительного документа, утверждающего порядок отнесения объектов жилищного фонда города Москвы к определенному виду в зависимости от целей использования.

Во исполнение указанного Постановления №261-ПП Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года №610-ПП утвержден «Порядок отнесения объектов жилищного фонда города Москвы к определенному виду в зависимости от целей использования».

Согласно п.1.4. данного Порядка отнесение жилого помещения жилищного фонда города Москвы к определенному виду в зависимости от целей использования, изменение (исключение) вида, к которому жилое помещение было отнесено ранее, производится по решению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с требованиями настоящего Порядка, которое оформляется распорядительным документом Департамента (распоряжением Департамента).

Во исполнение указанного Постановления №610-ПП Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы принято Распоряжение от 7 мая 2009 года №959, которым жилой дом по адресу: <адрес>, включен в специализированный жилищный фонд города Москвы жилые помещения общежитий, находящихся в собственности города Москвы, с отнесением их к виду "жилые помещения в общежитии".

Распоряжением Правительства Москвы от 23 августа 2010 года №1745-РП жилой дом по адресу: <адрес>, включен в адресный перечень общежитий, подлежащих капитальному ремонту в 2010-2011 годах за счет средств бюджета горда Москвы.

Поэтому находящееся в указанном жилом доме спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду – жилое помещение в общежитии.

Между тем в соответствие с положениями ст.ст. 60 и 63 ЖК РФ бессрочный договор социального найма жилого помещения может быть заключен только на жилое помещение государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда, которые относятся к фонду социального использования, а не к специализированному жилищному фонду.

Согласно ч.1 ст.94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

В силу ч.1 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Согласно ч.1 ст.100 по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года №1128-ПП утверждено «Положение об обеспечении граждан служебными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда города Москвы».

Согласно п.1.1. данного Положения установлено, что жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы предоставляются гражданами, замещающим государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, а также гражданам, состоящим в трудовых отношениях с государственным органом города Москвы или организацией (предприятием) города Москвы.

Во исполнение данного Постановления №1128-ПП и Постановления Правительства Москвы от 26 августа 2008 года №773-ПП (в настоящее время не действует) Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы принято Распоряжение от 25 февраля 2009 года №341, которым утверждены примерные формы распоряжения префекта административного округа города Москвы о предоставлении гражданам служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы, выписки из распоряжения префекта административного округа города Москвы на право заключения с гражданином договора найма служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы договора найма служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы.

Из вышеприведенных положений закона следует, что с истцами Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. договор социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>, комн. заключен быть не может, поскольку данное помещение относится не к фонду социального использования, а к специализированному жилищному фонду - жилые помещения в общежитии.

Согласно п.14 «Порядка передачи и приема общежитий в собственность города Москвы», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года № 709-ПП, решения о предоставлении исключенных из специализированного жилищного фонда города Москвы жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в общежитиях, переданных в собственность города Москвы, утверждаются распоряжениями префектур административных округов города Москвы по месту расположения общежитий по представлению Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Поскольку в установленном законом порядке указанным Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы №959 от 7 мая 2009 года жилой дом по адресу: <адрес>, включен в специализированный жилищный фонд города Москвы жилые помещения общежитий, находящихся в собственности города Москвы, с отнесением их к виду "жилые помещения в общежитии", то, соответственно, суд не вправе по требования истцов возложить на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы обязанность исключить спорное жилое помещение из специализированного жилищного фонда г.Москвы и представить в Префектуру ЗАО г.Москвы решение о предоставлении его Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. по договору социального найма, а на Префектуру ЗАО г.Москвы возложить обязанность принять распоряжение об утверждении решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о заключении с Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. договора социального найма на спорное жилое помещение.

Истцы просили признать, что договор найма жилой площади (койко-места) в общежитии от 19 января 2010 года №560, расположенном по адресу: <адрес>, комната , не соответствует требованиям ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации».

Данные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В суде установлено, что данный оспариваемый договор на жилое помещение по адресу: <адрес>, комната , не заключался, в связи с чем он не может быть признан недействительным по одному только данному основанию.

Судом установлено, что 19 января 2010 года между наймодателем ООО «Каховка-Аремэкс» и нанимателем Вороновой Л.Г. заключен договор №560 найма жилой площади (койко-места), а не комнаты , как указывают истцы, в общежитии по адресу: <адрес>.

Кроме того, требования истцов исходят из общих положений ст.168 ГК РФ, согласно которой сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Суд считает, что оспариваемый договор найма от 19 января 2010 года соответствует положениям ч.1 ст.100 ЖК РФ и указанному в настоящем решении договору от 25 октября 2006 года между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и управляющей организацией - ООО «Каховка-Аремэкс».

В силу данных положений закона и п. 3.2.2. указанного договора (л.д.137–оборот), уполномоченная собственником спорного жилья – городом Москвой, управляющая организация ООО «Каховка-Аремэкс» была вправе предоставить Вороновой Л.Г. жилое помещение в общежитии по договору найма специализированного жилого помещения, и соответственно, заключить оспариваемый договор.

Доводы истцов о том, что оспариваемый договор найма от 19 января 2010 года не соответствует требованиям ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», суд считает необоснованными.

По смыслу данной нормы закона положения Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма применяются только к тем жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления.

Поскольку жилой дом по адресу: <адрес>, всегда находился в ведении органов местного самоуправления и в собственности города Москвы, никогда не принадлежал Производственному ремонтному-эксплуатационному объединению ПСО «Главмосстрой» при Мосстройкомитете и ООО «Каховка-Аремэкс», а находился у них на содержании и эксплуатации с согласия его собственника - города Москвы, то положения ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ в данном случае неприменимы и на спорное жилое помещение нормы о договоре социального найма жилого помещения не распространяются.

Кроме того, данные положения ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ распространяются только на тех граждан, которые вселены в общежитие в установленном законом порядке.

Между тем в суде установлено, что вселение истцов Вороновой Л.Г. и Бабаевой Э.Г. в спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, комната , произведено в нарушение установленного законом порядка.

Согласно трудовой книжке (л.д.133-134) Вороновой Л.Г. в период с 26 августа 1992 года по 2 декабря 1997 года она работала в ПТУ №206 (учебно-воспитательный комплекс №206), относящимся к Департаменту образования г.Москвы, и уволена по собственному желанию.

Истцы в суде показали, что в спорное жилое помещение они вселены в 1992 году по письму ПТУ №206 г.Москвы.

В соответствие со ст.109 ЖК РСФСР (действовал на период 1992 года) для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

Согласно п.10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 года №328, жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме.

В п.п.«Б» п.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что по действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 ЖК РСФСР), а основанием для вселения в общежитие - ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (статья 109 ЖК РСФСР).

Между тем истец Воронова Л.Г. никогда не состояла в трудовых отношениях с Производственным ремонтно-эксплуатационным объединением ПСО «Главмосстрой» при Мосстройкомитете и ООО «Каховка-Аремэкс».

Администрация данных предприятий, либо уполномоченный орган исполнительной власти г.Москвы - исполнительный комитет районного Совета народных депутатов трудящихся г.Москвы, не принимал решения о предоставлении Вороновой Л.Г. спорного жилого помещения с связи с трудовыми отношениями с данными предприятиями и, соответственно, не выдавал ей ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии, который являлся единственным законным основанием для вселение в общежитие.

При таких обстоятельствах все заявленные Уполномоченным по правам человека в РФ в интересах Бабаевой Э.Г. и Вороновой Л.Г. исковые требований не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

В удовлетворении всех исковых требований Уполномоченного по правам человека в РФ в интересах и к Префектуре ЗАО г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и ООО «Каховка-Аремэкс»

о признании несоответствующим требованиям ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» договора найма жилой площади (койко-места) в общежитии от 19 января 2010 года №560, расположенном по адресу: <адрес>, комната ,

обязании Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы согласно п.14 Порядка передачи и приема общежитий в собственность города Москвы, исключить жилое помещение по указанному адресу из специализированного жилищного фонда г.Москвы и представить в Префектуру ЗАО г.Москвы решение о предоставлении его и по договору социального найма,

обязании Префектуры ЗАО г.Москвы принять распоряжение об утверждении решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о заключении с и договора социального найма на спорное жилое помещение,-

отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд г. Москвы через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение десяти дней.

Судья                                                                            Серов М.А.