Об оспаривании решения Избирательной комиссии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 февраля 2012 года г. Москва

Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Серова М.А., при секретаре Тищенко Е.Н.,

с участием

заявителя – Жареникова Н.И.,

заинтересованного лица – Павича С.В.,

представителя заинтересованного лица – Карпушенковой О.С.,

прокурора – помощника Солнцевского межрайонного прокурора г.Москвы Богатырева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-452\12 по заявлению

Жареникова Н. И. об оспаривании решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве, -

УСТАНОВИЛ:

Жареников Н.И. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

признать незаконным решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве от 20 января 2012 года о регистрации кандидата в депутаты Павича С.В. и отменить его.

В суде Жареников Н.И. поддержал свои требования и мотивировал их тем, что представленные Павичем С.В. документы оформлены с нарушением закона, в связи с чем Избирательная комиссия незаконно зарегистрировала его в качестве кандидата в депутаты.

Павич С.В. и представитель заинтересованного лица просили в удовлетворении заявления отказать.

Свои возражения мотивировали тем, что избирательная комиссия не принимала решения об извещении кандидата Павича С.В. о выявленных недостатках, не утверждала документ, извещающий кандидата Павича С.В. об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата и о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, не известила кандидата Павича С.В. о выявленных недостатках, в связи с чем не вправе принимать решение об отказе в регистрации данного кандидата.

Прокурор полагал, что в удовлетворении заявления следует отказать.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, считает, что заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

В суде установлено, что решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве (далее – Избирательная комиссия) на 4 марта 2012 года назначены выборы депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве.

Решением Избирательной комиссии от 20 января 2012 года кандидатом в депутаты зарегистрирован Павич С.В.

Решением Избирательной комиссии от 27 января 2012 года кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу зарегистрирован Жареников Н.И.

Жареников Н.И. указывает, что в представленных Павичем С.В. документах содержатся следующие недостатки:

в заявлении о согласии баллотироваться по избирательному округу неправильно указаны сведения об образовании,

представленная вместе с заявлением справка с места работы не соответствует предъявляемой форме,

представленные вместе с заявлением сведения о размере и источниках дохода не содержат всех необходимых сведений по предъявляемой форме,

представленный вместе с заявлением первый финансовый отчет не заверен надлежащим образом и не содержит всех необходимых сведений.

В суде установлено, что указанные Жарениковым Н.И. нарушения при подаче документов Павичем С.В. и его регистрации Избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве, имели место быть.

Представленные Павичем С.В. документы не соответствуют требованиям ч.3 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), ч.1 и ч.3 ст.32 Избирательного Кодекса города Москвы, который введен в действие Законом города Москвы от 6 июля 2005 года №38 Москве (далее – Избирательный Кодекс), а также Решения Избирательной комиссии от 19 декабря 2011 года №3\7 «Об инструкции о прядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты муниципального Собрания», принятого в соответствие ч.12 ст.58 Федерального закона.

Жареников Н.И. указывает, что данные нарушения при регистрации кандидата в депутаты Павича С.В. давали основания Избирательной комиссии для отказа в его регистрации в качестве кандидата в депутаты на основании п.3, п.3.1., п.3.2. ч.20 ст.37 Избирательного Кодекса, и на основании п.24, п.25, п.26 ст.38 Федерального закона.

Между тем, в суде установлено, что указанные нарушения при регистрации кандидата в депутаты Павича С.В. сами по себе не являются правовым основанием для отказа в его регистрации в качестве депутата и отмены судом решения Избирательной комиссии о регистрации его в качестве кандидата в депутаты, как ошибочно полагает Жареников Н.И.

Так, постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года №203\1272-4 утверждено Разъяснение порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "б.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В данном Разъяснении указано следующее:

«В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия при выявлении в результате проверки представленных кандидатом, избирательным объединением документов неполноты сведений о кандидате (кандидатах) или несоблюдения требований закона к оформлению документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, которым утверждается документ, извещающий кандидата, избирательное объединение об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов.В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На заседание избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос об извещении кандидата, избирательного объединения о выявленных недостатках представленных документов, приглашается кандидат либо его представитель, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Незамедлительно после проведения заседания избирательной комиссии решение избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании кандидату, его представителю, уполномоченному представителю избирательного объединения либо направляется в адрес кандидата, его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения.

Если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктов "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона».

Суд считает, что указанное Разъяснение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подлежит применению при рассмотрении настоящего дела, поскольку оно соответствует следующим положениям закона.

В соответствие со ст.6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

В силу ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, и имеют равный доступ к государственной службе.

В соответствие со ст.2 Федерального закона граждане обладают пассивным избирательным правом – возможность быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст.39 Федерального закона все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, поскольку Избирательная комиссия не принимала решения об извещении кандидата Павича С.В. о выявленных недостатках, не утверждала документ, извещающий кандидата Павича С.В. об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата и о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, не известила кандидата Павича С.В. о выявленных недостатках, то она не была вправе принимать решение об отказе в регистрации данного кандидата, поскольку такое решение противоречило бы установленным Конституцией РФ и Федеральным законом вышеперечисленным принципам.

Поэтому суд не вправе признать незаконным решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве от 20 января 2012 года о регистрации кандидата в депутаты Павича С.В. и отменить его.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Жареникова Н. И.

о признании незаконным решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве от 20 января 2012 года о регистрации кандидата в депутаты Павича С. В. и его отмене,

отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд г.Москвы через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение пяти дней.

Судья                             Серов М.А.