РЕШЕНИЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ



РЕШЕНИЕ

по административному делу

г. Москва 26.02.2010 года

Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Х. О. П. на Постановление Номер от 14.12.2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КРФоАП в отношении Х.О.П., Дата г.р., зарегистрированной по адресу: Адрес

УСТАНОВИЛ:

13.12.2009 г. в период с 17.30 до 17.40 мин. Х. О. П. на территории ТЦ «Н», из автомашины производила реализацию мясного сырья: ( мясо свинины на кости подмороженное, в разрубе), вес 52,0 кг., без упаковки, внутренних органов, без признаков порчи, а также шпига соленого в кусках, вес 4,0 кг., обезличенного, без признаков порчи. Документов, подтверждающих благополучие происхождения, качество и безопасность в ветеринарном отношении при себе не имела.

14.12.2009 г. заместителем главного государственного ветеринарного инспектора по ЗАО г. Москвы А. Н. Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

14.12.2009 г. в отношении Х. О. П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КРФоАП.

В этот же день в отношении Х. О. П. вынесено постановление Номер о привлечении ее к административной ответственности по ст. 10.8 КРФоАП и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Данное постановление заявитель и просит суд отменить как вынесенное с нарушением требований КоАП РФ.

Х. О. В. надлежащим образом извещена о дне и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, просила суд рассмотреть дело без ее участия.

Представитель Комитета Ветеринарии г. Москвы А. Н. Н. в судебном заседании возражал против заявленных Х. О. В. требований, поскольку, по его мнению, постановление о привлечении ее к административной ответственности вынесено законно и обоснованно.

Изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что Х. О. В. совершила нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Виновность Х. О. В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного правонарушения, а именно уведомлением заведующей ГЛВСЭ о реализации Х. О. В. в нарушение требований ветеринарно-санитарных правил 52 кг. свинины и 4 кг. свиного сала, протоколом осмотра помещений, из которого усматривается, что у Х. О. В. отсутствуют документы, подтверждающие благополучие происхождения, качество и безопасность мяса, данными протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 15,18 Закона РФ « О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных, территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

В соответствии со ст. ст. 3,19,20 Закона РФ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов.

Реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений государственной ветеринарной службы Российской Федерации, удостоверяющих соответствие таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.

В соответствии с п. 3.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 г. № 422 ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии.

В соответствии с п.п. 7,10,14 СП 2.3.6.1066-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 г. в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

В ходе судебного разбирательства суд исследовал доводы Х. О. В. о наличии у неё в указанный период заключения Моршанской лаборатории ветеринарной экспертизы на продаваемое мясо, однако суд критически относится к указанным доводам, поскольку в заключении указано, что проведена проверка 30 кг. свинины, тогда как в ходе проведенных инспектором вышеуказанных проверочных действий, у Х. О. В. было обнаружено 52 кг свинины.

При таких обстоятельствах суда считает, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями закона и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Номер заместителя главного ветеринарного инспектора по Адрес А. Н. Н. от 14.12.2009 г. о привлечении Х. О. В. к административной ответственности по ст. 10.8 КРФоАП оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Мисюра С. Л.