ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Москва 25 февраля 2011 года
Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Шелепов К.В., с участием:
представителя юридического лица Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекции единого заказчика района Внуково Мингазова Д.А.,
государственного инспектора г. Москвы по пожарному надзору – старшего инженера 4 РОГНД Управления по ЗАО ГУ МЧС РФ по г. Москве ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КРФоАП, в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекции единого заказчика района Внуково, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Государственное унитарное предприятие города Москвы Дирекция единого заказчика района Внуково совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, при следующих обстоятельствах:
Государственное унитарное предприятие города Москвы Дирекция единого заказчика района Внуково эксплуатирует здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>.
08 февраля 2011 года в указанном здании сотрудниками 4 РОГНД Управления по ЗАО ГУ МЧС РФ по г. Москве была проведена проверка соблюдения пожарной безопасности, в ходе которой были обнаружены следующие нарушения:
- не проведены замеры сопротивления изоляции параметров электросетей (ППБ 01-03 п. 57 п. 212.17 ПТЭЭП);
- помещения не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110 – 03 табл. 2);
- не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше (ППБ 01-03 п. 41);
- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.01.02.85*);
- Вери лестничных клеток не обеспечены устройствами для самозакрывания и уплотнениями в приторах (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18);
- не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода специализированной организацией (ППБ 01-03 п. 89);
- помещения общежития не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 табл. 2);
- выход из лестничных клеток на чердак не обеспечен противопожарными люками (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4);
- выход из подвала сообщается с общей лестничной клеткой (ППБ01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.9);
- помещения общежития не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), согласно норм положенности (ППБ 01-03 п. 108);
- в комнатах общежития отсутствуют схемы эвакуации на случай пожара (ППБ 01.03 п. 125);
- допускается эксплуатация электропроводов с потерявшей защитные свойства изоляцией (ППБ 01-03 п. 60);
- двери кладовых не имеют требуемого предела огнестойкости 0,5 часа (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82);
- допущено загромождение путей эвакуации горючими материалами (ППБ 01-03 п. 53).
Представитель Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекции единого заказчика района Внуково Мингазов Д.А. в судебном заседании вину юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности признал и пояснил, что здание общежития было передано во временное управление, при этом, своевременно устранить нарушения не представляется возможным ввиду ненадлежащего финансирования. Меры по устранению нарушений предпринимаются.
Представитель 4 РОГНД Управления по ЗАО ГУ МЧС РФ по г. Москве ФИО5 показал, что нарушения не устранены.
Оценив доказательства в совокупности, суд находит виновность Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекции единого заказчика района Внуково установленной.
При решении вопроса о виде и размере наказания Государственному унитарному предприятию города Москвы Дирекции единого заказчика района Внуково суд учитывает, что юридическое лицо признало свою вину, принимает меры к устранению выявленных нарушений, отсутствие надлежащего финансирования для обеспечения вопросов пожарной безопасности, что суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При данных обстоятельствах суд считает, что предупреждение совершения новых правонарушений может быть достигнуто путем назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, 23.1, 29.10, 29.11 КРФоАП,-
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Государственное унитарное предприятие города Москвы Дирекция единого заказчика района Внуково виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства. Разъяснить представителю юридического лица, что копию платежного документа, подтверждающего оплату административного штрафа необходимо в месячный срок предоставить в Солнцевский районный суд г. Москвы. В случае не представления в месячный срок сведений об оплате штрафа, копия постановления о наложении административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП будет направлена судебному приставу для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, не уплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере или административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд г. Москвы через Солнцевский районный суд г. Москвы в течение десяти дней.
Судья