ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания № 5-409/10
03 ноября 2010 годаг. Москва
Судья Солнцевского районного суда г.Москвы, расположенного по адресу: <адрес>, Олюнина М.В.,
с участием
представителя ООО «С» – генерального директора Б.Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении в отношении
юридического лица ООО «С», ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
26.10.2010 года в отношении ООО «С» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «С» генеральный директор Б.Р.А. в судебное заседание явился. Показал, что согласен с указанными нарушениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вину признает. Просил назначить административное наказание в виде минимального административного приостановления деятельности.
Выслушав представителя ООО «С», изучив материалы дела об административном правонарушении, суд усматривает состав административного правонарушения по следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.13.1. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Согласно п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 20 октября 2010 года примерно в 13 час. 00 мин. по адресу: <адрес> в помещении ООО «С» сотрудниками ОППМ ОУФМС России по <адрес> было выявлено привлечение ООО «С» к трудовой деятельности иностранного гражданина <адрес> Т.Ш.С. в качестве подсобного рабочего при отсутствии у данного гражданина разрешения на работу иностранному гражданину, т.е. не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.1), актом проверки (л.д.3-4), протоколом осмотра (л.д.5), фототаблицей (л.д.6-8), рапортом (л.д.9), объяснениями понятых С.В.В. и М.А.В. (л.д.10-13), объяснениями Т.Ш.С. (л.д.14-17), протоколом об административном правонарушении в отношении Т.Ш.С. (л.д.18), постановлением о привлечении к административной ответственности Т.Ш.С. по ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.19-21), трудовым договором, не подписанным Т.Ш.С. (л.д.27-28).
Оценив доказательства в совокупности, суд находит виновность ООО «С» установленной и доказанной.
При решении вопроса о виде и размере наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Ранее ООО «С» не привлекалось к административной ответственности – сведений не имеется.
При таких обстоятельствах административное приостановление деятельности ООО «С» может отвечать целям административного наказания.
Поэтому суд считает возможным приостановить деятельность ООО «С», расположенных по адресу: <адрес>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10, 29.11, 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечь ООО «С» к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «С», расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 03 ноября 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд г. Москвы в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через Солнцевский районный суд г.Москвы.
СудьяМ.В. Олюнина
Постановление вступило в законную силу «_______» ___________________ 20____ года
Постановление выдано «_______» ___________________ 20____ года