Дело №
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М Р О СС И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Город Соликамск «27» августа 2010 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Цырулевой М.И.,
при секретаре Кромм Е.В.
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <...> Ануфриевой Н.В.,
подсудимых Калягина Д.В., Невельского И.С., Неверова К.С.,
защитников – адвокатов Говорливых Г.В., Довженко М.Н., Рухмановой Л.Ф.,
а также с участием представителя потерпевшего О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело
в отношении КАЛЯГИНА ДЕНИСА ВИКТОРОВИЧА, <дата> года рождения, уроженца <...>; <данные изъяты>, проживающего в городе <данные изъяты>, <...>; <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, <данные изъяты> образованием, не судимого;
НЕВЕЛЬСКОГО ИЛЬИ СЕРГЕЕВИЧА, <дата> года рождения, уроженца <...>, работающего в <данные изъяты>, проживающего в городе <...>; <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, не судимого;
НЕВЕРОВА КИРИЛЛА СЕРГЕЕВИЧА, <дата> года рождения; уроженца <...>, проживающего в городе <данные изъяты>, <...>, <...>;зарегистрированного в <...>; проживает в городе <...> <...> <...>; работающего <данные изъяты>; имеющего <данные изъяты> образование; <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, судимого <данные изъяты> по ст. 228 ч.1 УК РФ на 1 год исправительных работ;
- обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «а» УК РФ;
у с т а н о в и л:
31.05.2010 года в период времени с 11:00 час. до 13: 00 час. Калягин Д.В., работающий <данные изъяты> <...>, находясь на территории <данные изъяты> расположенной по адресу <...>, вступил в предварительный сговор на тайное хищение чужого имущества с <данные изъяты> этого же предприятия Невельским И.С. и <данные изъяты> Неверовым К.С. После чего, реализуя свой преступный умысел, действуя согласно распределенным ролям, Калягин Д.В. подошел к водителю <данные изъяты>, М. и попросил последнего загрузить в кузов <данные изъяты> <данные изъяты> закрепленного за Невельским, мусор который располагался рядом с цехом № <данные изъяты> М., введенный таким образом в заблуждение, насчет истинных намерений Калягина, Невельского и Неверова, загрузил в кузов а/м <данные изъяты>, за которым закреплен Невельский, мусор лежащий рядом с <данные изъяты> №, среди которого находились 9 стальных катодов- электролизеров, принадлежащих <данные изъяты> стоимостью 16072, 84 рублей за штуку с учетом износа, всего на общую сумму 144655, 56 рублей, при этом Неверов и Калягин руководили действиями М., указывая ему, как надо грузить мусор в котором находились катоды- электролизеры. После чего, продолжая действовать согласно распределенным ролям, Невельский с целью вывоза товаро-материальных ценностей с территории <данные изъяты>, засыпал стальные катоды-электролизеры, находящиеся у него в кузове недопалом (недогашеной известью), и вместе с Неверовым вывез их на закрепленном за ним а/м <данные изъяты> с территории <данные изъяты>, таким образом, тайно похитив вышеуказанное имущество. Весь мусор вместе со стальными катодами электролизерами привезли на базу, расположенную на территории бывшего кинотеатра <данные изъяты>, где выгрузили, и Неверов, вывез стальные катоды электролизеры с территории <данные изъяты> на автомобиле, занимающемся грузоперевозками, после чего сдал их в пункт приема металлов. Вырученные деньги от хищения имущества <данные изъяты> Неверов, Калягин и Невельский разделили и распорядились ими по своему усмотрению, причинив <данные изъяты> ущерб на указанную сумму.
Допрошенный в качестве подсудимого Калягин Д.В. вину признал полностью и от дачи показаний отказался на основании ст. 51 Конституции РФ.
Допрошенный в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемого Калягин Д.В., показания которого на л.д.<данные изъяты> оглашены судом в порядке ст. 276 УПК РФ, пояснил, что 31.05.2010 года около 11час. он вместе с Невельским на автомобиле <данные изъяты> ехали по территории <данные изъяты>. Около бокса <данные изъяты> он увидел катоды, было их 9 штук. Данные катоды были смешаны с землей. У него сразу возникла мысль похитить данные пластины и сдать их в пункт приема металлов. Об этом он рассказал Невельскому. Невельский согласился. Позвали также Неверова. После этого вместе подъехали к погрузчику и предложили его водителю помочь загрузить пластины, сдать в пункт приема металла. Он сам попросил водителя М. помочь загрузить мусор в кузов <данные изъяты>. Вместе с Невельским и Неверовым приехали к куче катодов. Когда М. грузил катоды, то он и Неверов вместе показывали расстояние до теплотрассы, чтобы М. не зацепил ковшом трубы. Договорились, что катоды засыплют недопалом, а дальше Неверов с Невельским сами вывезут катоды, сдадут на пункт приема металла. Сам поехал на загрузку недопалом. Около 17 часов Неверов передал ему 3000 рублей.
Допрошенный в качестве подсудимого Невельский И.С. вину признал полностью и от дачи показаний отказался на основании ст. 51 Конституции РФ.
Допрошенный в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемого Невельский, показания которого на л.д. <данные изъяты> оглашены судом в порядке ст. 276 УПК РФ, дал аналогичные показания, подтвердив, что по предложению Калягина они совместно с Неверовым и Калягиным на закрепленным за ним <данные изъяты> при помощи <данные изъяты> загрузив катоды, вывезли с территории <данные изъяты>. Катоды Неверов вывез в пункт приема металлов и сдал. Вырученные деньги поделили.
Допрошенный в качестве подсудимого Неверов К.С. вину признал полностью и пояснил, что 31.05.2010 года Калягин и Невельский попросили помочь им загрузить в кузов к Невельскому металлические пластины, он согласился. После этого Калягин подошел к водителю <данные изъяты> М. и попросил его о том, чтобы М. <данные изъяты> загрузил в кузов <данные изъяты> к Невельскому мусор, находившийся рядом с цехом №, М. согласился. После этого он вместе с Калягиным и Невельским сел в кабину <данные изъяты>, закрепленного за Невельским и приехал к куче мусора напротив № цеха. М. подъехал за нами и стал грузить катоды вместе с землей в кузов <данные изъяты>. При этом он выходил из кабины <данные изъяты> и наблюдал за погрузкой. М. в 2 приема загрузил мусор в кузов <данные изъяты> и они втроем уехали в сторону гаража. У гаража Калягин вылез из машины и ушел в <данные изъяты> автомобиль, и он тоже вышел и пошел на свое рабочее время. Через некоторое время к нему снова подъехал Невельский и спросил, куда можно вывести недопал. Тогда он сел в кабину к Невельскому и они вдвоем выехав с территории <данные изъяты>, привезли недопал на базу, расположенную на территории бывшего кинотеатра <данные изъяты>, где все выгрузили и среди недопала он увидел металлические пластины. Затем они вместе вернулись обратно на <данные изъяты>, где договорились, что он съездит и сдаст пластины в пункт приема металлов. Через некоторое время на попутном автомобиле он приехал на вышеуказанную базу, где по телефону вызвал автомобиль <данные изъяты> и 9 металлических пластин вывез в пункт приема металла. За металл ему заплатили деньги в сумме 11800 рублей, из которых 1000 рублей он взял себе, а остальные передал Невельскому.
Вина подсудимых подтверждается показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, материалами дела.
Представитель потерпевшего О. пояснила, что 31.05.2010 года с территории <данные изъяты>, от цеха № были похищены 9 катодов- электролизеров, ранее бывших в эксплуатации. Данные катоды после отчистки, могли быть пригодны для использования. В последующем было установлено, что катоды похитили работники предприятия Неверов, Невельский и Калягин. 10.06.2010 года сотрудники милиции вернули часть похищенного имущества: 4 катода, один из которых был частично поврежден и для дальнейшей эксплуатации не пригоден, и 5 отдельных кусков от катодов. Общий вес возвращенного имущества <данные изъяты> 1830 кг. Стоимость одного похищенного катода с учетом износа составляет 16072,84 руб., таким образом общий ущерб от хищения имущества <данные изъяты>, составляет 144 655,56 руб.
Свидетель М., показал, что 31.05.2010 года примерно около 11:00 час. он находился у гаража и к нему подошел Денис Калягин и попросил <данные изъяты>, загрузить в <данные изъяты> мусор который находился около склада <данные изъяты>, он согласился. После этого он за автомобилем <данные изъяты>, за рулем которого находился Невельский, подъехал к вышеуказанному складу, из салона <данные изъяты> вышли Неверов и Калягин и стали руководить погрузкой, так как рядом находиться теплотрасса, и ребята руками показывали ему, расстояние до теплотрассы, для того, что бы он ее не зацепил ковшом. Мусор состоял из земли, из которого торчали металлические детали. Он в два приема загрузил весь мусор в кузов <данные изъяты>. После того как он загрузил мусор Неверов и Калягин снова сели в кабину <данные изъяты> к Невельскому и уехали в сторону 7 цеха. За выполненную работу ребята ему денег не обещали, он с ними не о чем не договаривался и о том, что они хотят похитить катоды которые находились среди мусора. он не знал.
Свидетель Ш.. показал, что он работает в качестве <данные изъяты>. 31.05.2010 года на площадку <данные изъяты> приехала грузовая автомашина, в кабине которой было 6 больших пластин черного металла.
Свидетель С. показал, что он работает на базе <данные изъяты>, в должности газорезчика. В июне 2010 года <данные изъяты> Х. указал ему на кучу металлических пластин и сказал, что нужно разрезать металл - катоды - на меньшие куски. Он разрезал несколько пластин. Пластины были тяжелый, черный металл, размером 1 метр на 60 см.
Свидетель Ч. показал, что он работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Летом 2009 года из цеха № вывозили катоды с электролизеров. Катоды были вывезены и свалены в кучу рядом с цехом №. Постепенно катоды очищались и завозились обратно в цех. Последний раз видел катоды летом 2010 года, оставалось их 10-12 штук. Катоды шириной 30 на 40, длина полтора метра. Утром пришел на работу и обнаружил пропажу катодов.
Свидетель П. дал аналогичные показания.
Вина подсудимых также подтверждается протоколом выемки катодов- электролизеров (л.д.<данные изъяты>), справкой о материальном ущербе (л.д.<данные изъяты>).
При наличии таких доказательств суд считает, что вина подсудимых установлена.
Действия подсудимых суд квалифицирует по ст.158 ч.2 п. «а» УК РФ как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, поскольку Калягин, Невельский, Неверов, имея предварительную договоренность на тайное завладение чужим имуществом, действовали согласно распределенным ролям: Калягин Д.В. попросил <данные изъяты> М. загрузить в кузов <данные изъяты> <данные изъяты>, закрепленного за Невельским, мусор, который располагался рядом с цехом № <данные изъяты>. После чего были загружены 9 стальных катодов- электролизеров, принадлежащих <данные изъяты> на общую сумму 144655, 56 рублей, при этом Неверов и Калягин руководили действиями М., указывая ему, как надо грузить мусор, в котором находились катоды- электролизеры. После чего, продолжая действовать согласно распределенным ролям, Невельский с целью вывоза товароматериальных ценностей с территории <данные изъяты>, засыпал стальные катоды- электролизеры, находящиеся у него в кузове недопалом и вместе с Неверовым вывез их на закрепленном за ним <данные изъяты> с территории <данные изъяты>, и на базе, расположенной на территории бывшего кинотеатра <данные изъяты>, выгрузили катоды, затем Неверов, вывез стальные катоды электролизеры с территории базы, после чего сдал их в пункт приема металлов. Вырученные деньги от хищения имущества <данные изъяты> <данные изъяты> Неверов, Калягин и Невельский разделили и распорядились ими по своему усмотрению, причинив <данные изъяты> ущерб на указанную сумму.
При определении вида и размера наказания подсудимым суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности: по месту жительства характеризуются <данные изъяты>, к административной ответственности <данные изъяты>, а также то, что Неверов совершил преступление в период отбывания наказания в виде исправительных работ, степень участия в совершении преступления каждого; обстоятельство, смягчающее наказание Калягина и Неверова – <данные изъяты> и суд считает возможным назначить наказание Калягину и Невельскому в виде обязательных работ, Неверову – в виде исправительных работ.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному Неверову наказанию следует частично присоединить не отбытую часть наказания, назначенного по приговору <...> <...> от <дата>.
Гражданский иск, заявленный представителем потерпевшего, о возмещении материального ущерба в размере 90947 рублей 04 коп., подлежит удовлетворению в полном размере на основании ст. 1064 ГК РФ и солидарному взысканию с подсудимых.
В соответствии со ст.ст.131,132 УПК РФ с подсудимых подлежат возмещению в доход федерального бюджета процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных защитникам в ходе следствия по назначению.
Руководствуясь ст.ст. 307 – 309 УПК РФ,
п р и г о в о р и л:
КАЛЯГИНА ДЕНИСА ВИКТОРОВИЧА, НЕВЕЛЬСКОГО ИЛЬЮ СЕРГЕЕВИЧА, НЕВЕРОВА КИРИЛЛА СЕРГЕЕВИЧА признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2 п. «а» УК РФ, и назначить наказание:
Калягину Д.В. и Невельскому И.С. в виде обязательных работ на срок 160 (сто шестьдесят) часов, с отбыванием наказания по согласованию с органами местного самоуправления и с уголовно-исполнительной инспекцией;
Неверову К.С. – в виде исправительных работ в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание, но в районе места жительства осужденного, на срок 1 (один) год с удержанием 15% из заработка в доход государства.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить не отбытую часть наказания по приговору <...> <...> от <дата>. И окончательно к отбытию Неверову К.С. определить 1 (один) год 3 (три) месяца исправительных работ в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание, но в районе места жительства осужденного с удержанием 15% из заработка в доход государства.
Меру пресечения подсудимым оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.
Взыскать Калягина Дениса Викторовича, Невельского Ильи Сергеевича, Неверова Кирилла Сергеевича солидарно в пользу <данные изъяты> возмещение материального ущерба в размере 90947 (девяносто тысяч девятьсот сорок семь) рублей 04 коп.
Взыскать процессуальные издержки в доход федерального бюджета с Калягина Дениса Викторовича и с Неверова Кирилла Сергеевича с каждого по 5146 (пять тысяч сто сорок шесть) рублей 95 коп, с Невельского Ильи Сергеевича – в размере 4117 (четыре тысячи сто семнадцать) рублей 56 коп.
Вещественное доказательство – сапоги Калягина Д.В., хранящиеся <данные изъяты>, передать Калягину Денису Викторовичу.
Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток с момента провозглашения.
Председательствующая