Дело №
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е МР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
<...>01 октября 2010 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего - судьи Цырулёвой М.И.,
при секретаре МитюшовойЕ.В.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора города Соликамска Морозовой В.А.,
подсудимого Червякова Д.С.,
защитника – адвоката Новикова Ю.В.,
а также с участием представителя потерпевшего Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ЧЕРВЯКОВА ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА, <дата> года рождения, уроженца <...>, работающего в ИП У., проживавшего в <...>, зарегистрированного в <...>, с <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, <данные изъяты>, судимого <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 260 ч.3 УК РФ,
у с т а н о в и л:
в начале ноября 2009 г. Червяков Д.С, имея умысел на незаконную рубку лесных насаждений, зная о необходимости заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и отводе лесосеки, и, не имея указанных документов, нанял П., с которым приехал в массив эксплуатационных лесов в районе <данные изъяты>, где показал П. деревья хвойных пород, которые ему необходимо спилить.
Реализуя свой преступный умысел, Червяков Д.С, ввел П. в заблуждение, заявив, что у него имеются все необходимые документы, разрешающие рубку леса в указанном месте, выдал ему бензопилу, канистры с маслом и бензином, необходимые для работы, и распорядился приступить к валке деревьев. Затем Червяков на нанятой им автомашине вывез напиленную по его указанию древесину с места незаконной рубки.
Таким образом, Червяков Д.С. совершил незаконную рубку лесных насаждений, руководил действиями П., спилившего по его указанию деревья породы сосны в объеме 22,62 кбм. и ели в объеме 1,79 кбм., причинив <данные изъяты> ущерб в особо крупном размере на сумму 157048 рублей с учетом 50 - кратной стоимости незаконно срубленных до степени прекращения роста деревьев согласно приложения 1 Постановления Правительства РФ от 08 мая 2007 г. за № 273 «Таксы для начисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения или отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается», а также с учетом лесной подати, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. за № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», согласно которым, стоимость 1 кубометра сосны составляет 129,64 рублей, а стоимость 1 кубометра ели - 116,77 рублей.
Допрошенный в качестве подсудимого Червяков Д.С. вину не признал и пояснил, что в ноябре 2009 года С. предложил купить лес. Он согласился и договорился с хозяином лесовоза Р.. У В. и С. узнал, где находится лес, выехал на место. Деревья лежали в хаотичном порядке, где-то были срублены сучки. Леса было на загрузку в одну машину. Туда он направил лесовоз, на котором должны были привезти лес на пилораму в <...>, где он должен был отдать деньги за лес.Сам уехал с места. На обратном пути лесовоз перевернулся, о чем ему сообщил водитель лесовоза.
Вина подсудимого подтверждается показаниями представителя потерпевшего, свидетелей, материалами дела.
Представитель потерпевшего Ф. пояснил, что ему известно о том, что была произведена незаконная порубка леса, просит взыскать в пользу <данные изъяты> 157048 рублей.
Представитель потерпевшего Г., показания которого на л.д. № оглашены в порядке ст. 281 ч.1 УПК РФ, пояснил, что в феврале 2010 г. от сотрудников милиции узнал, что от гр. Червякова поступила явка с повинной, в которой тот признался в совершении незаконной рубки леса в районе <данные изъяты> При вывозке леса машина перевернулась. На место рубки совместно с сотрудниками милиции выехал Н., который установил, что рубка совершена в квартале <данные изъяты>. Н. провел пересчет спиленных деревьев по пням и установил, что незаконно спилено 26 деревьев породы сосна и 5 деревьев породы ель. Ущерб причинен в размере 157048 рублей.
Согласно справке об ущербе в ходе незаконной рубки лесных насаждений в квартале <данные изъяты> причинен материальный ущерб в сумме 157048 рубля, /л.д. №/.
Согласно явке с повинной Червякова Д.С. он признает совершение им преступления, а именно незаконную рубку лесных насаждений в лесном массиве в районе <данные изъяты>. При вывозке незаконно срубленного леса автомашина перевернулась.
Свидетель К. пояснил, что в ноябре 2009 года вечером Р. ему сказал, что заключил договор на оказание транспортных услуг и представил клиента, который представился Дмитрием. Дмитрий сказал, что будет показывать дорогу. Дима на машине красного цвета ехал впереди, а он за ним. Проехав по автодороге <данные изъяты>, Дмитрий свернул на лесную дорогу, выехали на поле. На краю поля он увидел срубленную и распиленную на куски древесину. Стволы деревьев разбросаны, было видно, что деревья вытащены из леса. Червяков указал на деревья и сказал их погрузить в машину. Он загрузил машину полностью. После погрузки Дима уехал вперед, сказав, что будет ждать на трассе. Когда он выезжал на трассу, колеса машины провалились в болото, и она опрокинулась на бок, лес вывалился. Он вышел на трассу и позвонил Р.. Через некоторое время приехала техника, лес сгрузили рядом. Машину отбуксировали, лес остался лежать.
Свидетель Р. пояснил, что владеет автомашиной <данные изъяты>. На машине работает К.. В ноябре 2009 года к нему обратился Червяков и попросил автомашину для вывозки леса, показав документы на мелкий отпуск 150 куб.м. древесины. Червяков сказал, что у него работают люди, и, как только они заготовят древесину на одну машину, тот возьмет и сопроводит до места погрузки лично. Со слов Червякова он знал, что ехать надо по <данные изъяты> трассе. Под утро позвонил К. и сообщил, что машина опрокинулась. Он позвонил Червякову, но он не отвечал. Попросил Б. о помощи, и тот отправил свой <данные изъяты> с водителем по имени И.. И. выгрузил из опрокинувшейся машины древесину, но вытащить ее не смог. Он приехал на место и при помощи трактора вытащили машину. Древесина осталась в лесу.
Свидетель Б. пояснил, что в ноябре 2009 года после 24 часов Р. просил помочь, так как лесовоз с лесом опрокинулся на <данные изъяты> трассе. Он позвонил водителю Д., чтобы помог. Потом Д. сказал, что не смог поднять.
Свидетель Д., показания которого оглашены в порядке ст. 281 УПК РФ, пояснил, что в середине ноября 2009 года ему позвонил Б. и сказал, что надо поднять на колеса автомашину Р.. Р., созвонившись с ним, сказал, что машина опрокинулась на <данные изъяты> по лесной дороге направо. По просьбе Р. он поехал поднимать машину. Подъехав к машине своим гидроманипулятором стал сбрасывать в сторону груженный лес. В разговоре водитель сказал, что вез лес для Димы, он сразу догадался, что Дима это Червяков. В машину Р. был загружен пиловочник хвойной породы сосна. По своему опыту знает, что лес свеженарубленный. Лес он сгрузил рядом с машиной. Саму машину вытащить он не смог.
Свидетель Н. пояснил, что работает мастером леса <данные изъяты>. В феврале 2010 года выезжал в лесной массив совместно с Ю.. Ю. привез его в район <данные изъяты>. По лесной дороге заехали в лес и выехали на поле. По краю поля проходила дорога, к которой примыкал лес. Ю. показал место незаконной рубки рядом с полем. На месте по карте он определил, рубка совершена в квартале <данные изъяты>. В это время рубка леса уже была запрещена. В летний период 2009 года в данном квартале проходили рубки леса. В момент осмотра было значительное количество снега, поэтому границы рубки не определили. Обследовав рубку, установили, что на ней имеются два вида пней. Одна часть пней была полностью под снегом и на них выступила смола, что характерно для летних теплых рубок. Вторые пни были значительно выше и торчали из-под снега. Смолы на срезе не было, что характерно для зимних рубок, когда древесина мерзлая. У вторых свежих пней древесина отсутствовала, а были лишь только порубочные остатки, вершины и сучки. На данном месте они обнаружили 26 свежих пней от деревьев породы сосна и 5 свежих пней от деревьев породы ель. Данные деревья срублены в снежный период, о чем свидетельствовало состояние пней и хвои. Все они были спилены в один короткий промежуток времени. В 2009 году снег выпал в ноябре, а в октябре в данном месте лесорубочные работы уже были закончены. Также опил от деревьев был обнаружен между слоями снега, а не на земле.
Свидетель В. пояснил, что в 2009 году к нему приехал Червяков. Червяков приехал на автомашине <данные изъяты>. Водительского удостоверения у Червякова нет и попросил его, чтобы он ездил с ним и страховал его, если на дороге будут стоять сотрудники милиции. Лес Червяков нарубил ранее, но сразу вывезти не смог. Он поехал с ним по <данные изъяты> трассе. На повороте <...> встретили автомашину <данные изъяты>, который поехал за ними следом. На <данные изъяты> автодороги Червяков пересел за руль и свернул направо на лесную дорогу, по которой проехали около 4 км. По лесной дороге выехали на старую делянку на краю поля. Червяков остановился и показал водителю, где грузить лес. Машина из леса долго не выезжала, они на автомашине <данные изъяты> поехали обратно в лес. По дороге они увидели, что <данные изъяты> лежит на боку. Они развернулись и уехали в <...>. Место отгрузки леса должен был показать Червяков. Потом со слов П. знает, что он рубил для Червякова лес.
Свидетель П., показания которого на л.д. № были оглашены в порядке ст. 281 УПК РФ пояснил, что в ноябре 2009 года Червяков приехал к нему и предложил работу, пояснив, что он выписал лес по мелкому отпуску и ему его нужно срубить и подготовить к вывозке. Через некоторое время Червяков приехал к нему домой на автомашине <данные изъяты>. Он сел к нему, и они поехали по трассе в сторону <...>. Проехав бетонную остановку, Червяков свернул направо и, проехав два поля, остановился на краю поля. Из машины Червяков достал бензопилу, бензин и передал ему. После чего Червяков показал на лес у края поля и сказал напилить деревьев на автомашину. После чего Червяков уехал. Он пошел и бензопилой стал спиливать деревья. Когда напилил деревья, при помощи шинки изготовил мерную палку из тонкого дерева и стал пилить срубленные деревья на куски по 6 метров. Когда он уже заканчивал, приехал Червяков и отвез его домой.
Свидетель С. пояснил, что в ноябре 2009 года он не заключал договора купли-продажи по древесине, и Червякову он лес не продавал и в лес с ним никогда не выезжал.
Допрошенный в качестве свидетеля Ш. пояснил, что была установлена незаконная порубка леса. Он возбудил уголовное дело на основании явки с повинной Червякова, которая была получена оперуполномоченным. При вызове на допрос Червяков отказался от дачи показаний. Был установлен В., который пояснил, что Червяков нанял П. для вывоза леса. П. признался, что пилил для Червякова древесину и раскрыжовывал. Давления на Червякова не оказывалось, он уже находился под стражей по другому уголовному делу, когда писал явку с повинной.
Свидетель Ю. пояснил, что он принимал явку с повинной Червякова, когда Червяков находился под следствием и арестован по другому уголовному делу. Червяков сам излагал обстоятельства, давления на него не оказывалось.
Свидетель А. пояснил, что он брал явку с повинной у Червякова, где Червяков признавался, что он организовал незаконную рубку леса, подобрал людей, место нашел для заготовки древесины.
В протоколе осмотра места происшествия (л.д.№) зафиксирована обстановка в квартале <данные изъяты>.
Согласно справке (л.д.№) ущерб составил 157048 рублей.
При наличии таких доказательств суд считает, что вина подсудимого установлена.
Давая оценку показаниям свидетеля П. в ходе предварительного следствия и в суде, суд берет во внимание показания свидетеля на предварительном следствии на л.д. №, которые были оглашены судом, не доверять которым суд не находит оснований, они подтверждаются показаниями свидетеля В.. Изменение своих показаний П. объяснить не смог.
Доводы подсудимого о том, что он купил уже срубленный лес, опровергаются установленными в судебном заседании обстоятельствами дела, исходя из показаний С., Р., Д., В., П., которые суд принимает во внимание, поскольку оснований не доверять показаниям суд не находит оснований, их показания подтверждаются и явкой с повинной Червякова, в которой он признался в незаконной рубке лесных насаждений в лесном массиве. Судом проверялись обстоятельства обращения Червякова с явкой с повинной и оснований сомневаться в законности ее не установлено.
Действия подсудимого Червякова суд квалифицирует по ст. 260 ч. 3 УК РФ, так как он совершил в начале ноября 2009 года незаконную рубку лесных насаждений, совершенную в особо крупном размере, поскольку ущерб составил на сумму 157048 рублей, что превышает сумму 150 тысяч рублей.
Червяков, не имея законных прав, нанял П. для рубки леса, указал место спиливания леса, выдал ему бензопилу, канистры с маслом и бензином, необходимые для работы, руководил действиями П., договорился о вывозе напиленной древесины.
При определении вида и размера наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности: по месту жительства характеризуется <данные изъяты>, <данные изъяты> обстоятельства, смягчающие наказание - <данные изъяты>, и суд считает, что наказание следует назначить с изоляцией от общества на срок с учетом требований ст. 62 УК РФ.
Не отбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> от <дата> подлежит по совокупности преступлений частичному сложению с вновь назначенным наказанием на основании ч.5 ст. 69 УК РФ, поскольку преступление было совершено в ноябре 2009 года.
Гражданский иск, заявленный <данные изъяты> на сумму 157048 рублей, подлежит удовлетворению в полном размере на основании ст. 1064 ГК РФ и на основании подп. 4 п.1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за данные нарушения, установленные на лесных участках, находящихся в федеральной собственности подлежат зачислению в федеральный бюджет,
В соответствии со ст.131, 132 УПК РФ с подсудимого подлежат возмещению в доход федерального бюджета процессуальные издержки, состоящие из сумм, выплаченных защитникам в ходе следствия по назначению.
Руководствуясь ст.ст. 307 – 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
ЧЕРВЯКОВА ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 260 ч.3 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года, без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.
В соответствии со ст. 69 ч.5 УК РФ назначенное наказание частично сложить с наказанием, назначенным по <данные изъяты> <дата> и окончательно к отбытию определить 4 (четыре) года 3 (три) месяца лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок с <дата>.
Зачесть в срок отбытие наказания по приговору Соликамского горсуда от <дата> – с с <дата> по <дата>.
Меру пресечения Червякову оставить прежнюю - содержание под стражей.
Взыскать с Червякова Дмитрия Сергеевича в пользу федерального бюджета в возмещение вреда причиненного преступлением денежную сумму в размере 157048 (сто пятьдесят семь тысяч сорок восемь) рублей.
Взыскать с Червякова Дмитрия Сергеевича процессуальные издержки в размере 686 (шестьсот восемьдесят шесть) рублей 26 копеек в доход федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд через Соликамский горсуд в течение 10 суток с момента провозглашения, а осужденным в тот же срок, но с момента получения копии приговора. В случае подачи жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующая