ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
1-163
01 апреля 2011 годаг. Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе
Председательствующего судьи Ошмариной Л.Г.
При секретаре Митюшовой Е.В.
С участием государственного обвинителя- заместителя Соликамского городского прокурора Ануфриевой Н.В.
Подсудимого Ушакова В.О.
Защитника- адвоката адвокатской конторы № 1 г. Соликамска Михеева Ю.Н.
Подсудимого Лыкина В.В.
Защитника- адвоката адвокатской конторы № 1 г. Соликамска Довженко М.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
УШАКОВА В.О. <данные изъяты>6, не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ
ЛЫКИНА В.В. <данные изъяты> судимого 26 июля 2010 года <данные изъяты> по ст. 228 ч. 2 УК РФ
Установил
Ушаков и Лыкин, допускающие потребление наркотических средств без назначения врача, с целью получения и потребления наркотического средства изготовили совместно, а Лыкин в дальнейшем хранил, наркотическое средство в особо крупном размере- дезоморфин массой 3.44 грамма:
5 января 2011 года в вечернее время Ушаков и Лыкин желая потребить наркотическое средство дезоморфин, обладая для этого необходимыми навыками и познаниями совместными действиями приобрели в <...> <...> на деньги Лыкина необходимые для изготовления наркотического средства ингридиенты: <данные изъяты>. Около 20 часов 5 января 2011 года придя в квартиру по <...> приготовили на кухне данной квартиры из купленных ингридиентов <данные изъяты>, <данные изъяты>, а также ингридиентов, находящихся в квартире по <...><данные изъяты> Ушаков и Лыкин совместными действиями изготовили наркотическое средство дезоморфин- <данные изъяты>, получили наркотическое средство- дезоморфин в особо крупном размере в количестве более 3.44 грамма. Часть незаконно изготовленного наркотического средства-дезоморфин- Ушаков, Лыкин потребили совместно с другими лицами, а оставшееся незаконно изготовленное наркотическое средство- дезоморфин в особо крупном размере массой 3.44 грамма Лыкин, желая потребить в другое время перелил в полимерный флакон <данные изъяты>, оставил на столе в комнате квартиры по <...>, то есть незаконно хранил до 23 часов <дата>, до изъятия сотрудниками <данные изъяты>.
Подсудимые Ушаков и Лыкин вину признали в полном объеме и пояснили, что с декабря 2010 года в квартире по <...> стал проживать Лыкин. 5 января 2011 года они решили изготовить и потребить дезоморфин, для этого на деньги Лыкина приобрели в <данные изъяты> остальное было в квартире Лыкина.Посуду приносил Ушаков. Изготавливали дезоморфин совместно. Ушаков <данные изъяты> потом совместно потребляли полученный дезоморфин. С ними так же его потребляла С., еще позвонили Щ., но при ее появлении ворвались сотрудники УФСКН и их задержали. Оставшийся дезоморфин Лыкин перелил в бутылек, оставил для себя, но его изъяли сотрудники УФСКН.
Свидетель Т. суду пояснила, что <данные изъяты> К ним к квартиру иногда приходил Лыкин, приносил с собой пакет, с ним приходила его подруга С., ее Ушаков в это время отправлял <данные изъяты>, потом с его слов знает, что они готовили дезоморфин.
Свидетель Т. суду пояснила, что является матерью Т., проживающей с Ушаковым, они снимали квартиру по <...> Она иногда приходила в эту квартиру <данные изъяты>, чувствовала запах кислоты и гари, но дочь говорила, что это запах деревянного дома. На руках дочери замечала следы инъекций. Кто бывал в этой квартире не знает.
Свидетель Б. суду пояснила, что в качестве <данные изъяты> участвовала в разработке квартире по <...>, так как по имеющейся информации в квартире Ушаков и Лыкин готовили дезоморфин, потребляли со своими знакомыми С., Щ. и другими. 5 января 2011 года вместе с Щ. они вошли в квартиру, где был изъят дезоморфин в бутыльке, Лыкин сказал, что он принадлежит ему, был обнаружен и изъят пакет с посудой, шприцами, ватками, бутыльками, принадлежащий Ушакову. В квартире был специфический кислый запах.
Свидетель С. суду пояснила, что с осени 2010 года потребляет дезоморфин по предложению Лыкина, вместе с ним или одна приходила в квартиру по <...>, где потребляла дезоморфин, который готовили Ушаков и Лыкин. Ей Лыкин уже приносил готовый дезоморфин в шприце. Потребляли ли они с Ушаковым этот дезоморфин не видела. Так же в квартиру за дезоморфином приходила иногда Щ.. 5 января 2011 года ей позвонил Лыкин и предложил приехать на <...>, они приехала вечером, ей дали шприц и она потребила дезоморфин. Потом пришла Щ., а вместе с ней сотрудники УФСКН, всех задержали, возили на освидетельствование, у нее факт потребления наркотического средства подтвердился, у остальных не знает.
Свидетель Щ. суду пояснила, что потребляет дезоморфин года 2-3, в квартиру Ушакова приходила потреблять дезоморфин. Готовили его Ушаков и Лыкин, ей уже давали готовый наркотик, приходила она 1-2 раза в неделю. Иногда видела в квартире С. Т.. 5 января 2011 года ей позвонила С., чтобы она приезжала. Она приехала вечером, но вместе с ней в квартиру ворвались сотрудники наркоконтроля. Видела несколько раз М. в квартире Ушакова, но зачем он приходил не знает.
Свидетель Д. пояснила, что работает <данные изъяты> <данные изъяты> <...>. Такие препараты как <данные изъяты> продаются без рецепта, хотя и содержат кодеин. Данные таблетки очень часто последнее время покупают молодые люди, вместе с <данные изъяты>
Кроме показаний подсудимых, свидетелей, вина Ушакова и Лыкина подтверждается материалами дела:
Актом обследования квартиры по <...> изъятием шприцов, <данные изъяты>, одноразовые инъекционные шприцы (л.д.4-5);
Протокол медицинского освидетельствования Ушакова (л.д. 7), Лыкина (л.д. 8), С. (л.д. 9), которыми установлено состояние одурманивания, вызванного наркотическими веществами (морфин);
протоколом очной ставки Ушакова и Лыкина, в которой подсудимые пояснили о совместном изготовлении дезоморфина и о посещении их другими лицами только для общения (л.д. 57-59);
данными <данные изъяты> о приобретении <данные изъяты> <...> <дата> таблеток <данные изъяты> (л.д. 59);
заключением эксперта, согласног которому представленная мутная жидкость темно-коричневого цвета из полимерного флакона (объект 1.2) является кустарно изготовленным наркотическим средством-дезоморфин. Масса дезоморфина из полимерного флакона составила 3.31 г.(л.д.61-63).
С учетом представленных суду доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, в рамках поддержанного государственным обвинителем обвинения, отказавшегося от поддержания квалифицирующего признака хранения из обвинения Ушакова, суд считает вину Ушакова и Лыкина установленной в полном объеме.
Судом с достоверностью установлен факт изготовления подсудимыми наркотического средства дезоморфин в особо крупном размере, без цели сбыта. Подсудимые подробно пояснили процесс изготовления наркотического средства, действия каждого в процессе изготовления, пояснили о приобретении необходимых ингридиентов для изготовления дезомрфина, их показания подтверждаются показаниями свидетелей, материалами дела. Ушаков и Лыкин умышленно, в нарушение законодательства РФ совершили умышленные и незаконные действия, направленные на получение из лекарственных, химических и иных веществ ( <данные изъяты>) одного, готового к использованию и потреблению наркотического средства-дезоморфин ( включенного в Перечень наркотических средств) для себя, без цели сбыта, в особо крупном размере в количестве 3.44 грамма.
Изготовив данное наркотическое средство Лыкин хранил его при себе, у себя в квартире для собственного потребления.
Суд квалифицирует действия УШАКОВА по ст. 228 ч. 2 УК РФ так как он совершил своими умышленными действиями незаконное изготовление без цели сбыта наркотических средств в особо- крупном размере.
Суд квалифицирует действия Лыкина по ст. 228 ч. 2УК РФ так как он умышленными действиями совершил незаконное изготовление, хранение, без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности подсудимых:
Ушаков- не судим, <данные изъяты>
Лыкин- судим, совершил преступление в период условного осуждения, <данные изъяты>
Смягчающими наказание обстоятельствами суд учитывает наличие у Ушакова малолетних детей, способствование раскрытию преступления, признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд учитывает признание вины Лыкина, способствование раскрытию преступления. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая повышенную общественную опасность, тяжесть и обстоятельства совершенного преступления, суд назначает подсудимым наказание в виде лишения свободы, снований для применения правил ст. 73 УК РФ суд не усматривает.
Учитывая смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих, условия жизни семьи Ушакова, суд считает возможным назначить подсудимым наказание ниже низшего предела, применив правила ст. 62 УК РФ.
В силу ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения не отбытого наказания.
Наказание подсудимым назначить без штрафа, учитывая срок наказания и обстоятельства жизни.
В силу ст. 131-132 УПК РФ подлежат взысканию с подсудимого Лыкина В.В. процессуальные издержки по оплате труда адвоката Довженко М.Н. на следствии по назначению в сумме 2401 рубль 91 копейка.
Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ суд
ПРИГОВОРИЛ
УШАКОВА В.О. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 64 УК РФ в виде двух лет лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания Ушакову исчислять с 01 апреля 2011 года с момента взятия под стражу. Меру пресечения изменить- взять под стражу из зала суда. Меру пресечения в виде заключения под стражу оставить до вступления приговора в законную силу.
ЛЫКИНА В.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 64 УК РФ в виде двух лет трех месяцев лишения свободы без штрафа.
В силу ст. 74 ч. 5 УК РФ отменить условно осуждение, назначенное по приговору <данные изъяты> от 26 июля 2010 года.
В силу ст. 70 УК РФ присоединить частично не отбытое Лыкиным наказание по приговору от 26 июля 2010 года и окончательно к отбытию назначить два года шесть месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания Лыкину исчислять с 01 апреля 2011 года с момента взятия под стражу. Меру пресечения изменить- взять под стражу из зала суда. Меру пресечения в виде заключения под стражу оставить до вступления приговора в законную силу.
Взыскать с Лыкина в доход Федерального бюджета процессуальные издержки по оплате труда адвоката на следствии по назначению в сумме 2401 рубль 91 копейку.
Вещественные доказательства: <данные изъяты>, хранящиеся в МРО УФСКН РФ по <...> у следователя М. уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд через Соликамский суд в течение 10 суток с момента провозглашения приговора, осужденными в тот же срок с момента получения копии приговора. Осужденные вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
ПредседательствующаяОшмарина Л.Г.