приговор об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасному для жизни человека



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

1-462

05 октября 2011 года г. Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе

Председательствующего судьи Ошмариной Л.Г.

При секретаре Антипиной Я.В.

С участием государственного обвинителя- помощника Соликамского прокурора Солтаханова А.Х.

Подсудимой Чекушевой Н.В.

Защитника- адвоката Семенцова А.А.

Потерпевших Л. Щ.

Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

    ЧЕКУШЕВОЙ Н.В. <данные изъяты> судимой:

    <данные изъяты> 25 мая 2006 года по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы; освободившейся условно-досрочно 14 августа 2007 года на 9 месяцев 21 день;

    <данные изъяты> 13 марта 2008 года по ст. 111 ч. 1 УК РФ, 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы; освободившейся условно досрочно 02 марта 2010 года по постановлению <данные изъяты> от 19 февраля 2010 года на 11 месяцев 10 дней;

    В совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 3 п»б» УК РФ

                        Установил

    В ночное время 09 августа 2011 года после совместного распития спиртных напитков возле сараев у <...> по п<...> с Л., Чекушева Н.В. на почве возникших неприязненных отношений, с целью причинения тяжкого вреда здоровью Л., взяв нож, вошла в один из указанных сараев, где находился Л. и умышлено нанесла ему удар ножом в спину, причинив проникающее ранение на спине, проникающее ранение в правую плевральную полость, то есть тяжкий вред здоровью, опасный для жизни в момент причинения.

     9 августа 2011 года в ночное время, после совместного распития спиртных напитков, Чекушева, учинив скандал в сарае с Щ., где проживала с Щ., у <...> по п<...>, умышленно, принесенным с собой топором нанесла Щ. удар топором по голове, затем выдернув из стены нож, умышлено нанесла удар ножом в правое плечо, после чего догнала, выбежавшего из сарая Щ., на улице и нанесла удар ножом в область грудной клетки, причинив своими умышленными действиями инфицированную колото-резаную рану задней поверхности грудной клетки слева ниже угла лопатки, проникающую в левую плевральную полость со скоплением в ней крови, то есть тяжкий вред здоровью, опасный для жизни в момент нанесения.

    Подсудимая Чекушева вину признал и пояснила, что с вечера 8 августа 2011 года распивала спиртные напитки в компании Л., Щ., М.,С.. Как она нанесла удар ножом Л. она не помнит, но не отрицает этого, доверяет показаниям свидетелей. Щ. она ударила по голове кирпичом, а потом ударила ножом, потому, что они поругались, ссорились из-за ревности. Умышленно наносить удары ножом она никому не хотела, не может объяснить как это вышло, сожалеет о случившимся.

    Потерпевший Л. суду пояснил, что 8 августа 2011 года вечером приходил в сараи у <...> по <...>, где распивал спиртное с указанными лицами. Потом ушел в сарай к М., где сидел на кровати лицом к входу. Увидел, что вошла Чекушева, подошла к нему, и он увидел нож у нее в руках, и как она ударила его ножом в плечо. Сначала он не понял, что произошло, но когда почувствовал, что пошла кровь, ушел домой. Претензий к Чекушевой не имеет.

    Свидетель Г. суду пояснила, что вечером в августе 2011 года они поругались с Л. и он ушел, вернулся в ночное время, жаловался на плечо, она обработала ему рану, а утром вызвала скорую, так как он не мог подняться. Сначала он сказал ей, что его подрезали малолетки, а потом в больнице сказал, что ударила ножом Чекушева.

    Потерпевший Щ. суду пояснил, что 8 августа вместе с Чекушевой и вышеперчисленными лицами распивал спиртное у сараев, потом ушел спать, Чекушева пришла в сарай, стали ругаться и она ударила его ножом в бок. События помнит плохо, на следствии говорил правду.

    Согласно оглашенным показаниям Щ. (л.д. 87-88) после распития спиртных напитков, Чекушева взяв в руки нож, ушла в сарай, куда ушел Л., через некоторое время из сарая вышел Л., держась за спину в районе лопатки. Потом вышла Чекушева, выбросил нож в траву. Они продолжили распивать спиртное. Потом он ушел в сарай и лег спать, пришла Чекушева с топором и ударила его по голове, он крикнул «Перестань», хотел убежать, но она, выдернув нож из стены, ударила его ножом по руке, он оттолкнул ее выбежал из сарая, но она успела ударить его в бок ножом. Через некоторое время он вернулся назад, Чекушева обработала ему раны и просила никому не говорить о случившимся. Претензий к Чекушевой не имеет.

    Свидетель М. суду пояснил, что распивал с указанными лицами спиртное, в ходе которого Чекушева ссорилась с Л. и Щ., но не помнит из-за чего. Потом ушел в сарай, куда к нему пришел Л.. Через некоторое время в сарай вошла Чекушева, подошла к Л. и ударила его, потом вышла. Когда он вышел на улицу, видел у нее в руке нож. Л. сразу же ушел. Потом он слышал крики Щ. из сарай»Перестань», что-то кричала Чекушева. Утром он пришел к Щ. и увидел на голове и теле у него раны. Щ. сказал, что его ударила топором Чекушева и подрезала кухонным ножом. Чекушеву увезли в полицию, а Щ. они вызывали скорую помощь несколько раз.

    Свидетель У. суду пояснила, что событий с Л. не видела, видела как Чекушева наносила удары топором по голове и телу Щ., а потом ударила его ножом, Чекушеву не оговаривает, помнит и видела все эти события.

    Свидетель С. на л.д. 92-94 пояснила, что распивала с указанными лицами спиртное, помнит, что Чекушева ругалась с Л. и Щ., но не помнит из-за чего. Когда она ушла спать к себе в сарай, за ней пришли М. и Л., а затем пришла Чекушева с ножом в руках, подошла к Л. и замахнулась на него ножом, она испугалась и отвернулась. Утром к ним пришла Г. и сказала, что Л. в реанимации. На ее вопрос об этом, Чекушева сказала, что подрезала и Щ., после чего она пришла к Щ. и увидела у него на голове и теле многочисленные раны. Потом приехали сотрудники полиции и забрали Чекушеву. Потом и Щ. вызвали скорую помощь, он отказывался ехать.

Кроме показаний подсудимой, потерпевших, свидетелей, стороной обвинения представлены в качестве доказательств вины Чекушевой:

- протокол осмотра места происшествия- сараев возле <...> по п<...>, где изъят кухонный нож и топор (л.д. 66-68);

-протокол выемки кофты, куртки, футболки Л. (л.д. 29);

- на которых зафиксированы места повреждений (л.д. 109);

    Заключение эксперта согласно которому у Л. зафиксировано одно проникающее ранение в грудную клетку справа с кровотечением и попаданием воздуха в правую плевральную полость, которое квалифицируется как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни в момент нанесения (л.д. 51-53);

    Заключение эксперта , согласно которому у Щ. зафиксированы инфицированная рана задней поверхности грудной клетки слева ниже угла лопатки, проникающая в левую плевральную полость со скоплением в ней крови, инфицированная колото-резаная рана задней поверхности грудной клетки слева, инфицированная резаная рана теменной области головы, инфицированные колото-резаные раны средней трети правого плеча, средней трети правого бедра. Колото-резаные раны образовались от ударов каким-то колюще-режущим орудием, типа клинков ножей, возможно от не менее четырех ударов одним ножом, резаная рана головы образовалась от удара каким-то режущим или рубящим орудием или предметом, возможно от удара лезвием того же ножа, которым были причинены колото-резаные раны. Получение таковым при падении из положения стоя, следует исключить. Образовались они в пределах трех-семи суток до поступления в больницу. Проникающая колото-резаная рана грудной клетки расценивается как тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни. Остальные расцениваются как легкий вред здоровью.(л.д. 100-102).

    Протоколы очных ставок Л. и Чекушевой (л.д. 43-44), Чекушевой и Щ. ( л.д. 107-108), Чекушевой и С. (лд.д. 122-123), в ходе которых каждый настаивает на своих показаниях.

    С учетом представленных суду стороной обвинения доказательств, суд считает вину Чекушевой установленной.

Суд считает с достоверностью установленным, что Чекушева умышленно причинила тяжкий вред здоровью Л., опасный для жини, желала причинить таковой, нанося удар ножом в жизненно-важный орган человека грудную клетку, предметом, обладающим большими поражающими свойствами, именно умышленными действиями Чекушевой Л. причинен тяжкий вред здоровью, то есть между преступными действиями подсудимой и наступившими последствиями существует прямая причинная связь. Умышленный характер действий Чекушевой подтверждается конфликтной ситуацией, о которой говорят свидетели, усугубившейся выпитым спиртным.

    Суд считает с достоверностью установленным, что Чекушева умышленно причинила тяжкий вред здоровью Щ., опасный для жизни в момент нанесения, желала причинить таковой, нанося удары Щ. в жизненно важные органы, предметами обладающими большими поражающими свойствами, именно преступными действиями Чекушевой, нанесшей удар ножом в область грудной клетки Щ., последнему причинен тяжкий вред здоровью, опасный для жизни, то есть между умышленными преступными действиями Чекушевой и наступившими последствиями для здоровья Щ. существует прямая причинная связь. Умышленный характер действий Чекушевой подтверждается возникшей ссорой, усугубившейся выпитыми спиртным.

С учетом представленных суду доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, суд считает доводы защиты о недоказанности умысла Чекушевой на причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух лиц убедительными. Чекушева своими умышленными преступными действиями причинила тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, то есть причинила каждому- Л. и Щ., при разных обстоятельствах, в разное время- причина ссоры между ней и Л. имела место, согласно показаниям свидетелей, но никто не помнит причину, поскольку все находились в состоянии алкогольного опьянения. После нанесения удара ножом Л.- Чекушева еще некоторое время употребляла спиртное с указанными лицами, после чего на почве ревности у нее возникла ссора с Щ., в ходе которой она и причинила ему тяжкий вред здоровью. Поэтому суд квалифицирует действия Чекушевой в отношении каждого потерпевшего.

    Суд квалифицирует действия ЧЕКУШЕВОЙ по ст. 111 ч. 1 УК РФ ( по преступлению в отношении Л.) так как она совершила умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

Суд квалифицирует действия ЧЕКУШЕВОЙ по ст. 111 ч. 1 УК РФ ( в отношении Щ.) так как она совершила умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

    При назначении наказания суд учитывает данные о личности Чекушевой:

Характеризуется как <данные изъяты>

    Смягчающим наказанием обстоятельством суд учитывает признание вины Чекушевой. Отягчающим суд учитывает наличие в действиях Чекушевой особо-опасного рецидива ст. 18 ч. 3 п»а» УК РФ.

    С учетом содеянного, личности подсудимой, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств суд назначает Чекушевой наказание в виде лишения свободы за каждое преступление. Оснований для применения правил ст. 64 и 73 УК РФ суд не усматривает как с учетом содеянного так и личности. Наказание Чекушевой назначить по правилам ст. 68 ч. 2 УК РФ.

Наказание Чекушевой следует отбывать на основании ст. 58 ч. 1 п»б» УК РФ в исправительной колонии общего режима.

    Гражданские иски не заявлены.

Процессуальные издержки по оплате труда адвоката на следствии в силу ст. 131-132 УПК РФ подлежат взысканию с подсудимой в полном объеме.

    Вещественные доказательства подлежат уничтожению.

            Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ суд

                        ПРИГОВОРИЛ

ЧЕКУШЕВУ Н.В. признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст. 111 ч. 1 УК РФ, 111 ч. 1 УК РФ и назначить ей наказание по ст. 111 ч. 1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на четыре года.

По ст. 111 ч. 1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на четыре года.

    В силу ст. 69 ч. 3 УК РФ путем    частичного сложения назначенных наказаний, окончательно к отбытию Чекушевой назначить шесть лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с 10 августа 2011 года с момента задержания в порядке ст. 91 УПК РФ.

    Меру пресечения Чекушевой до вступления приговора в законную силу оставить заключение под стражу.

    Взыскать с Чекушевой Н.В. в доход Федерального бюджета 3431 рубль30 копеек.

Вещественные доказательства –2 ножа, топор, куртку, кофту, футболку, <данные изъяты> уничтожить.

    Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд через Соликамский суд в течение 10 суток с момента провозглашения приговора, осужденной в тот же срок с момента получения копии приговора. Осужденная вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении и дела судом кассационной инстанции.

Председательствующая Ошмарина Л.Г.