Дело№
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
<дата> <...>
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Чистяковой Г.А.,
при секретаре Ветчаниновой О.С.,
с участием государственного обвинителя – заместителя Соликамского городского прокурора Ануфриевой Н.В., защитников –адвокатов Федюхина А.Ю., Рухмановой Л.Ф., подсудимых Быстрова А.Е., Живолевского В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> материалы уголовного дела в отношении БЫСТРОВА Александра Евгеньевича <дата> года рождения, уроженца <...>, <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> проживающего в <...><данные изъяты> <данные изъяты> судимого <данные изъяты> городским судом :
-<дата> по ст.131 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожденного <дата> условно-досрочно на 1 го<...> месяца 18 дней,
по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 228.1 ч.2 п. «б», 228 ч.1, 228 ч.2 УК РФ,
ЖИВОЛЕВСКОГО Виталия Владимировича <дата> года рождения, уроженца <...>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, проживающего в <...> <данные изъяты> <данные изъяты>, судимого <данные изъяты> городским судом:
-<дата> по ст.ст.30 ч.3-158 ч.2 п. «а,в», 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденного <дата> с заменой не отбытого наказания исправительными работами на срок 1 го<...> месяцев 1 день с удержанием 10% заработка; по постановлению <данные изъяты> городского суда от <дата> исправительные работы заменены на лишение свободы сроком на 3 месяца 16 дней; освобожденного по отбытии наказания <дата>;
по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.232 ч.1, 228 ч.1, 228 ч.2 УК РФ,
у с т а н о в и л:
17 октября 2008 года в дневное время Быстров совершил незаконное приобретение и хранение наркотического средства в крупном размере при следующих обстоятельствах: по просьбе потребителя наркотических средств Ш., приговор в отношении которого вступил в законную силу, он около <...> по п<...> у не установленного лица незаконно за 2000 рублей приобрел для Ш. наркотическое средство в крупном размере –смесь, в состав которой входит героин в количестве не менее 0,971 грамма, и хранил при себе до 17 часов, пока не встретился с Ш. около <...>, где и передал последнему указанное наркотическое средство. В тот же день в 18 часов 30 минут Ш. был задержан, наркотическое средство в крупном размере- смесь, в состав которой входит героин в количестве не менее 0,971 грамма, - изъято.
В период с октября 2010 года по 29 января 2011 года Живолевский в своей квартире по <...> <данные изъяты> <...> с целью немедицинского потребления наркотических средств организовал и содержал притон для изготовления и потребления наркотического средства -дезоморфина, а именно: предоставил для этого комнату и кухню с посудой в квартире, приспособил электрическую плиту для изготовления дезоморфина; приобретал ингредиенты, необходимые для изготовления наркотического средства: <данные изъяты> изготавливал его, после чего потреблял дезоморфин как сам, так наркозависимые лица Быстров, И., Т., Л., регулярно приходившие в квартиру по ул. Котовского <данные изъяты> для потребления дезоморфина. Живолевский осуществлял присмотр за квартирой, ее уборку, поддерживал квартиру в функциональном состоянии. Наркозависимые лица приносили с собой необходимые для изготовления дезоморфина ингредиенты, предоставляли часть изготовленного наркотического средства Живолевскому в качестве оплаты за предоставленное помещение.
28 января 2011 года в дневное время Быстров, находясь в квартире по <...> <данные изъяты> <...>, незаконно изготовил кустарным способом из <данные изъяты> <данные изъяты> наркотическое средство в крупном размере - смесь, в состав которой входит дезоморфин, в количестве не менее 1,06 граммов и хранил его в шприце в квартире до 29 января 2011 года.
29 января 2011 года в дневное время Живолевский приобрел в аптеке таблетки <данные изъяты> другие необходимые для изготовления дезоморфина ингредиенты, после чего он и Быстров совместно изготовили наркотическое средство как для себя так и для пришедших в квартиру для потребления наркотика И., Т.: Живолевский добывал со <данные изъяты>, необходимые для изготовления дезоморфина, встряхивал бутылки с жидкостью; Быстров измельчал таблетки, перемешивал ингредиенты, смешивал и выпаривал. Полученной смесью, в состав которой входит дезоморфин в особо крупном размере в количестве 8,66 граммов, Быстров и Живолевский наполнили три шприца и хранили в квартире до 21 часа 20 минут, пока в ходе обследования квартиры сотрудниками наркоконтроля наркотическое средство – смесь, в состав которой входит дезоморфин в количестве 1,06 грамма, изготовленная Быстровым 28 января 2011 года, и аналогичная смесь в количестве 8,66 граммов, изготовленная Быстровым и Живолевским 29 января 2011 года, не было обнаружено и изъято.
Согласно Перечню наркотических средств, подлежащих контролю в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №76 от 07.02.2006 года с последующими изменениями, особо крупным признается размер дезоморфина свыше 2,5 граммов; крупным – свыше 0,5 грамма.
Подсудимый Быстров вину в содеянном признал полностью, пояснив, что в октябре 2008 года по просьбе знакомого Ш. приобрел для последнего около одного грамма героина у парня, который сбывал героин; при этом заплатил парню 2000 рублей, днем 17 октября на ул. <данные изъяты> передал Ш. сверток с героином, а Ш. вернул ему 2000 рублей.
Являясь наркозависимым, он в 2010 году узнал механизм изготовления наркотического средства дезоморфина и стал изготовлять его в домашних условиях в квартире Живолевского по <...>, в которой временно проживал с октября 2010 года по январь 2011 года, при этом Живолевский разрешал ему заниматься изготовлением наркотика, а сам занимался уборкой квартиры после этого. Он приобретал в аптеке таблетки <данные изъяты> которые толкутся <данные изъяты> со <данные изъяты>; <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> который потребляют в виде внутривенных инъекций. Таким образом он изготавливал дезоморфин раз пять. Так было 28 и 29 января 2011 года. 29 января в аптеку ходил Живолевский, но он записывал, какие ингредиенты необходимо купить, так как сам Живолевский дезоморфин не изготавливал, и ему не помогал. 29 января в квартиру Живолевского пришли сотрудники милиции и изъяли шприц с одним граммом дезоморфина, который остался после изготовления и потребления 28 января, и три шприца с дезоморфином, который остался после изготовления и потребления наркотика 29 января.
Свои показания Быстров подтверждал в явке с повинной (л.д.35 том 1), при их проверке на месте передачи героина Шишкину (л.д.91 том 1).
Подсудимый Живолевский вину в изготовлении и хранении дезоморфина не признал, в организации притона для потребления наркотических средств признал частично, пояснив следующее: в квартире по ул. <данные изъяты> <данные изъяты> он проживал один, потреблял героин. С октября 2010 года в квартире с его согласия стал проживать приятель Быстров. На героин денег не хватало, и Быстров стал изготавливать дезоморфин. Он участия в его изготовлении не принимал, так как не понимал механизма изготовления, боялся испортить. Иногда в квартиру приходили знакомые Л., И. Т., приносили ингредиенты, необходимые для изготовления наркотика, потребляли дезоморфин вместе с ними.
Суд оценивает показания подсудимых о том, что Живолевский участия в изготовлении наркотических средств не принимал, как не соответствующие действительности, данные с целью снизить меру ответственности.
Виновность подсудимых в инкриминируемых деяниях подтверждается представленными стороной обвинения доказательствами.
Согласно протоколу личного досмотра Ш. 17 октября 2011 года в его одежде обнаружены и изъяты два бумажных свертка с порошкообразным веществом (л.д.5 том 1).
Протокол экспресс исследования, справка об исследовании и заключение эксперта свидетельствуют о том, ч то в свертках, изъятых у Ш. содержалось наркотическое средство – смесь, в состав которой входит героин, в количестве 0,495 граммов и 0,447 граммов (л.д.6,13,23 том 1).
Свидетель Ш. пояснил, что 17 октября 2008 года попросил у Быстрова приобрести для него героин; Быстров выполнил его просьбу, за что он заплатил последнему 2000 рублей.
Свидетель К. пояснил, что 17 октября Ш. был задержан сотрудниками службы наркоконтроля в ходе операции «наблюдение», при нем обнаружены два свертка с героином, Ш. сообщил, что наркотик получил от Быстрова.
Согласно акту обследования жилища и изъятия предметов 29 января 2011 года в квартире Живолевского по <...> <данные изъяты> <...> обнаружены и изъяты в комнате три медицинских шприца с содержимым, на кухне –один шприц, а также два флакона, кружка со следами содержимого (л.д.47 том 1).
Справка об исследовании и заключение эксперта свидетельствуют о том, что в шприцах, изъятых в квартире, содержалось наркотическое средство – смесь, в состав которой входит изготовленный кустарным способом дезоморфин, в количестве 1,06, 1,77, 1,84, 5,05 граммов. Изъятые предметы осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств (л.д.63, 102, 72 том 1).
Согласно протоколам медицинского освидетельствования от 29 января 2011 года Быстров и Живолевский находились в состоянии одурманивания, вызванного наркотическом веществом группы морфина (л.д.59, 60 том 1).
Свидетели И., Т. в судебном заседании пояснили, что являлись наркозависимыми, в октябре-декабре 2010 года неоднократно приходили в квартиру Живолевского потреблять дезоморфин; сами приносили или деньги или ингредиенты для изготовления дезоморфина, который в основном готовил Быстров. Живолевский встряхивал бутылку, <данные изъяты> <данные изъяты>. Так было и 29 января 2011 года.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, так как они были последовательными, не содержали существенных противоречий, как в судебном заседании, так и на предварительном следствии, в ходе которого их показания были более подробными. Так, И. поясняла, что бывала в квартире Живолевского неоднократно, потребляла дезоморфин, который Живолевский и Бычстров готовили совместно. Так было 24 января 2011 года, подсудимые все необходимые операции готовили вдвоем, пользовались электрической плиткой прямо в комнате. 29 января она и Т. дали Живолевскому 150 рублей, на эти деньги последний купил ингредиенты, шприцы, после этого Живолевский и Быстров совместно готовили дезоморфин (л.д.67 том 1). Свидетель Т. поясняла, что 29 января 2011 года Быстров в их присутствии <данные изъяты> с тарелки, а Живолевский встряхивал бутылку; приготовив дезоморфин, Быстров залил его в шприцы (л.д.78 том 1).
Свидетель Л. пояснял, что также неоднократно в октябре-декабре 2010 года приходил в квартиру Живолевского, потреблял дезоморфин.
Свидетель К. пояснил: в службу наркоконтроля поступила информация от граждан, что в квартире по <...> <данные изъяты> собираются наркоманы. 29 января в ходе обследования жилища были задержаны Быстров, Живолевский, И. Т. которые признались, что потребляли дезоморфин, изготовленный кустарным способом.
Таким образом, исследованные доказательства суд считает достоверными и достаточными для обоснования выводов по делу, вину подсудимых доказанной совокупностью этих доказательств, и квалифицирует действия Быстрова по ст.228 ч.1 УК РФ как незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере 17 октября 2008 года; по ст.228 ч.1 УК РФ как незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере – в количестве 1,06 грамма - 28 января 2011 года;
действия Быстрова, Живолевского по ст. 228 ч.2 УК РФ как незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере – в количестве 8,66 грамма - 29 января 2011 года: подсудимые в нарушение законодательства Российской Федерации совершили умышленные действия, направленные на получение из наркотикосодержащих лекарственных, химических и иных веществ готового к использованию и потреблению наркотического средства из числа включенных в Перечень наркотических средств;
действия Живолевского, кроме того, по ст.232 ч.1 УК РФ как организация и содержание притона для потребления наркотических средств: подсудимый фактически владел помещением, используемым для систематического потребления наркотических средств, обеспечивал его функционирование: уборку помещения, оплату коммунальных услуг, обслуживание клиентов и т.п.; приспособил это помещение и привлек лиц, желающих воспользоваться данным помещением для потребления наркотиков.
Государственный обвинитель переквалифицировал действия Быстрова со ст.228.1 ч.2 п. «б» УК РФ на ст.228 ч.1 УК РФ, так как обвинение в незаконном сбыте наркотического средства не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
Доводы стороны защиты о том, что Живолевский притон не организовывал, а постоянно проживал в этой квартире и занимался в связи с этим уборкой помещения, оплачивал коммунальные услуги, а также, что в изготовлении дезоморфина участия не принимал, опровергаются показаниями самих подсудимых на предварительном следствии, оглашенными в порядке ст.276 УПК РФ. Так, Быстров пояснял, что Живолевский согласился с его предложением проживать в квартире последнего, готовить дезоморфин и потреблять его. Ингредиенты покупали оба, при изготовлении дезоморфина Живолевский встряхивал бутылку с таблетками, <данные изъяты> а он выполнял основные операции. 29 января 2011 года он растолок таблетки, залил в <данные изъяты> отдал Живолевскому, который встряхивал бутылку, затем <данные изъяты> (л.д.65 том 1). Живолевский пояснял, что после того, как с октября 2010 года в его квартире стал проживать Быстров, вместе с которым готовили дезоморфин, иногда по три дня подряд, к ним стали приходить наркозависимые Т., Л., И., Е. Ф. и потребляли дезоморфин (л.д.70 том 1).
У суда нет оснований сомневаться в правильности показаний подсудимых на предварительном следствии, так как они соответствовали друг другу и показаниям свидетелей по делу, письменным доказательствам
Смягчающими наказание подсудимых обстоятельствами являются <данные изъяты> отягчающим обстоятельством - <данные изъяты>
Подсудимые по месту жительства характеризуется <данные изъяты>
При назначении наказания Быстрову, Живолевскому суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личности подсудимых, отягчающее обстоятельство, и считает необходимым назначить им наказание, связанное с изоляцией от общества, как наиболее целесообразное для их исправления и предупреждения совершения новых преступлений.
В соответствии со ст.18 УК РФ в действиях Быстрова, Живолевского содержится рецидив преступлений; наказание назначается в соответствии с требованиями ст.68 ч.2 УК РФ –не ниже одной трети от максимального срока наказания, предусмотренного за совершение данных преступлений.
При определении размера наказания суд учитывает смягчающие обстоятельства, состояние здоровья, но оснований для применения правил ст. 68 ч.3 УК РФ не усматривает, учитывая общественную опасность преступлений, направленных против безопасности здоровья населения.
Наказание назначается без штрафа в связи с отсутствием доходов, без ограничения свободы.
Окончательное наказание назначается по правилам ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний.
Гражданский иск не заявлен.
Руководствуясь ст.ст. 307 –309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
БЫСТРОВА Александра Евгеньевича признать виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. 228 ч.1 УК РФ, одного преступления, предусмотренного ст.228 ч.2 УК РФ, и назначить наказание за каждое из преступлений, предусмотренных ст.228 ч.1 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 1 го<...> месяцев; по ст.228 ч.2 УК РФ – в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, без штрафа, без ограничения свободы. В соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно Быстрову А.Е. назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года 6 месяцев, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 26 сентября 2011 года, с момента заключения под стражу по постановлению <данные изъяты> городского суда от <дата>.
ЖИВОЛЕВСКОГО Виталия Владимировича признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.228 ч.2, 232 ч.1 УК РФ, и назначить наказание по ст.228 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, без штрафа, без ограничения свободы; по ст.232 ч.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года. В соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно Живолевскому В.В. назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 26 сентября 2011 года, с момента заключения под стражу по постановлению Соликамского городского суда от <дата>.
Меру пресечения Быстрову, Живолевскому не изменять до вступления приговора в законную силу.
Вещественное доказательство –изъятые в квартире шприцы с дезоморфином, стакан, два флакона, две кружки - уничтожить.
В соответствии со ст.ст.131,132 УПК РФ взыскать с Быстрова А.Е., Живолевского В.В. процессуальные издержки по оплате труда адвоката на предварительном следствии в размере 2058 руб.78 коп. с каждого.
Приговор может быть обжалован в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденными, содержащимися под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Чистякова Г.А.