Об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии



Дело № 2-426/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2011 годагород Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием помощника Соликамского городского прокурора - Суворова М.Ю.,

представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Соликамского городского округа Пермского края – Беляева С.С., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Л.А.,

при секретаре Мехоношиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по заявлению Л., предъявленному от имени и в интересах Д., об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Соликамского городского округа Пермского края,

у с т а н о в и л :

Л., действующая от имени и в интересах Д., обратилась в Соликамский городской суд с заявлением о признании недействительными подписей избирателей, признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии (далее по тексту – ТИК) Соликамского городского округа Пермского края от <дата> № о регистрации кандидата в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу № Л.А.. В обоснование заявления указала, что <дата> решением № ТИК Соликамского городского округа Пермского края Л.А. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу №. Решению ТИК предшествовало заседание рабочей группы ТИК по проверке подписных листов, состоящей из шести членов ТИК с правом решающего голоса, членов ТИК с правом совещательного голоса и кандидата Л.А., которое состоялось <дата> Кандидатом Л.А. наряду с другими документами для его регистрации были представлены подписные листы с 61 подписью избирателей, поддержавших его выдвижение. Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов рабочая группа не усмотрела оснований для отказа в регистрации кандидата Л.А., поскольку кандидат представил 61 подпись, количество выявленных проверкой недействительных подписей составило 3, количество действительных подписей - 58, а количество необходимых подписей для регистрации – 55. На заседании рабочей группы в итоговый протокол проверки подписных листов не были включены следующие подписи:

Лист 2, строка 3 (пронумерована №6). Данная подпись признается недействительной в соответствии с пунктом 3 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подпунктом «д, е» пункта 11 ст. 36 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Лист 5, строка 1 (пронумерована № 18). Данная подпись признается недействительной в соответствии с пунктом 3 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подпунктом «д» пункта 11 ст. 36 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Лист 11, строка 2 (пронумерована № 5). Данная подпись признается недействительной в соответствии с пунктом 3 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подпунктом «в» пункта 11 ст. 36 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Лист 12, строка 3 (пронумерована № 6). Данная подпись признается недействительной в соответствии с пунктом 3 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подпунктом «е» пункта 11 ст. 36 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Данные подписи были рассмотрены на заседании рабочей группы ТИК Соликамского городского округа, однако они были безосновательно признаны членами ТИК с правом решающего голоса действительными и в итоговый протокол проверки подписных листов не включены.

<дата> состоялось заседание ТИК Соликамского городского округа, на котором в отличие от некоторых других кандидатов, не были рассмотрены повторно подписные листы кандидата в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательной округу № Л.А., не взирая на просьбы членов ТИК Соликамского городского округа с правом совещательного голоса. И ТИК Соликамского городского округа было принято решение о регистрации кандидата в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательной округу № Л.А..

Считает, что подпись на листе 2, строка 3 (пронумерована №6);является недействительной, поскольку имеет неоговоренное исправление в номере паспорта избирателя.

Подпись на листе 5, строка 1 (пронумерована № 18) также является недействительной, так как в графе «дата проставления подписи» содержится неоговоренное исправление. Аналогичное нарушение на листе 2 строка 3 (пронумерована №6) в графе «дата проставления подписи» также содержится неоговоренное исправление.

На листе 11, строка 2 (пронумерована № 5) в графе «серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ» указан некий знак, а потому данная подпись также является недействительной.

На листе 12, строка 3 (пронумерована № 9) подпись избирателя также являются недействительной, поскольку в графе «дата проставления подписи» избирателем указана <дата>, а кандидат представил в ТИК документы на выдвижение <дата> Данная подпись должна быть признана недействительной в соответствии с подпунктом «з» пункта 11 ст. 36 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», поскольку внесена в подписной лист до дня, следующего за днем соответственно уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата.

В соответствии со ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.ст. 81, 83 Закона Пермского края 2О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированному по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частью 4 ст. 37 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Решением ТИК от <дата> № зарегистрирован кандидат в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу № Д.

Полагает, что решение ТИК Соликамского городского округа от <дата> № о регистрации кандидата в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу № Л.А. является незаконным и подлежащим отмене, поскольку в данном случае нарушены принципы проведения в РФ выборов, нарушено пассивное право Д., а также принцип равенства кандидатов и принцип равенства перед законом.

Просит признать недействительными подписи на листе 2 строка 3 (пронумерована №6); на листе 5 строка 1 (пронумерована № 18); листе 11 строка 2 (пронумерована № 5); листе 12 строка 3 (пронумерована № 9); а также признать незаконным и отменить решение ТИК Соликамского городского округа от <дата> № о регистрации кандидата в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу № Л.А.

В судебное заседание заявитель Д. и его представитель – Л. не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивают в полном объеме.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание заявителя Д. и его представителя Л. в соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ТИК Соликамского городского округа – Беляев С.С., действующий на основании доверенности, с заявлением не согласен, пояснил, что по результатам проверки подписных листов, представленных Л.А., ТИК признала недействительными 3 подписи избирателей, что составляет менее 10% от общего числа собранных подписей, а оставшихся достоверных 58 подписей было достаточно для регистрации заявителя кандидатом. Решение ТИК Соликамского городского округа от <дата> № о регистрации Л.А. кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу № является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Заинтересованное лицо – Л.А. с заявлением не согласен, суду пояснил, что <дата> уведомил ТИК Соликамского городского округа о выдвижении кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения, открыл счет, отпечатал подписные листы. <дата> представил в ТИК подписные листы в количестве 21, содержащие 61 подпись избирателей. При проведении проверки подписных листов присутствовал лично, получил копию итогового протокола проверки подписных листов. По результатам проверки 3 подписи избирателей были признаны недействительными. Поскольку 58 подписей избирателей являлось достаточным для его регистрации, решением ТИК Соликамского городского округа от <дата> № он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу №. Решение ТИК считает законным, а заявленные требования – не подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, изучив материалы дела, обозрев в судебном заседании подлинные подписные листы, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Основную нормативно-правовую базу данного избирательного процесса составляет Конституция РФ, Федеральный закон № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закон Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления регламентировано ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.1 ст. 32 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения.

В судебном заседании установлено, что <дата> в газете «Соликамский рабочий» было опубликовано решение Соликамской городской Думы IV созыва от <дата> № о назначении на <дата> выборов депутатов Соликамской городской Думы пятого созыва.

Решением Соликамской городской Думы IV созыва от <дата> №, опубликованным в газете «Соликамский рабочий» <дата>, утверждена схема одномандатных избирательных округов на территории Соликамского городского округа для проведения выборов депутатов Соликамской городской думы V созыва согласно приложению 1.

<дата> в ТИК Соликамского городского округа Пермского края обратился Л.А. с заявлением о регистрации кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы пятого созыва путем самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №.

Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.1 ст. 37 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией, организующей выборы, при наличии документов, указанных соответственно в ч.2, 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ и в ч. 1, 2 ст. 32 Закона Пермского края № 525-ПК.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» количество подписей, которое необходимо для регистрации, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 ст. 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Согласно ч.2 ст. 35 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 2% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

Исходя из общей численности избирателей, зарегистрированных на территории Соликамского городского округа по одномандатному избирательному округу № в количестве 2733 человек, для регистрации кандидата было определено необходимое количество подписей избирателей - 55, что составляет 2 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа (2733 х 0,02 = 54, 66 при округлении - 55). Максимальное количество подписей избирателей – 61.

<дата> Л.А. представил в ТИК Соликамского городского округа подписные листы в количестве 20 штук, содержащие 61 подпись избирателей.

Согласно ч.3 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными.

В соответствии с ч.5, 6, 7 ст. 36 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» если кандидатом представлены подписные листы, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для проведения указанной проверки соответствующая избирательная комиссия может образовывать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

В соответствии с п.44 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительная подпись – подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа.

Согласно ч.11 ст. 36 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» недействительными считаются:

в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями;

е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

з) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем соответственно уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, заверения избирательной комиссией, организующей выборы, единого списка кандидатов.

В соответствии с ч.6, 7, 10 ст. 35 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись в поддержку выдвижения кандидата и дату её внесения избиратель ставит собственноручно.

Каждый подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также ставит подпись и дату её внесения. Каждый подписной лист заверяется также кандидатом.

Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации кандидата количество подписей, но не более, чем на 10 процентов.

Согласно ч.13 ст. 36 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительная в соответствии с подпунктами «ж» и «л» части 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Судом установлено, что для проверки соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов, а также достоверности содержащихся в подписных листах сведений, представленных Л.А. на регистрацию, ТИК Соликамского городского округа создала рабочую группу из числа членов избирательной комиссии.

Количество проверенных рабочей группой ТИК подписей избирателей - 61, что составляет 100 процентов от заявленных подписей.

Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов от <дата>, ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом, по результатам проверки 3 подписи избирателей были признаны недействительными, что составило 4,92 % от общего количества собранных в поддержку выдвижения кандидата Л.А. подписей избирателей.

Основаниями для признания трех подписей недействительными явилось нарушение порядка оформления подписного листа:

Лист № 15 строки № 1,2,3 (три подписи) – наличие в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (в дате заверения подписного листа), исправлений, специально не оговоренных лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, что в соответствии с подпунктом «ж» п. 11 ст. 36 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» влечет недействительность всех подписей, содержащихся в данном подписном листе.

Поскольку в ходе проведенной ТИК проверки было выявлено менее 10% недействительных подписей, а принятых к рассмотрению 58 подписей было достаточно для регистрации Л.А. в качестве кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу №, выдвинутому в порядке самовыдвижения, решениемТерриториальнойизбирательной комиссии Соликамского городского округа от <дата> № Л.А. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №.

Решением ТИК от <дата> № заявитель Д. также зарегистрирован кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы по одномандатному избирательному округу №.

Доводы заявителя и его представителя о том, что подписи избирателей, представленные в поддержку выдвижения кандидата Л.А., содержащиеся на листе 2 строка 3 (пронумерована №6); на листе 5 строка 1 (пронумерована № 18); листе 11 строка 2 (пронумерована № 5); листе 12 строка 3 (пронумерована № 9), являются недействительными в соответствии с требованиями пунктов «в», «д», «е», «з» части 11 статьи 36 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» являются несостоятельными, голословными и не основанными на материалах дела.

Так, при обозрении в судебном заседании подлинных подписных листов, представленных в поддержку кандидата Л.А., №№ 2, 5, 11, 12 судом установлено, что подписной лист № 2 строка 3 (пронумерована №6) не содержит каких-либо исправлений как в сведениях о номере паспорта избирателя, так и в сведениях, указанных в графе «дата проставления подписи» избирателем. Судом установлено, что дата внесения подписи указана избирателем, <данные изъяты> года рождения, собственноручно, что заявителем не оспаривается. Написание числа «22» произведено избирателем на месте «галочки». В месте нанесения «галочки» шариковой ручкой имеется запись в виде числа «22». Сама дата <дата> указана разборчиво, каких-либо исправлений и помарок не содержит. Внутри овала цифры «9» имеется незначительная помарка от контакта шариковой ручки с поверхностью бумаги, что не является исправлением и не влияет на однозначное восприятие указанной цифры.

На листе 5 строка 1 (пронумерована №18) в графе «дата проставления подписи» дата внесения подписи указана избирателем, <данные изъяты> года рождения, собственноручно. Написание числа «22» произведено избирателем на месте «галочки». Сама дата <дата> написана разборчиво, никаких исправлений и помарок не содержит. Стиль написания цифры «22» не препятствует однозначному восприятию сведений о дате внесения подписи избирателем.

На листе 11 строка 2 (пронумерована №5) в графе «серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ» имеется следующая запись: «паспорт № выдан <дата> код <данные изъяты>». Данные сведения внесены четким, разборчивым почерком, без помарок и каких-либо нечитаемых знаков не содержат. Имеющееся в указанных об избирателе сведениях сокращение года выдачи паспорта избирателя, поименованное буквой «г», не препятствуют однозначному восприятию этих сведений.

На листе 12 строка 3 (пронумерована №9) в графе «дата проставления подписи» избирателем указана дата внесения подписи <данные изъяты>, при этом цифра «2» в числе «22» выполнена одним росчерком угловатыми движениями, исправлений и помарок не содержит, имеет характерные для данной цифры закругление в верхней части и петельку в нижней части цифры. Каких-либо исправлений число «22» не содержит. Стиль написания числа «22» не препятствует однозначному восприятию сведений о дате внесения подписи избирателем.

Вышеизложенные факты являются очевидными и не требуют дополнительного подтверждения экспертом, а потому оснований для признания недействительными подписей избирателей, представленных в поддержку выдвижения кандидата Л.А., содержащихся в подписном листе 2 строка 3 (пронумерована №6); подписном листе 5 строка 1 (пронумерована № 18); подписном листе 11 строка 2 (пронумерована № 5); подписном листе 12 строка 3 (пронумерована № 9), суд не находит.

В соответствии со ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.ст. 81, 83 Закона Пермского края 2О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированному по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частью 4 ст. 37 Закона Пермского края «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

В соответствии с п. «д» ч. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. «ж» ч.4 ст. 37 Закона Пермского края № 525-ПК от 09.11.2009 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» основаниями для отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

Каких-либо нарушений требований избирательного законодательства в действиях Территориальной избирательной комиссии Соликамского городского округа Пермского края суд не усматривает.

Доводы заявителя о том, что оспариваемым решением нарушены принципы проведения в РФ выборов, нарушено его пассивное право, принцип равенства кандидатов и принцип равенства перед законом, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Учитывая, что при проверке подписных листов, представленных Л.А., было выявлено менее 10% недействительных подписей (4,92%), а оставшихся достоверных 58 подписей избирателей было достаточно для регистрации кандидата, Территориальная избирательная комиссия Соликамского городского округа Пермского края правомерно приняла решение о регистрации Л.А. кандидатом в депутаты Соликамской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу №. Правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого решения, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Л., предъявленного от имени и в интересах Д., о признании недействительными подписей избирателей, о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Соликамского городского округа Пермского края от <дата> № о регистрации кандидата в депутаты Соликамской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Л.А., отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение пяти дней.

СудьяподписьИ.В.Шатуленко