о признании незаконным решения



Дело № 2-1292/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Соликамск24 сентября 2010 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Рублевой Н.В.,

при секретаре Руденко И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора в интересах Незаконнорожденных Дианы Владимировны к Администрации <...> о признании решения жилищной комиссии Администрации <...>, постановления главы <...> незаконными в части и восстановлении прав,

установил:

Соликамский городской прокурор обратился в суд в интересах Незаконнорожденных Д.В. о признании незаконными решения жилищной комиссии Администрации <...> от <дата>, Постановления главы <...> края № от <дата> «О снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», указывая, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеют право на внеочередное обеспечение органами исполнительной власти жилыми помещениями по договорам социального найма.

В судебном заседании установлено, что решением исполнительного комитета Соликамского городского ФИО2 народных депутатов от <дата> № «О создании опекунской семьи», в первом квартале 1990 года решено создать опекунскую семью из семьи супругов ФИО6, включающую пять опекаемых детей, и обеспечить ее функционирование. Выделить вне очереди две квартиры на одной площадке … (л.д.11).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В связи с отсутствием у несовершеннолетней Незаконнорожденных Д.В. собственного жилья на основании ходатайства Управления образования Администрации <...> от <дата> истица была поставлена на учет нуждающихся в получении жилья в Администрации <...> в льготный список «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (л.д.19).

С момента установления опеки и по достижении возраста 18 лет, Незаконнорожденных Д.В. проживала и была зарегистрирована по адресу <...>49 <...>. Однако данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что истица приобрела право пользования данным жилым помещением, поскольку в соответствии с требованиями ст. 8 ч.2 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 от 21.12.1996 года, регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся безе попечения родителей, должен осуществляться как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (семьи опекуна, попечителя).

Указанное выше жилое помещение было для Незаконнорожденных Д.В. временным (на период установления опеки, попечительства) и являлось для нее местом жительства в силу ст.ст. 20, 36 ГК РФ, в соответствии с которыми местом жительства несовершеннолетних, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов; опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными.

О том, что жилое помещение по <...>49 <...> для Незаконнорожденных Д.В. было временным, свидетельствует и предназначение указанного жилья. Согласно Решению Исполнительного комитета Соликамского городского ФИО2 народных депутатов № от <дата>, вынесенному на основании Постановления Совета Министров СССР «О создании детских домов семейного типа» № 1022 от 17.08.1988 года, жилое помещение было изначально предоставлено супругам ФИО6 для функционирования детского дома семейного типа, оно было предоставлено не для проживания конкретных лиц, а в целом для улучшения условий воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Незаконнорожденных Д.В. не была вселена супругами ФИО6 в качестве члена своей семьи, поскольку проживала в семье ФИО6 на основании договора, по которому супругу ФИО6 получали вознаграждение за оказываемые ими услуги по ее воспитанию.

Определение Незаконнорожденных Д.В. в семью ФИО6 являлось лишь формой ее жизнеустройства на период несовершеннолетия.

Регистрация Незаконнорожденных Д.В. по месту жительства приемных родителей не порождает у нее права на проживание и пользование указанным жилым помещением по достижению ею совершеннолетия.

Закрепленного жилья истица не имеет. С 2007 года и по настоящее время проживает во временных жилых помещениях.

<дата> Администрацией <...> Незаконнорожденных Д.В. было выделено койко-место по <...>45 <...>, от которого истица отказалась в связи с плохими условиями для проживания.

<дата> постановлением главы <...> № на основании решения жилищной комиссии Администрации <...> от <дата> истица была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в льготном списке «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Сняв Незаконнорожденных Д.В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключив ее из льготного списка «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», Администрация <...> нарушила право Незаконнорожденных Д.В. на внеочередное получение жилого помещения и создала препятствия для его реализации.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку решение жилищной комиссии Администрации <...> от <дата>, постановление главы <...> № от <дата> «О снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части снятия Незаконнорожденных Д.В. с учета граждан нуждающихся с улучшении жилищных условий нельзя признать законными, и соответственно они подлежат отмене в указанной части.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Незаконнорожденных Дианы Владимировны удовлетворить.

Признать незаконными решение жилищной комиссии Администрации <...> от <дата>, постановление главы <...> края № от <дата> «О снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части снятия Незаконнорожденных Дианы Владимировны с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию <...> края восстановить Незаконнорожденных Диану Владимировну в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Списке «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме 30.09.2010 года.

СудьяН.В.Рублева