о перерасчете стажа выслуги лет



Дело № 2-497/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2011 годагород Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Старчак Т.А.,

при секретаре Ветчаниновой О.С.,

с участием представителя ответчика Матвеева Д.О., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Беляева П.А. к Федеральному Бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «<данные изъяты>» объединении исправительных учреждений № ГУФСИН России по <...> о перерасчете стажа выслуги лет для назначения пенсии,

у с т а н о в и л :

Беляев П.А. обратился в Соликамский городской суд <...> с иском к ответчику о признании решения отдела кадров <данные изъяты> в части расчета за выслугу лет за период с <дата> по <дата> из расчета один месяц службы за полтора месяца – незаконным, просит обязать ответчика произвести расчет выслуги за этот период из расчета один месяц службы за два месяца.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивает, о чем представил заявление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснил, что в соответствии со ст. 36 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» для сотрудников уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных, устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии, которая исчисляется 1 месяц службы за 2 месяца. Истец проходил службу в лечебно-профилактическом учреждении, предназначенном для медицинского обслуживания осужденных. В оспариваемый период действовало Постановление РФ от <дата> №, которое устанавливало льготный порядок исчисления выслуги лет, то есть 1 месяц службы за 2 месяца только для сотрудников исправительно-трудовых учреждений, исправительных учреждений, а истец к таковым не относится.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» № 5473-1 от 21.07.1993 г. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии: два дня службы - за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных и осужденных с пожизненным сроком, - один день службы за два при сохранении за ними ранее установленных льгот.

Аналогичное положение содержится в Постановлении Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. (в редакции, действовавшей до 04.03.2002 г.), которым предусмотрено льготное исчисление стажа – один месяц службы за два в исправительно-трудовых учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфицированных больных и один месяц за полтора в остальных исправительно-трудовых учреждениях, больницах.

Как установлено в судебном заседании, Беляев П.А. был назначен на должность младшего инспектора взвода охраны отдельной роты по охране учреждения УТ-№ УВД, с <дата>.

Согласно справки отдела кадров ФГЛПУ ОТБ-17 (л.д. 6) период службы истца в <данные изъяты> ОИУ № ГУИН Минюста России по <...> с <дата> по <дата> рассчитывается таким образом: один месяц службы за полтора месяца на основании Постановления СМ – Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 пункт № « г».

Суд считает, что указанное решение Федерального Бюджетного лечебно-профилактического учреждения «<данные изъяты>» объединении исправительных учреждений № ГУФСИН России по <...>, в части расчета выслуги лет истца из одного месяца за полтора, является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с п. 9, 14 ст. 16 УИК РФ наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> настоящей статьи, являются учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Статья 74 п. 1 УИК РФ определяет перечень исправительных учреждений, к которым относятся исправительные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.

Статья 101 УИК РФ, предусматривающая деление лечебных учреждений на лечебно-профилактические и лечебные исправительные, входит в главу 13 УИК РФ, содержащую условия отбывания наказания в исправительных учреждениях, из чего следует, что независимо от вида лечебного учреждения (лечебно-профилактического или лечебного исправительного) период нахождения осужденного в лечебном учреждении входит в срок отбывания наказания в исправительном учреждении, а, соответственно все лечебные учреждения, входящие в систему исполнения наказаний в виде лишения свободы, являются учреждениями, исполняющими наказание.

Статья ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» относит туберкулез к инфекционному заболеванию. При этом ч. 3 ст. 36 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу…» не разделяет лечебные учреждения для содержания инфицированных больных на лечебно-профилактические и лечебно-исправительные, а предусматривает льготный зачет выслуги лет 1 день службы за два дня в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфицированных больных.

Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в уголовно-исполнительный кодекс» № 25-ФЗ от <дата> внесены изменения в ст. 74 п. 8 УИК РФ, указывающие, что лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных, то есть определен статус лечебно-профилактического учреждения, как учреждения, исполняющего наказание.

То обстоятельство, что в лечебно-профилактическом учреждении содержатся осужденные всех видов режимов в равных условиях, не исключает исполнение этими учреждениями наказаний, установленных приговорами суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Беляева П.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение Федерального Бюджетного лечебно-профилактического учреждения «<данные изъяты>» объединения исправительных учреждений № ГУФСИН России по <...> об исчислении Беляеву П.А. выслуги для назначения пенсии из расчета один месяц службы за полтора месяца и обязать произвести исчисление льготной выслуги за период службы с <дата> по <дата> исходя из одного месяца службы за два месяца.

Решение может быть обжаловано в <...>вой суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, с <дата>, с принесением кассационной жалобы в Соликамский суд.

Судья :Т.А.Старчак