Дело № 2-374 /2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2011 годагород Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Ветчаниновой О.С.,
с участием заявителя Петрова С.В., представителя заявителя Попова А.Б., действующего на основании ордера,
представителя заинтересованного лица ГУФСИН России по <...> Кочергиной А.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Петрова С.В. об оспаривании бездействия ГУФСИН Росси по <...>,
у с т а н о в и л :
Петров С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия ГУФСИН России по <...>, указывая в обоснование заявленных требований, что <дата> протоколом № заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ <данные изъяты> ГУФСИН России по <...> он и члены его семьи были включены в число граждан-участников программы « Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», изъявивших желание получить жилищный сертификат в <дата> году. Несмотря на то, что он был включен в сводный список граждан участников программы ГУФСИН по <...> в нарушение п. 31 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы
« Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы
« Жилище» на 2002-2010 годы решение о включении его в число участников подпрограммы до него доведено не было. В соответствии с его запросом <дата> был получен ответ из ГУФСИН России по <...> о том, что он включен в сводный список граждан-участников подпрограммы ГУФСИН России по <...>, но ввиду того, что ряд граждан- участников в <данные изъяты> году были включены в сводный список на основании решения суда, его очередь на получение государственного жилищного сертификата неоднократно смещалась, в итоге в <дата> году сертификат он вообще не получил. Полагает, что в соответствии с п. 41 указанных Правил ГУФСИН России по <...> обязан был обратиться в государственному заказчику программы с заявкой на дополнительный выпуск сертификатов, чего не сделал, в результате чего было нарушено его право на приобретение жилья в <дата> году, в связи с чем заявитель просит признать бездействие ГУФСИН России по <...> по выдаче ему социальной выплаты на приобретение жилья, подтвержденной государственным жилищным сертификатом не законным и нарушающим его права на своевременное получение жилья и обязать ГУФСИН России по <...> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и произвести выдачу социальной выплаты на приобретение жилья в <дата> году.
В судебном заседании заявитель и его представитель настаивают на доводах, изложенных в заявлении, указывая, что бездействие ГУФСИН России по <...> выразилось в невыполнении требований п. 19 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам- участникам подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « Федеральной целевой программы « Жилище» на <дата> годы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от <дата> № ( далее Инструкции), согласно которой ГУФСИН после получения контрольных цифр о выделенных бюджетных средствах должен был составить сводный список граждан- получателей сертификатов в <дата> году, куда включить заявителя. Бездействия ГУФСИН также выразились в невыполнении п. 41 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством
« Федеральной целевой программы « Жилище» на <дата> годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №( далее Правил), согласно которых при недостаточном выделении сертификатов ГУФСИН России должен был направить заявку на дополнительный выпуск сертификатов.
Полагают, что в результате данного бездействия было нарушено право заявителя на получение социальной выплаты на приобретение жилья в <дата> году.
Представитель заинтересованного лица - ГУФСИН России по <...>, с доводами заявления не согласна, суду пояснила, что решением ЖБК <данные изъяты> Петров С.В. был включен в список граждан-участников программы на <дата> год, включен в сводный список граждан-участников подпрограммы ГУФСИН России по <...> на <дата> год под номером <дата>, в <дата> года ФСИН России произвела социальную выплату в сумме <данные изъяты> рублей, достаточную для выдачи <данные изъяты> государственный жилищных сертификатов, по этой причине Петров С.В. не получил жилищный сертификат в <дата> году, но был утвержден список граждан получателей сертификатов в <дата> году, где Петров С.В. стоит в очереди под номером №, при выделении денежных средств в необходимом количестве получит сертификат, бездействия со стороны ГУФСИН Росси по <...> не усматривает поскольку выдача жилищных сертификатов осуществляется в порядке очередности, ГУФСИН России по <...> не является Государственным заказчиком, который предоставляет проект графика выпуска и распределения сертификатов, также федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет выдачу государственных жилищных сертификатов, при наличии финансирования в <дата> году учетное дело заявителя будет направлено в ФСИН России для получения государственного жилищного сертификата, в связи с чем в удовлетворении заявления просит отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы заявления, суд не находит оснований для его удовлетворения.
В соответствии с положениями ст. 255 ГПК РФ « К решениям, действиям
( бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых :
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.»
Данным постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.» предусматривающие следующий порядок реализации и выпуска жилищных сертификатов:
В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде
Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год, и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.
Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата или возможность перечисления средств социальной выплаты по ранее выданным сертификатам.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на выпуск сертификатов и с учетом графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выдаче сертификатов и направляет соответствующее количество бланков сертификатов в органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан.
Органы исполнительной власти вправе выдавать сертификаты только в пределах размера социальных выплат, установленного приказом государственного заказчика подпрограммы для этого органа в отношении соответствующих категорий граждан.
При этом, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 06.08.2008 года № 1128-р « О государственных заказчиках-координаторах и заказчиках федеральных целевых программ» государственным заказчиком программы « Жилище» определен Минрегион России.
В соответствии с Положением « О федеральной службе исполнения наказаний», утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1314 ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность через свои территориальные органы( ГУФСИН).
В соответствии с п. 19 Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам- участникам подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-1010 годы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от <дата> №
« Территориальный орган, образовательное учреждение УИС в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году.»
Судом установлено, что заявитель решением ЖБК ОИК-5 был включен в сводный список граждан-участников программы на <дата> год. ГУФСИН России по <...> Петров С.В. включен в порядке очереди в сводный список граждан-участников подпрограммы ГУФСИН России по <...> на <дата> год под № №( л.д.49), сводный список был утвержден Начальником ГУФСИН России по <...> в <дата> года, представлен ФСИН России, на основании сформированного списка ФСИН России произведена социальная выплата на сумму <данные изъяты> рублей для приобретения <данные изъяты> государственных жилищных сертификатов, в подтверждение чему представлена выписка из реестра выданных сертификатов ( л.д.27-33). Дополнительная выдача государственных жилищных сертификатов в <дата> году ФСИН России не производилась, после чего <дата> Начальником ГУФСИН России по <...> утвержден сводный список граждан-получателей сертификатов ( л.д.34), где Петров С.В. указан под номером 93.
Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что ГУФСИН России по <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства своевременно был сформирован и представлен ФСИН России сводный список граждан- участников подпрограммы, при формировании списка нарушений прав ПетроваС.В. не установлено, выдача сертификата заявителю не осуществлена из-за отсутствия финансирования. Бездействия со стороны ГУФСИН России по <...>, повлекшего нарушение прав заявителя, не установлено.
Тот факт, что решение о включении заявителя в число участников подпрограммы на <дата> год было доведено до него <дата> не повлекло нарушение его прав на получение социальной выплаты в 2010 году, равно как и доводы Петрова С.В. о нарушении ГУФСИН России по <...> п. 19 Инструкции. Ссылки на п. 41 Правил ГУФСИН суд находит несостоятельными, поскольку данный пункт регламентирует работу ФСИН России и в тех случаях, если выданы сертификаты в размере, меньшем чем размер социальных выплат.
С учетом вышеприведенных правовых норм отсутствуют правовые основания о возложении на ГУФСИН России по <...> обязанности произвести выдачу социальной выплаты заявителю в 2011 году, поскольку ГУФСИН России по <...> решение о выделении социальной выплаты не принимает.
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Петрову ФИО9 в удовлетворении заявления о признании бездействия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...> по выдаче ему социальной выплаты на приобретение жилья, подтвержденной государственным жилищным сертификатом незаконным и нарушающим его права на своевременное получение жилья и возложении на Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по <...> обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав и свобод и произвести выдачу социальной выплаты на приобретение жилья в <дата> году, отказать.
Решение может быть обжаловано в <...>вой суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, с <дата>. с принесением кассационной жалобы в Соликамский суд.
СудьяТ.А.Старчак