Дело № 2-1069/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Соликамск 17 июня 2011 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Рублевой Н.В.,
с участием прокурора Карпова В.В.,
при секретаре Васькиной М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора к Муниципальному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система» (далее МУК «Централизованная библиотечная система»), Управлению образования администрации <...>, Администрации <...> о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском к МУК «Цетрализованная библиотечная система», Управлению образования администрации <...>, Администрации <...>, в котором просит обязать Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» установить пандус у входа в здание Центральной детской библиотеки, расположенное по адресу <...> края, Управление культуры администрации <...>, Администрацию <...> обеспечить Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» денежными средствами в объеме, необходимом для выполнения работ по установке пандуса у входа в здание Центральной детской библиотеки, расположенное по адресу <...> края, указывая, что Соликамской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав детей-инвалидов, в ходе которой установлено, что при функционировании МУК «Централизованная библиотечная система» гарантированные Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 от 24.11.1995 года, права детей-инвалидов нарушаются и должным образом не защищены, не выполняются меры социальной защиты, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В нарушение статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, поскольку вход в здание МУК «Централизованная библиотечная система» не оснащен пандусом. МУК «Централизованная библиотечная система» является некоммерческой бюджетной организацией, финансируемой из местного бюджета.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор на исковых требованиях настаивает, пояснил, что нарушение прав детей-инвалидов не устранено, пандус у входа в Центральную детскую библиотеку МУК «Централизованная библиотечная система», расположенной по адресу <...>, не установлен.
Представитель ответчика – МУК «Централизованная библиотечная система», Управления культуры администрации <...> ФИО3, действующая на основании доверенностей, исковые требования считает обоснованными, пояснила, что нарушения прав детей-инвалидов имеются, для устранения выявленных нарушений требуются денежные средства, которых у МУК «Централизованная библиотечная система» недостаточно.
Ответчик – представитель Администрации <...> в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с исковыми требованиями в части возложения обязанности по обеспечению денежными средствами на Администрацию <...> не согласны.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ст. 15 Закона).
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 3 Закона Пермской области от 27.12.2004 года № 1957-424 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края» МУК «Централизованная библиотечная система» относится к объектам социальной инфраструктуры. В нарушение требований закона, несмотря на то, что при входе в здание Центральной детской библиотеки МУК «Централизованная библиотечная система» имеется крыльцо с множеством ступеней, доступ детей-инвалидов в учреждение не обеспечен, в нарушение ст. 4 Закона Пермской области от 27.12.2004 года № 1957-424 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края» вход в здание не оснащен пандусом, что не опровергается ответчиком.
В соответствии с п.п. 16, 17 ч. 1 ст. 16, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, п. 14, 15 ч. 1 ст. 31 Устава Соликамского городского округа к полномочиям администрации <...> отнесены: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Соликамского городского округа услугами организации культуры.
Согласно п. 1.7 Устава МУК «Централизованная библиотечная система», утвержденного приказом по Управлению культуры администрации <...> № от 16.02.2009 года учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, финансируемой из местного бюджета.
Мнение представителя Администрации <...> о необоснованности предъявления к ним требований не может быть принято судом во внимание, поскольку Управление культуры администрации <...>, являясь функциональным органом Администрации <...>, в отношении МУК «Централизованная библиотечная система» является учредителем. В отношениях с МУК «Централизованная библиотечная система» Управление культуры администрации <...> действует от имени муниципального образования в лице Администрации <...>. В соответствии с законом учредителем любого учреждения, в том числе образовательного, может являться только собственник имущества. Управление культуры администрации <...> по своему правовому статусу также является муниципальным учреждением, которому имущество принадлежит на ограниченном вещном праве – праве оперативного управления, что исключает возможность самостоятельного определения юридической судьбы принадлежащего ему имущества и принятие самостоятельных решений, в том числе, о создании муниципального образовательного учреждения.
В судебном заседании установлено, что вход в здание Центральной детской библиотеки МУК «Централизованная библиотечная система» ответчиком не оборудован специальными приспособлениями (пандусом), что препятствует свободному доступу детей-инвалидов в здание указанной организации.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Соликамского городского прокурора являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению, поскольку в ходе судебного заседания установлены обстоятельства отсутствия пандуса у входа в здание в Центральную детскую библиотеку МУК «Централизованная библиотечная система». Ответчик МУК «Централизованная библиотечная система» обязано устранить нарушение прав неопределенного круга лиц из числа детей-инвалидов, а ответчики Управление культуры администрации <...>, Администрация <...> обязаны профинансировать затраты, направленные на устранение нарушений в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Возложение обязанностей совершить какие-либо действия в силу ст. 206 ч.2 ГПК РФ предполагает срок, в течение которого решение должно быть исполнено руководителем предприятия, суд считает необходимым срок определить до 01.02.2012 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» установить пандус у входа в здание Центральной детской библиотеки, расположенное по адресу <...> края в срок до 01.02.2012 года.
Обязать Управление культуры администрации <...>, Администрацию <...> обеспечить Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» денежными средствами в объеме, необходимом для выполнения работ по установке пандуса у входа в здание Центральной детской библиотеки, расположенное по адресу <...> края в срок до 01.02.2012 года.
Решение может быть обжаловано в <...>вой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме 24 июня 2011 года.
Судья Н.В.Рублева