о признании прекратившей деятельность общественной организации



Дело №2-775/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<...>                                                                        03 мая 2011 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующей судьи                                                               Старчак Т.А.,

при секретаре судебного заседания                                              Неклюдовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Соликамской городской общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <...> (далее Управление) обратилось в суд с иском к Соликамской городской общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» установлено, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации является территориальным органом Минюста России, уполномоченным в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Заявление в суд признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестр юридических лиц вносится органом, принявшим решение о государственной регистрации (то есть Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю) общественного объединения на основании ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Соликамская городская общественная организация «<данные изъяты>» зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по <...> и Коми-Пермяцкому автономному кругу <дата> Организация действует на сновании Устава. С <дата> г. по настоящее время Соликамская городская общественная организация «Школа самбо и дзюдо» (далее Организация) не выполняет требования абз. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В учетном деле Организации отсутствуют документы, информирующие Управление продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, за <дата> годы. В связи с чем, в адрес Организации, указанный в ЕГРЮЛ (<...>) вынесено Предупреждение от <дата> за нарушение указанных выше норм со сроком устранения нарушений до <дата>. Предупреждение Организацией не получено в связи с ее отсутствием по месту, указанному в учредительных документах. Отсутствует информация о предоставлении отчетов за <дата> г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций», что подтверждается справкой о производственной выгрузке данных из базы от <дата> Также в нарушение ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не сообщил в Управление в трехдневный срок о смене своего адреса (места нахождения), что подтверждается возвратом в адрес Управления предупреждения, направленного по адресу Организации: <...>

В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, одновременно указал, что исковые требования поддерживает.

Представитель третьего лица – Управление Федеральной налоговой службы по <...> в суд не явился, представил письменные пояснения по существу дела, в которых требования истца поддерживает и просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик извещен судом по последнему известному адресу его нахождения, указанному в его Уставе и регистрационных документах.

При неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

           В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон, представителя 3-го лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Организационно-правововой формой Общественного объединения может является общественная организация.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица <дата> Главным управлением Федеральной регистрационной службы по <...> и Коми-Пермяцкому автономному округу за , местом его нахождения является адрес: <...>.

Юридическое лицо, приобретая статус общественной организации, обязано соблюдать нормы Закона.

Признание общественной организации прекратившей деятельность является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрена ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно ст. 29 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Нарушение ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». выявлено в <дата> г. в ходе изучения материалов учетного дела Организации выявлено, что Организация документы о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его название и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, за <дата> годы. В адрес Организации, (<...>) вынесено Предупреждение от <дата> за нарушение указанных выше норм со сроком устранения нарушений до <дата>. В связи с отсутствием Организации по месту, указанному в учредительных документах Предупреждение не получено. Отсутствует информация о предоставлении отчетов за <дата> г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций», что подтверждается справкой о производственной выгрузке данных из базы от <дата> (л.д. 23). Названные документы не представлены ответчиком регистрирующему органу до настоящего времени.

Также в судебном заседании нашло своё подтверждение и нарушение ответчиком требований ст. 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». в частности неисполнение обязанности по информированию органа, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к которым отнесены сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, что подтверждается возвратом организацией почтовой связи предупреждения, направленного Управлением в адрес Организации с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.5).

Отсутствие ответчика по адресу, указанному им самим в уставе и регистрационных документах, свидетельствует об изменении организацией места своего нахождения.

Иного ответчиком не доказано.

Таким образом, суд считает установленным факт неоднократного непредставления ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц и позволяют суду принять решение об удовлетворении заявленных требований.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <...> к Соликамской городской общественной организации «<данные изъяты>» о признании прекратившей свою деятельность, исключении из единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать Соликамскую городскую общественную организацию «<данные изъяты>», зарегистрированную в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по <...> и Коми-Пермяцкому автономному округу <дата>, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Соликамскую городскую общественную организацию «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в <...>вой суд в течение 10 дней через Соликамский городской суд.

                                         Судья                     Т.А.Старчак