О возложении обязанности в получении лицензии на осуществление медицинской деятельности.



Дело № 2-678/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                                                  13 мая 2011 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием старшего помощника Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Ташкенова Л.А.

представителя ответчика ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю – П., действующей на основании доверенности,

при секретаре Мехоношиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Федеральному бюджетному учреждению Объединению исправительных колоний Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее по тексту – ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю (далее - ГУФСИН России по Пермскому краю) о признании незаконным осуществления без лицензии медицинской деятельности, возложении обязанности по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности,

у с т а н о в и л :

        Березниковский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Соликамский городской суд с иском к ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным осуществления без лицензии медицинской деятельности, возложении обязанности по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности. Иск обоснован тем, что <дата> Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена комплексная проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства администрацией КП ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю с дислокацией <...>, являющегося структурным подразделением ФБУ ОИК В ходе данной проверки было установлено, что в учреждении отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности, то есть нарушаются требования ст. 101 УИК РФ и ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части организации медико-санитарного обеспечения осужденных. По результатам проверки Березниковским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФБУ ОИК было вынесено представление об устранении указанных нарушений (исх. от <дата>). Из ответа на представление следует, что лицензирование медицинской части (здравпункта) КП не может быть произведено в связи с отсутствием денежных средств, необходимых для лицензирования и ремонта помещения медицинской части.

<дата> Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена комплексная проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства администрацией КП ФБУ ОИК, в ходе которой было установлено, что выявленные ранее нарушения требований ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» по прежнему не устранены, а именно: медицинская деятельность в КП осуществляется без лицензии.

Таким образом, администрацией ГУФСИН России по Пермскому краю и ФБУ ОИК не выполняется возложенная законом обязанность соблюдать требования Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 13 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в том числе и в части надлежащего и своевременного финансирования на указанные цели.

Просит признать незаконным осуществление без лицензии медицинской деятельности в КП ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю. Обязать ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю и ГУФСИН России по Пермскому краю в двухмесячный срок получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в КП

В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований в настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит признать незаконным осуществление без лицензии медицинской деятельности в КП ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю и обязать ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю и ГУФСИН России по Пермскому краю в трехмесячный срок получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в КП.

        Представитель ответчика ФБУ ОИК ГУФСИН России по Пермскому краю - П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Пояснила, что лицензия на осуществление медицинской деятельности в КП не получена в связи с отсутствием надлежащего и своевременного финансирования со стороны ГУФСИНа России по Пермскому краю, являющегося распределителем федеральных бюджетных средств. До настоящего времени медицинская деятельность в КП- осуществляется без лицензии.

         Ответчик - ГУФСИН России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в его отсутствие не представил, возражений относительно заявленных исковых требований также не представил.

        Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУФСИН России по Пермскому краю в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав доводы Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в обоснование иска, ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 2, 18, частями 1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 ст. 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно ст. 17 вышеуказанного Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, медицинская деятельность входить в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения исполняющие уголовные наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.

В силу ст. 101 УИК РФ, лечебно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что <дата> Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена комплексная проверка соблюдения уголовно-исполнительного законодательства администрацией КП- ФБУ ОИК- ГУФСИН России по Пермскому краю с дислокацией <...>, являющегося структурным подразделением ФБУ ОИК-, в ходе которой было установлено, что в учреждении отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности, то есть нарушаются требования ст. 101 УИК РФ и ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части организации медико-санитарного обеспечения осужденных. Выявленные нарушения требований федерального законодательства о лицензировании отражены в докладной записке от <дата>.

По результатам проверки Березниковским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в адрес начальника ФБУ ОИК- ГУФСИН России по Пермскому краю было вынесено представление об устранении указанных нарушений (исх. от <дата>).

<дата> Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проведения комплексной проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства администрацией КП- ФБУ ОИК-, установлено, что выявленные ранее нарушения, а именно: осуществление медицинской деятельности в КП- без лицензии, не устранены. Указанные обстоятельства отражены в докладной записке прокурора от <дата>, и ответчиками в судебном заседании не опровергнуты.

На момент рассмотрения дела в суде медицинская деятельность в КП- ФБУ ОИК- ГУФСИН России по Пермскому краю в нарушений требований закона осуществляется без лицензии.

Неисполнение требований Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» по своевременному получению лицензии на осуществление медицинской деятельности, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей в случае оказания ненадлежащей медицинской помощи, чем нарушаются права и законные интересы лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, на защиту жизни и здоровья.

           Поскольку финансирование из средств федерального бюджета мероприятий, направленных на устранение нарушений требований федерального законодательства о лицензировании, выявленных в ходе проверки, проведенной Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, проводится в недостаточном для их выполнения объеме, суд считает необходимым обязать ГУФСИН России по Пермскому краю устранить допущенные нарушения по финансированию затрат, направленных на проведение мероприятий по получению лицензию на осуществление медицинской деятельности в КП- ФБУ ОИК- ГУФСИН России по Пермскому краю.

С учетом вышеизложенного, исковые требования Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях подлежат удовлетворению в полном объеме.

          В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей с каждого.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

          Признать незаконным осуществление без лицензии медицинской деятельности в КП- Федерального бюджетного учреждения Объединения исправительных колоний Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю.

          Обязать Федеральное бюджетное учреждение Объединение исправительных колоний Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в КП- ФБУ ОИК- ГУФСИН России по Пермскому краю.

       Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю обеспечить Федеральное бюджетное учреждение Объединение исправительных колоний Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю денежными средствами в объеме, необходимом для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в КП- Федерального бюджетного учреждения Объединения исправительных колоний Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний.

          Взыскать с Федерального бюджетного учреждения ОИК- Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

          Взыскать с Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

          На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с 18 мая 2011 года.

Судья          И.В. Шатуленко