о приостановке деятельности по сжиганию отходов распиловки древесины



Дело № 2-1070/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2011 года                                                                                                     г.Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

Председательствующей судьи – Жулановой Г.И.

При секретаре – Васькиной М.Д.

С участием:

Помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора – Дейнес В.В.

Представителя администрации города Соликамска – Шешукова А.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседаниив городе Соликамске гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к индивидуальному предпринимателю Гриновскому А.А. о возложении обязанности приостановить сжигание отходов распиловки древесины: отходов горбыля и опила, на земельном участке по адресу: <...>, до момента устранения нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, а именно установки оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и получения в установленном порядке разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

у с т а н о в и л:

Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Соликамский городской суд с вышеназванным иском к ИП Гриновскому А.А.в защиту законных прав и интересов муниципального образования - <...>, неопределенного круга лиц – жителей <...>.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддерживает по доводам, указанным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседании е не явился, несмотря на неоднократные вызовы. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и вынести по делуц заочное решение.

В судебном заседании из представленных суду письменных доказательств установлено следующее.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП от <дата>, Гриновский А.А., <дата> года рождения, паспорт серия <данные изъяты> , выдан <дата> УВД <...>, проживающий по адресу: Россия, <...>, поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя" <дата>. Ему был присвоен ОГРНИП . Одним из, дополнительных видов экономической деятельности ИП Гриновского А. А. является распиловка и строгание древесины.

В силу свидетельства о государственной регистрации права серия <данные изъяты> Гриновскому А. А., <дата>.года:рождения, паспорт серия <данные изъяты> , выдан <дата> УВД <...>, проживающему: Россия, <...>, принадлежит на праве долевой собственности (доля в праве <данные изъяты>) <данные изъяты> кирпичное нежилое здание <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты> кв. м. <данные изъяты>, расположенное по адресу: <...>.

В соответствии с договором аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от <дата>, Гри-новский А. А. и ФИО11 приняли во временное владение и пользование земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный на <данные изъяты> по адресу: <...>, для эксплуатации и завершения строительства <данные изъяты> нежилого здания <данные изъяты>.

ИП Гриновский А. А. осуществляет деятельность по распиловке древесины на земельном участке, расположенном по адресу: <...>. Отходы лесопиления - опил, отходы горбыля складируются на данном земельном участке открыто на земле.

<дата> в <данные изъяты> помощник Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6, с целью вручения судебной повестки индивидуальному предпринимателю Гриновско-му А. А., прибыл по адресу: <...>. По прибытии по вышеуказанному адресу на производственной территории ИП Гриновского А. А. был установлен факт сжигания отходов горбыля открыто на земле вне специальной установки.

<дата> в <данные изъяты> помощник Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6, с целью вручения требования о явке для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю Гриновскому А. А., прибыл по адресу: <...>. По прибытии по вышеуказанному адресу на производственной территории ИП Гриновского А. А. был установлен факт сжигания отходов горбыля открыто на земле вне специальной установки.

Таким образом, ИП Гриновский А. А., при осуществлении производственной деятельности по распиловке древесины на земельном участке по адресу: <...>, систематически производит сжигание отходов горбыля и опила.

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу части 1 и 2 статьи 39 данного Федерального закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 вышеназванного Федерального закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, под обезвреживанием отходов понимается обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;

В силу статьи 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ. выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу части 1 статьи 16 данного Федерального закона, при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

В соответствии с Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 опилки натуральной чистой древесины (код 1711060101005 I и отходы горбыля (код 1711020001005) имеют 5 класс опасности и согласно статье 4.1. Федерального закона «Об отходах производства и потребления 14.06.1998 № 89-ФЗ относятся к практически не опасным отходам.

В нарушение статьи 58 Конституции Российской Федерации, статьи 3. части 1 статьи 11. частей 1 и 2 статьи 39. частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 3. части 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ИП Гриновский А. А. производит сжигание отходов горбыля на арендуемом земельном участке на открытом грунте не используя сооружения, оборудование или аппаратуру для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и не имея разрешение на выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух.

Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению с отходами производства, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушается конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации.

Факт данного нарушения ИП Гриновским А. А. был установлен <дата> в <данные изъяты> при визуальном осмотре земельного участка по адресу: <...>, и подтверждается рапортом помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора, фототаблицой и другими документами.

Так, согласно рапорту помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6 от <дата>, <дата> в <данные изъяты>, помощник Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6, с целью вручения судебной повестки индивидуальному предпринимателю Гриновскому А. А., прибыл по адресу: <...>. На данном земельном участке ИП Гриновский А. А. осуществляет деятельность по распиловке древесины. По прибытии по вышеуказанному адресу на производственной территории ИП Гриневского А. А. был установлен факт сжигания отходов горбыля открыто на земле вне специальной установки.

Согласно рапорту помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6 от <дата>, <дата> в <данные изъяты>, помощник Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6, с целью вручения требования о явке для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю Гриновскому А. А., прибыл по адресу: <...>. По прибытии по вышеуказанному адресу на производственной территории ИП Гриновского А. А. был установлен факт сжигания отходов горбыля открыто на земле вне специальной установки.

Согласно справке помощника Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6 от <дата>, ИП Гриновский А. А. разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не имеет.

Поскольку ИП Гриновским А. А. не выполняются обязанности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Гриновского А.А. приостановить сжигание отходов распиловки древесины на земельном участке по адресу: <...> до установки оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и получения в установленном порядке разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующая                                                                                       Г. И. Жуланова