Дело № 2-907 23.06.2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соликамский городской суд Пермского края в составе
Председательствующего судьи Рублевой Н.В.
При секретаре Малтабар И.Н.,
С участием истицы Мочаловой Л.А.,
Представителя ответчика ФИО5,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Соликамске гражданское дело по иску Мочаловой Ларисы Алексеевны к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Соликамск и Соликамском районе о досрочном назначении трудовой пенсии по старости
установил:
Мочалова Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Соликамске и Соликамском районе Пермского края с требованиями о признании незаконным решения пенсионной комиссии в части исключения периодов работы с <данные изъяты>
В судебном заседании истица на иске настаивает по доводам искового заявления, дополнила, что она длительное время занималась осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, имеет право на досрочное назначение пенсии по старости.
Представитель ответчика ФИО5 с иском не согласна, отказ истице в назначении пенсии по старости считает правомерным в связи с отсутствием у истицы специального стажа работы, поскольку отсутствуют основания для включения в специальный стаж спорных периодов работы.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного Статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27).
Судом установлено, что 18.04.2011г. в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Соликамске и Соликамском районе обратилась Мочалова Л.А. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Кроме того, согласно действовавшему до 01.11.1999 года Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, в трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включалась работа в должности среднего медицинского персонала независимо от наименования должности, в том числе, работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой медицинской помощи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 01.11. 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов на станции скорой медицинской помощи.
Списком, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. №781, выполнение работы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи также не предусмотрено в качестве лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, в связи с которой лицо вправе рассчитывать на назначение пенсии по старости досрочно.
Поскольку указанная должность в вышеназванном Списке не поименована, оснований для включения в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности истицы в должности "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам" не имеется.
Судом установлено, что Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрена должность фельдшера, в должности фельдшера истица не работала.
Кроме того, приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 1999 года N 100 утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены должности "фельдшер выездной бригады" и "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде". Данным приказом также утверждены положения по данным должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности.
Анализ должностных инструкций, утвержденных главным врачом Станции скорой медицинской помощи г.Соликамска 05.01.1998 года и 20.12.2001 года позволяет сделать вывод о том, что деятельность фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи заключается в осуществлении функций диспетчера, фиксирующего вызов и организующего работу выездной бригады, кроме того, согласно п.1.1 должностной инструкции от 20.12.2001 года должность, на которой работала истица, именуется также «диспетчер» (л.д.51-57, 58-60).
При таких обстоятельствах выводы пенсионного органа об отказе истице во включении в специальный стаж для назначения пенсии периода трудовой деятельности в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде является правомерным, правовых оснований для удовлетворения заявленного иска в полном объеме не имеется.
Суду не представлены доказательства довода истицы о том, что она в спорные периоды работы оказывала медицинскую помощь гражданам, непосредственно обращающимся на станцию скорой помощи.
При таких обстоятельствах, суд считает, что к моменту обращения с заявлением о назначении пенсии истица не имела необходимый стаж лечебной работы для назначения пенсии в соответствии с п.п.20 п. 1 ст.27 вышеназванного Закона, поэтому ответчик обоснованно отказал истице в назначении пенсии со дня обращения.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Соликамске и.Соликамском районе Пермского края:
включить в стаж, дающий Мочаловой Ларисе Алексеевне право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по под. 20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» с <дата> по <дата> в должности диспетчера скорой медицинской помощи городской больницы №, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи.
Мочаловой Ларисе Алексеевне в иске о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по под.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» с 18.04.2011 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в 10 дней с 30.06.2011 года.
Судья Н.В. Рублева