Дело № 2-1067/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2011 года Соликамский городской суд Пермского края в составе:
Председательствующей судьи – Жулановой Г.И.
При секретаре – Васькиной М.Д.
С участием:
Прокурора – Дейнес В.В.
Представителя администрации города Соликамска – Шешукова А.В., действующего на основании доверенности
Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к индивидуальному предпринимателю Малышевой Н.В. о возложении обязанности обустроить открытые площадки для хранения отходов горбыля и опила: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обваловку и обособленную сеть лив-нестоков с автономными очистными сооружениями, поверхность площадок обустроить искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием., о возложении обязанности приостановить деятельность по распиловке древесины на земельном участке по адресу: <...>, до момента устранения нарушений природоохранного законодательства, а именно до момента оформления прав на земельный участок, перевода его назначения под распиловку и строгание древесины, разработки и реализации проекта ликвидации захламления отходами производства и рекультивации земельного участка по адресу: <...>, приведение деятельности по распиловке древесины на данном участке в соответствие с пунктами 3.4., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
У с т а н о в и л:
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в
Соликамский городской суд с иском к ИП Малышевой Н.В, указывая в заявлении, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с <дата> по <дата> по обращению жителей <...> проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности субъекта предприниматель-скоп деятельности, осуществляющего распиловку древесины по адресу: <...>.
В ходе проверки установлено, что согласно выписке из ЕГРИП от " <дата> Малышева Н. В. зарегистрирована в качестве инди-= :дуального предпринимателя в <данные изъяты> <дата> и ей был при-:= ?н ОГРНПП №. Деятельность по распиловке древесины =алеется основным видом экономической деятельности ИП Малышевой Н.В..
<дата> по договору аренды ФИО1 передала ИП Малышевой Н. В. во временное пользование <данные изъяты> здание <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенное по адресу: <...>, для осуществления производственной деятельности.
Согласно договору аренды от <дата>, ФИО4 передал во временное пользование станок двухпильный кром-кообрезной <данные изъяты> и ленточный станок <данные изъяты>.
ИП Малышева Н. В. осуществляет деятельность по распиловке древесины на земельном участке по адресу: <...>, в процессе которой образуются отходы лесопиления: опил, отходы горбыля. Часть отходов складируется на данном земельном участке, часть сжигается в печи - стационарном источнике выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Данный земельный участок по адресу: <...>, принадлежит на праве аренды ФИО1 на основании договора аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства № от <дата>. Разрешенное использование данного земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от <дата> №, земельный участок по адресу: <...>, кадастровый №, имеет категорию земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование -для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 и подпунктами 1, 2, 4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу части 1 и 2 статьи 39 данного Федерального закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 вышеназванного Федерального закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, под обезвреживанием отходов понимается обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
В силу статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих > веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; предельно допустимый выброс - норматив предельно допусти! моте выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным
источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;
В силу статьи 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу части 1 статьи 16 данного Федерального закона, при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
В соответствии со статьей 21, пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 52-ФЗ. отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В сил>" пункта 3.4. Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80, в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:
в производственных или вспомогательных помещениях;
в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
б резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглуб-е специально оборудованных емкостях;
в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках. Согласно пункту 3.7. данных требований, при временном хранении
отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, поли-мербетон, керамическая плитка и др.);
по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систем} дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы 5ез. ••-.истки не допускается.
В соответствии с Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 опилки натуральной чистой древесины 1" 11060101005) и отходы горбыля (код 1711020001005) имеют 5 класс. .. •. .и и согласно статье 4.1. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» 24.06.1998 № 89-ФЗ относятся к практически не опасным отходам.
В нарушение статьи 58 Конституции Российской Федерации, пункта
статьи 12 и подпунктов 1. 2, 4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3, части 1 статьи 11, частей 1 и 2 статьи 39, частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среда статьей 1 и 11 Федерального закона «Об отходах производства и по-гребления», статьи 3, части 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране
] е г но го воздуха», статьи 21, пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов
-. 3.7. Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию от-
¦ нзводства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03), ИП Малышева Н. В. осуществляет производство (4 класса опасности) по распиловке и обработке древесины на земельном участке, на который она не имеет ни ка-. прав. Опил, отходы горбыля складируют на данном земельном участке • ппо на земле, способами, которые не безопасны для здоровья населения и окружающей среды - на не приспособленной для хранения отходов площадке насыпью (навалом); поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров; поверхность площадки хранения отходов - открытый грунт, по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с очистными сооружениями. Данные действия привели к захламлению земельного участка, распоряжение которым осуществляет администрация города Соликамска. ИП Малышева Н. В. производит сжигание отходов горбыля и опила в печах - стационарных источниках выбросов вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Несоблюдение вышеперечисленных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обращению с отходами производства, ведет к причинению вреда окружающей среде, чем нарушается конституционные права человека на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации.
Факт данных нарушений ИП Малышевой Н. В. был установлен <дата> при визуальном обследовании земельного участка по адресу: <...>, и подтверждается следующими документами: объяснениями ИП Малышевой Н. В. от <дата>, справкой МУ «Управление по охране окружающей среды и природопользованию <...>», кадастровой выпиской о земельном участке от <дата> №, справкой помощника Березниковско-го межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 от <дата> и другими документами.
Так, согласно справке МУ «Управление по охране окружающей среды и природопользованию <...>», в результате производственной деятельности ИП Малышевой Н. В. производятся отходы пятого класса опасности - опилки натуральной чистой древесины, отходы горбыля из натуральной чистой древесины, которые расположены прямо на земельном участке, а не на специально оборудованной площадке, что противоречит требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В производственном здании установлены две печи. Со слов работников одна печь не эксплуатируется. Вторая печь предназначены для обогрева помещения, в качестве топлива используются отходы лесопиления (горбыль). Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников у ИП Малышевой Н. В. отсутствует.
В соответствии со справкой о результатах обследования земельного участка и здания по адресу: <...>, от <дата>, <дата> с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут помощником Березниковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 при участии в качестве специалиста заместителя начальника
МУ «Управление по охране окружающей среды и природопользованию в <...>» ФИО3, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при осуществлении деятельности на земельном участке по адресу: <...>.
При проведении проверки присутствовала индивидуальный предприниматель Малышева Н. В.
В ходе проведения проверки было установлено следующее.
На земельном участке, расположенном по адресу: <...>, размещено здание, используемое для распиловки древесины.
На данной территории складированы отходы лесопиления (отходы горбыля, опил) открытым способом (навалом, насыпью), при этом поверхность площадки для складирования отходов не имеет искусственного водонепроницаемого покрытия, поверхность отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков, отсутствует обваловка по периметру площадки складирования отходов.
В здании установлены станки по распиловке древесины и две печи.
Со слов работников и ИП Малышевой Н. В. одна печь используется для сжигания отходов распиловки древесины с целью отопления помещения.
Согласно объяснениям ИП Малышевой Н. В. от <дата>, с <дата> деятельность по распиловке древесины начала осуществлять в <данные изъяты> нежилом здании по адресу: <...>, принадлежащем на праве аренды по договору. В ходе деятельности образуются отходы горбыля и опил. Отходы лесопиления временно хранятся на земельном участке по адресу: <...>. Отходы складируются на открытый грунт, поверхность хранящихся насыпью отходов ни чем не закрывается. В здании установлены две печи. Часть отходов лесопиления сжигается в одной печи для отопления помещения, часть отходов передается специализированным организациям. Разрешений на использование стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух нет.
Поскольку ИП Малышевой Н. В. не выполняются обязанности, возложенные на неё Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», такая обязанность подлежит возложению на ответчика в судебном порядке.
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц-жителей Соликамского городского округа, так как. сжигание отходов 1Ш Малышевой Н. В. в печи без разрешения на выброс вредных iзагрязняющих ¦ вещестз в атмосферный воздух ведет к выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, в концентрациях, количество которых определить не представляется возможным. Тем самым создается угроза превышения установленных государством гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, и, как следствие, ухудшения качества атмосферного воздуха, угроза жизни и здоровью человека, настоящего и будущего поколений, не обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека, допущения необратимых последствий для окружающей среды.
Рассеивание выбросов вредных (загрязняющих) веществ на территории Соликамского городского округа ведет к их воздействию на неопределенный круг лиц, а, следовательно, к нарушению конституционного права на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц.
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования -<...>, так как земельный участок, расположенный по адресу: <...>, на котором ИП Малышева Н. В. осуществляет деятельность по распиловке древесины, производит сжигание отходов горбыля и опила, является муниципальной собственностью.
Согласно части 2 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», на основании решения суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанностей по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу статьи 56 Федерального закона «Об охране окружающей среды», при нарушении предусмотренных природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 80 данного Федерального закона, требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 12 и подпунктами 1, 2, 4 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, ча1С
отью 1 статьи 11. частями 1 и 2 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 51, Федерального закона «Об охране окружающей среды», статей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», частью 1 статьи 14 Фе-дерального закона «Об охране атмосферного воздуха», со статьей 21, пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3.4., 3.7. Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03) на ответчика - индивидуального предпринимателя Малышеву Н. В., следует возложить обязанность разработать и реализовать проект ликвидации захламления отходами производства и рекультивации земельного участка по адресу: <...>; приостановить использование стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных по адресу: <...>, до момента получения специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; после оформления прав на земельный участок по адресу: <...>, и перевода его назначения под распиловку и строгание древесины, привести деятельность по распиловке древесины на данном участке в соответствие с пунктами 3.4., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно - обустроить открытые площадки для хранения отходов горбыля и опила: обеспечить защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, поверхность площадок обустроить искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием; приостановить деятельность по распиловке древесины на земельном участке по адресу: <...>. до момента устранения нарушений природоохранного законодательства, а именно до момента оформления прав на земельный участок, перевода его назначения под распиловку и строгание древесины, разработки и реализации проекта ликвидации захламления отходами производства и рекультивации земельного участка по адресу: <...>". приведение деятельности по распиловке древесины на данном участке в соответствие с пунктами 3.4., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации города Соликамска исковые требования прокурора поддержал полностью.
Ответчица в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания по делу была извещена, в телефонограмме, направленной суду, исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав прокурора, представителя администрации города Соликамска, суд полагает, что признание иска ответчицей подлежит принятию судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц.
Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении нашли подтверждение представленными суду письменными доказательствами по делуэ
Исковые требования подлежат удовлетворению на основании закона РФ «Об охране окружающей среды»,, Закона РФ «Об отходах производства и потребления»,
Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на ответчика - индивидуального предпринимателя Малышеву Н.В. (ОГРНИП №) обязанность :
разработать и реализовать проект ликвидации захламления отходами производства и рекультивации земельного участка по адресу: <...>;
приостановить использование стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных по адресу: <...>, до момента получения специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
после оформления прав на земельный участок по адресу: <...>, и перевода его назначения под распиловку и строгание древесины, привести деятельность по распиловке древесины на данном участке в соответствие с пунктами 3.4., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», а именно - обустроить открытые площадки для хранения отходов горбыля и опила: обеспечить защит}" поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обустроить обваловку и обособленную сеть ливне-стоков с автономными очистными сооружениями, поверхность площадок обустроить искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием;
приостановить деятельность по распиловке древесины на земельном участке по адресу: <...>, до момента устранения нарушений природоохранного законодательства, а именно до момента оформления прав на земельный участок, перевода его назначения под распиловку и строгание древесины, разработки и реализации проекта ликвидации захламления отходами производства и рекультивации земельного участка по адресу: <...>, приведение деятельности по распиловке древесины на данном участке в соответствие с пунктами 3.4., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Установить индивидуальному предпринимателю Малышевой Н.В. срок исполнения указанных обязательств до <дата>.
Решение может быть обжаловано в 10 дней в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Председательствующая Г.И.Жуланова