о досрочном назначении трудовой пенсии



Дело № 2-1747/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Соликамск                  28 ноября 2011 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием истицы Чекотиной Н.П.,

представителя ответчика - Цапановой Е.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Мехоношиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чекотиной Н.П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края (далее по тексту - Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края) о включении периода работы в специальный стаж и досрочном назначении трудовой пенсии,

у с т а н о в и л :

Чекотина Н.П. обратилась в Соликамский городской суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края о включении периода работы в специальный стаж и досрочном назначении трудовой пенсии.

Иск обоснован тем, что с <дата> после окончания <данные изъяты> она осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

<дата> она обратилась к ответчику за досрочным назначением трудовой пенсии по старости с учетом работы в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

<дата> решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей отказано в назначении пенсии с <дата> по п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Комиссией не включен в специальный стаж период её работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>». С указанным решением она не согласна, поскольку на основании постановления Администрации <...> от <дата> правопреемником <данные изъяты> является <данные изъяты> Должность <данные изъяты> поименована Списком должностей и учреждения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии с <дата> в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в специальный стаж период её работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>

В судебном заседании истица на удовлетворении исковых требований настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – представитель Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края Цапанова Е.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление. Решение заседания комиссии считает основанным на законе, поскольку наименование учреждения <данные изъяты>» не предусмотрено Постановлением № 464, а также Постановлением № 781, на день обращения в Пенсионный Фонд РФ истица не имела стажа, необходимого для назначения досрочной пенсии по старости.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Ф. суду показал, что в период <дата> г. работал в должности <данные изъяты>», который до этого именовался <данные изъяты>, а после – <данные изъяты> Истица работала <данные изъяты>, с переименованием учреждения её должностные и функциональные обязанности не менялись, она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работала на полной ставке, отвлечений от основной работы не имела. Полагает, что спорный период подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы.

    Выслушав участников судебного заседания, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, изучив материалы гражданского дела, обозрев в судебном заседании материалы пенсионного дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

В целях реализации пенсионных прав медицинских работников с учетом Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31 декабря 2001 года. К таким нормативным правовым актам относились Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

С 12.11.2002 г. вступило в действие и действует по настоящее время постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства от 26.05.2009 г. № 449).

Согласно ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» правила исчисления периодов работы и назначения трудовой пенсии утверждаются Правительством РФ, согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (Постановление Правительства № 516 от 11.07.2002 г.) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за этот период страховых взносов в Пенсионном фонде РФ, либо взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г., периоды получения пособий по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 был утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, который был введен в действие на территории Российской Федерации с 01.10.1993 г. и применялся при назначении пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Согласно этому Списку правом на пенсию за выслугу лет обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В период с <дата> по <дата> истица занимала должность <данные изъяты>», включенную в Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения от <дата> от <дата> от <дата> Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Анализ представленных истицей доказательств, а именно: трудовой книжки, выписок из приказов, штатных расписаний, должностных инструкций, функциональных обязанностей, лицевых счетов, исследованных в судебном заседании, позволяет суду сделать вывод о том, что в указанный спорный период истица выполняла лечебную и иную работу по охране здоровья населения и занимала должность, поименованную в вышеуказанных Списках. Кроме того, она выполняла работу постоянно и в течение полного рабочего дня, то есть в полном соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11.07.2002 г. № 516, что также ответчиком в судебном заседании не опровергнуто.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах возникающих у судов при рассмотрении дела, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что на основании решения <данные изъяты> <дата> с <дата> на базе <данные изъяты> был открыт <данные изъяты>, являвшийся правопреемником <данные изъяты>. На основании приказа Управления здравоохранения № 81.2 от 11.07.2011 г. с <дата> <данные изъяты> соответствии с номенклатурой наименования был переименован в <данные изъяты> Муниципальное медицинское учреждение <данные изъяты> являлось правопреемником Муниципального медицинского учреждения «<данные изъяты>» (л.д. 5).

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 781 от <дата>, были включены больницы всех наименований, в том числе психиатрическая больница, а также психоневрологический диспансер.

Наименования «психиатрическая больница», «диспансер» предусмотрены как ранее действовавшей Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395, так и ныне действующей Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 г. № 627 и отнесены к лечебно-профилактическим учреждениям здравоохранения.

Кроме того, периоды работы истицы в <данные изъяты> были включены ответчиком в специальный трудовой стаж истицы.

Учитывая, что <данные изъяты>», в котором истица осуществляла свою трудовую деятельность в спорный период, являлось учреждением здравоохранения, трудовые обязанности истицы были связаны с выполнением лечебной и иной работы по охране здоровья населения, занимаемая истицей должность <данные изъяты> поименована в вышеуказанных Списках, в спорный период истица выполняла работу постоянно и в течение полного рабочего дня, что ответчиком не оспаривается, а потому период работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> подлежит включению в специальный трудовой стаж истицы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

При таких обстоятельствах суд считает, что решение комиссии Пенсионного Фонда РФ от <дата> в части исключения спорного периода работы из специального стажа истицы является незаконным, поскольку на день обращения в Пенсионный Фонд РФ за назначением пенсии истица имела более 30 лет специального стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии в виду осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, что являлось достаточным для назначения пенсии по заявленному основанию.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Чекотиной Н.П. удовлетворить.

    Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края включить в стаж работы, дающий Чекотиной Н.П. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, период работы с <дата> года в должности <данные изъяты>» и назначить Чекотиной Н.П. трудовую пенсию по старости досрочно, с <дата>.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с <дата>.

Судья подпись     И.В.Шатуленко