Дело № 2-1434/11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
12 октября 2011г. город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Степанова П. В.,
при секретаре судебного заседания Кромм Е. В.,
с участием прокурора Никонова О. А.,
представителя заинтересованного лица Шешукова А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Соликамского городского прокурора о признании незаконным п. 4.1. «Нормативов потребления коммунальных услуг для населения Соликамского городского округа», утверждённых постановление главы г. Соликамска от 29.01.2009 № 107 и возложении обязанности на главу г. Соликамска внести изменения в данный пункт,
установил:
Главой г. Соликамска Пермского края принято постановление от 29 января 2009 года № 107 «О нормативах потребления коммунальных услуг для населения Соликамского городского округа.
Названным постановлением утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для населения Соликамского городского округа.
Соликамский городской прокурор обратился в суд с заявление о признании незаконным п. 4.1. указанных нормативов, полагая, что они противоречат пункту 10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, в соответствии с которым нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле заявленные требования поддержал, пояснил, что оспариваемым пунктом установлен норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение, измеряемый в Гкал отпущенной тепловой энергии на подогрев 1 куб.м. воды, причём при отсутствии приборов учета данный норматив составляет 0,05 Гкал за один календарный месяц, а при наличии приборов учета 0,00612 Гкал, что ведёт к тому, что потребители в квартирах, которых установлены приборы учета, платят за горячее водоснабжении больше, чем потребители, в жилых помещениях которых данные приборы отсутствуют.
Представитель органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт - Шешуков А. В. с заявлением прокурора не согласился
Правительство Пермского края, привлечённое судом в качестве заинтересованного лица, также просило отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве, представителя в судебное заседание не направило.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист отдела регулирования цен и тарифов управления ЖКХ администрации города Соликамска Мельникова И. Е. пояснила, что услугу по горячемому водоснабжению населению г. Соликамска оказывает МУП «Теплоэнерго», тарифы на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей которого установлены постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского края от 14.12.2010 № 264-т (ред. от 18.08.2011) «О тарифах на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей МУП Теплоэнерго" (г. Соликамск)».
При формировании данного тарифа были использованы данные, отраженные в оспариваемом пункте нормативов, и соответственно их изменение повлечет за собой изменение тарифов.
Выслушав участников процесса, изучив доводы заявления и возражения относительно него, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
Под нормативным потреблением коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (пункт 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила).Согласно пунктам 4, 10, 12 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются уполномоченным органом едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
В соответствии с п. 7 Правил при выборе единицы измерения используются следующие показатели:
в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - куб. метр на 1 человека;
в отношении электроснабжения - кВт·ч на человека;
в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений;
в отношении газоснабжения:
для приготовления пищи и (или) подогрева воды - куб. метр на 1 человека;
для отопления - куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.
Установление норматива теплоэнергии на подогрев 1 куб.м. воды Правилами не предусмотрено.
Применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов «на тепловую энергию в горячей воде» или «на подогрев» (руб./Гкал) и тарифов на холодную воду (руб./куб. м) приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, не предусмотрено. Стоимость и количество тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб. м), (Гкал/куб.м).
Таким образом, количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 м3 холодной воды, определяется ресурсоснабжающей организацией и органом местного самоуправления самостоятельно и учитывается при регулировании тарифа на горячую воду.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ судья отказывает в принятии заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В силу статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ суд прекращает производство по делу, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 228-ФЗ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Проанализировав содержание названного постановления главы города Соликамска и оспариваемого пункта нормативов, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое прокурором правовое регулирование является частью правового регулирования в области тарифов организаций коммунального комплекса.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов в области тарифов организаций коммунального комплекса рассматриваются арбитражными судами.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по настоящему делу в связи с неподведомственностью рассматриваемого заявления прокурора суду общей юрисдикции.
Руководствуясь ст.ст. 134, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Производство по гражданскому делу по заявлению Соликамского городского прокурора о признании незаконным п. 4.1. «Нормативов потребления коммунальных услуг для населения Соликамского городского округа», утверждённых постановление главы г. Соликамска от 29.01.2009 № 107 и о возложении обязанности на главу г. Соликамска внести изменения в данный пункт прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На настоящее определение может быть подана частная жалоба в течение 10 дней со дня его вынесения в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Председательствующий П.В.Степанов