о включении в чило граждан - участников подпрограммы `Выполнениегосударственных обязательствпо обеспечению жильем ....`



Дело № 2-1859/11

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

28 ноября 2011г.                             город Соликамск

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Степанова П.В.,

при секретаре судебного заседания Кромм Е. В.,

истца Патракова С. В.,

представителей ответчика – федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Латышевой Ю. Н.,

Антипиной Н. Е.,

представителя третьего лица – Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю Незванкиной И. А.,

третьих лиц Патраковой Н. Г.

Комоловой Т. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Патракова С.А. к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...>» о включении истца и членов его семьи в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050,

установил:

Патраков С. В. обратился в суд названным иском к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее ОИК), просил обязать ответчика включить его и членов его семьи в составе: Патраковой Н. Г., Комоловой Т. А., Патракова Н. С., Патраковой Е. С. в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050

В качестве обоснования иска указывает, что ранее проходил службу в ОИК и был уволен приказом от 29.12.2008г. № 546лс, выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении – 11 лет 05 дней, в льготном исчислении – 13 лет 09 месяцев.

30.06.2011г. истцом было подано заявление (рапорт) о включении в состав участников подпрограммы.

Решением жилищно-бытовой комиссии ОИК- было принято решение отказать во включении в число граждан – участников подпрограммы, со ссылкой на то, что истец и члены его семьи фактически по месту регистрации в <...> не проживают.

С данным решением истец не согласен, что и послужило основанием для обращения с рассматриваемым иском.

Судей при подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: ГУФСИН России по Пермскому краю, Патракова Н. Г., Комолова Т. А., Патраков Н. С., Патракова Е. С.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дал пояснения, по существу аналогичные доводам иска.

Дополнил, что в настоящее время совместно с членами своей семьи вынужденно по семейным обстоятельствам проживает в <...> края, однако полагает, что постоянным местом жительства является <...>.

Он и члены его семьи жилых помещений в собственности либо по праву социального найма, в том числе и в <...> не имеют (за исключением жилого помещения в <...>).

Представители ответчика иск не признали, против удовлетворения исковых требований возразили по доводам, приведённым в отзыве на иск в письменной форме, приобщенном к делу.

Полагали, что, не проживая фактически на территории <...> истец и члены его семьи не имеют права участвовать в подпрограмме на получение сертификата в качестве граждан, подлежащих переселению из данного посёлка.

Представитель ГУФСИН России по Пермскому краю с иском не согласилась, по доводам, аналогичным доводам ответчика.

Патракова Н. Г. действуя в своих интересах и выступая законным представителем своих несовершеннолетних детей - Комоловой Т. А., Патракова Н. С., Патраковой Е. С. исковые требования поддержала.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы иска и возражения относительно него, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (ред. от 12.07.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации вышеназванной подпрограммы.

В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

    Участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 данных Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы.

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, к которому прилагают определенные документы.

Предоставление такого документа, как, справка о проживании на территории поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, для граждан, проживающих в таком поселке Правилами не предусмотрено.

Ссылка ОИК-5 и ГУФСИН России по Пермскому краю на Инструкцию о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе, утверждённую Приказом ФСИН РФ от 04.06.2007 № 287 (далее – Инструкция), судом во внимание не принимается, поскольку данная инструкция разработана на основании подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865, а спор рассматривается относительно включении истца и членов его семьи в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 1050.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что 30.06.2011г. истец обратился с заявлениями (рапортами) участие в подпрограмме в учреждение УИС по месту расположения поселка.

Вместе с заявлением (рапортом) им, как гражданином, изъявившим желание участвовать в подпрограмме, представлены соответствующие документы, в том числе, помимо документов, перечисленных в пункте 4 Инструкции, представлена справка о проживании на территории <...>, согласно приложению № 1 к данной Инструкции.

    Из содержания данных документов следует, что истцу на состав семьи из 5 человек: он и третьи лица – жена, дочь жены, и дети, администрацией Краснобережского сельского поселения по договору социального найма от 09.03.2011г. № 158 предоставлено жилое помещение.

Жилой дом, расположенный по адресу: <...>, предоставленный по вышеуказанному договору, в котором истец проживал и ранее, во время прохождения службы в УИС, согласно справке о проверке жилищных условий является неблагоустроенным, ветхим и нуждается в капитальном ремонте.

Исходя из содержания справок администрации Краснобережского сельского поселения, следует, что истец собственного, бронированного, приватизированного жилья на территории Краснобережского сельского поселения не имеет, зарегистрирован в <...> по настоящее время, и с семьей из пяти человек действительно проживает в данном поселке.

Не согласившись с данными документами, ОИК осуществило проверку фактического проживания истца и членов его семьи и согласно акту от 01.07.2011г. Патраков С. В. и его семья в <...> фактически не проживает.

Данный вывод явился основанием для принятия решения ЖБК об отказе во включении истца и членов его в число граждан - участников подпрограммы.

С указанным выводом суд согласится, не может.

Сам истец и третьи лица не отрицают то, обстоятельство, что действительно фактически в <...> в настоящее время фактически не проживают, а проживают в <...>.

Однако утверждают, что их отсутствие в <...> носит временный и вынужденный характер, поскольку они осуществляют уход за больными родителями, своего жилья в <...> не имеют, проживают в общежитии ГОУ СПО «<данные изъяты> горный техникум».

Данный довод истца нашел свое подтверждение в судебном заседании, и ответчиком не опровергнут.

При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ).

Оценивая причину отсутствия истца и членов его семьи в <...>, суд приходит к выводу о том, что их выезд из поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности носит вынужденный и временный характер, кроме того истец не приобрел право пользования другим жилым помещением в ином временном месте жительства в <...>, поэтому как лицо, подлежащее переселению отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления ему мер социальной поддержки по переселению, следовательно, у истца не прекратилось право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета.

Необходимость в отселении истца и членов его семьи из поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности не отпала.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Патракова С.А. к федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...>» о включении истца и членов его семьи в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, удовлетворить.

Обязать федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <...>» включить Патракова С.А. и членов его семьи в составе: Патракова Н.Г., Комоловой Т.А., Патракова Н.С., Патрковой Е.С. в число граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050

На настоящее решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий         П.В.Степанов