Дело № 2-410/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2012 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пироговой Н.Б.,
с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гиберт Ж.Г., действующей по доверенности от 19.12.2011 г.,
представителя ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Строительная компания» Мухина Д.А., действующего по доверенности от 20.03.2012 г.,
представителя третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных исковых требований – Соликамского муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» Корольковой И.П., действующей по доверенности от 11.01.2012 г.,
при секретаре Ероговой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-Строительная компания» о признании действий противоправными, возложении обязанности по предоставлению информации,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) обратилось в Соликамский городской суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-Строительная компания» (далее ООО «ЖилСтройКом») о признании противоправными действий по отсутствию перерасчета стоимости неоказанных услуг (работ) по горячему водоснабжению в жилом <...> за период с 12.05.2011 г. по 16.05.2011 г., возложении обязанности предоставить в МУП «ИРЦ» информацию об отключении горячего водоснабжения в указанный период для производства перерасчета.
Иск обоснован тем, что ООО «ЖилСтройКом» в качестве управляющей компании в 2011 г. выполняло работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <...>. В период с 12.05.2011 г. по 16.05.2011 г. в доме проведено отключение горячего водоснабжения для чистки водонагревателя (бойлера), но информация об отключении горячего водоснабжения в МУП «ИРЦ» не была представлена, в результате чего за указанный период жильцам не произведен перерасчет за данную коммунальную услугу. Основанием для подачи Управлением Роспотребнадзора соответствующего иска послужили обращения жителей дома.
В судебном заседании представитель истца - Управления Роспотребнадзора Гиберт Ж.Г. на исковых требованиях настаивала, доводы искового заявления поддержала.
Представитель третьего лица на стороне истца без самостоятельных исковых требований – Муниципальное унитарное предприятие «Информационно-расчетный центр» в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений против исковых требований не имеет, позицию по иску отразил в письменном отзыве.
Представитель ответчика - ООО «ЖилСтройКом» Мухин Д.А. с иском не согласился, пояснив, что график чистки водонагревателя согласован с МУП «Теплоэнерго», которое является поставщиком услуг горячего водоснабжения и получателем денежных средств от населения, следовательно оно и обязано предоставлять в МУП «ИРЦ» информацию об отключениях горячего водоснабжения.
Представитель третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных исковых требований - Соликамского муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» (далее СМУП «Теплоэнерго») Королькова И.П. пояснила, что чистка бойлера проводилась силами ООО «ЖилСтройКом», которое и обязано предоставлять в МУП «ИРЦ» информацию по отключению горячего водоснабжения.
Выслушав участвовавших в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением 23.05.2006 г. N 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила № 307).
В соответствии с п.3 в Правилах № 307 используются следующие определения:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"внутридомовые инженерные системы" - инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме…
В соответствии с п.6 Правил № 307состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:…; горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;…
Согласно п. 9 Правил № 307 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;…
Согласно п.10 Правил № 307 при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
В соответствии с п.61 Правил № 307 при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с п.10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
В судебном заседании установлено, что 08.02.2010 г. между Товариществом собственников жилья многоквартирного <...> и ООО «ЖилСтройКом» заключен договор управления многоквартирным домом, 10.03.2010 г. – дополнительное соглашение.
В соответствии с п.2.1. договора и п.1 дополнительного соглашения предметом договора управления является выполнение ООО «ЖилСтройКом» работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома…
02.11.2009 г. между МУП «ИРЦ» и ООО «ЖилСтройКом» заключен агентский договор № об участии в расчетах по оплате жилищно-коммунальных услуг населением.
В соответствии с п.2.1.7. агентского договора в случае непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества перерасчет начисленных платежей производит МУП «ИРЦ» на основании представленных ООО «ЖилСтройКом» актов, подписанных (утвержденных) руководством предприятий-поставщиков услуг.
Согласно п.3.2. агентского договора ООО «ЖилСтройКом» обязалось своевременно обеспечивать МУП «ИРЦ» документально оформленными данными в перерасчете стоимости жилищно-коммунальных услуг в случаях. их не предоставления или снижения параметров качества.
<...> указан в Списке жилых домов, являющегося приложением к агентскому договору от 02.11.2009 г.
В период с 12 по 16 мая 2011 г. ответчик проводил работы профилактические работы по чистке водонагревателя (бойлера) в подвале дома, что подтверждено табелем учета рабочего времени (л.д.15), графиком ремонта и чистки водонагревателей по жилому фонду (л.д.14), не оспорено в судебном заседании.
Доводы представителя ответчика об обязанности поставщика услуг предоставлять информацию для перерасчета в данном случае не состоятельны, поскольку СМУП «Теплоэнерго» согласовало только график профилактических работ по этому дому в период с апреля по октябрь 2011 г., непосредственно профилактические работы проводились работниками управляющей компании, конкретный период чистки водонагревателя определялся также непосредственно управляющей компанией.
Из изложенного следует вывод, что услуга по горячему водоснабжению не была получена потребителями многоквартирного жилого <...> в период с 12 по 16 мая 2011 г. в полном объеме из-за выполнения управляющей компанией профилактических работ в связи с осуществлением деятельности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, период профилактических работ определялся УК ООО «ЖилСтройКом» самостоятельно, работа по чистке водонагревателя проводилась непосредственно работниками УК ООО «ЖилСтройКом», поэтому в соответствии с п.2.1.7., 3.2. агентского договора №, во взаимосвязи с п.10, 61 Правил № 307 обязанность по предоставлению в МУП «ИРЦ» информации о непредоставлении услуг горячего водоснабжения должна быть возложена на ответчика.
С учетом характера возлагаемой судом обязанности разумным сроком для исполнения в силу ст. 206 ч.2 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает три дня с момента вступления решения суда в законную силу.
Поскольку Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга потребителей и в силу пп.19 п.1, пп.4 п.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождено от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст.103 ч.1 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере (сумма)..
Требования Управления Роспотребнадзора в части признания противоправными действий ООО «ЖилСтройКом» по отсутствию перерасчета стоимости неоказанных услуг (работ) по горячему водоснабжению в жилом <...> за период с 12.05.2011 г. по 16.05.2011 г. не подлежат удовлетворению, поскольку перерасчет начисленных платежей согласно агентского договора производит МУП «ИРЦ», а не ООО «ЖилСтройКом».
Руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-Строительная компания» в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в Муниципальное унитарное предприятие «Информационно-расчетный центр» информацию об отключении горячего водоснабжения в жилом многоквартирном доме по <...> за период с 12.05.2011 г. по 16.05.2011 г. для производства потребителям перерасчета оплаты коммунальных услуг.
В удовлетворении остальной части требований Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Строительная компания» государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования Соликамский городской округ (сумма).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.Б.Пирогова