Дело № 2-992/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Соликамск21 сентября 2010 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Рублевой Н.В.,
с участием прокурора Уланова В.В.,
при секретаре Руденко И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколкова Александра Васильевича к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю о взыскании утраченной пенсии в размере 36000 рублей и компенсации морального вреда в размере 36000 рублей,
установил:
Соколков А.В. обратился в суд с иском к УРУОУХД ГУФСИН РФ по Пермскому краю о взыскании утраченной пенсии, компенсации морального вреда, указывая, что является инвалидом 3 группы, освидетельствование МСЭ проходил 25.10.2007 года на 1 год, до июля 2008 года, своевременно не был предоставлен на переосвидетельствование в бюро МСЭ, в связи с чем истцу не была назначена ежемесячная пенсия за период с 01.04.2008 года по 30.04.2009 года. Просит обязать ФИО2 ФСИН РФ по <...> выплатить ему утраченную пенсию в размере 36000 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 36000 рублей.
Истец отбывает уголовное наказание в ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по <...>, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.
05 августа 2010 года в качестве надлежащего ответчика, представляющего интересы УРУОУД ГУФСИН России по Пермскому краю, к участию в деле привлечено ГУФСИН России по Пермскому краю, Казна РФ в лице Министерства Финансов РФ, а также в качестве ответчиков ПК участию в деле привлечены ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю, ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Представитель ответчика – ГУФСИН России по Пермскому краю Кочергина А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что 28 марта 2006 года медицинским отделом УРУОУХД был разработан порядок проведения освидетельствования МСЭ осужденных на базе ФБУ ОИК-2 ИК-1 ГУФСИН России по Пермскому краю, приказ направлен по подведомственным подразделениям УРУОУХД для руководства и исполнения, согласно которого медицинская часть ИК-1 ФБУ ОИК-2 организует изъятие посыльных листов из медицинской документации осужденных следующих транзитом через ТПП ИК-1 ФБУ ОИК-2 из областной больницы ФБУ ИК-9 после обследования и лечения. Изъятые посыльные листы регистрируются в Журнале учета лиц направленных на МСЭ и бюро МСЭ городской больницы № <...>. Медицинская часть ИК-1 ФБУ ОИК-2 при регистрации посыльных листов в бюро МСЭ согласовывает дату проведения выездного заседания МСЭ. После регистрации посыльных листов в бюро МСЭ, начальник медицинской части ИК-1 ФБУ ОИК-2 докладывает рапортом в медицинский отделу УРУОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о дате выездного заседания МСЭ и о лицах, нуждающихся в проведении МСЭ.
Считает, что медицинский отдел надлежащим образом организовал работу по проведению освидетельствования осужденного Соколкова А.В., предъявленные к данному ответчику исковые требования являются необоснованными.
Представитель ответчика ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю Латышева Ю.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что истец отбывает наказание в учреждении ФБУ ИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, состоит на диспансерном учете в медсанчасти ОИК-5 с диагнозом хронический лимфолейкоз, является инвалидом 3 группы, предпоследнее освидетельствование МСЭ проходил 25.10.2007 года, инвалидность установлена на 1 год, т.е. до июля 2008 года.
В соответствии с приказом Министерства Здравоохранения и Социального развития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» 06.05.2008 года ФБУ ОИК-5 истец был направлен в ОБ ФБУ ИК-9 для обследования, т.е. за 2 месяца до окончания срока инвалидности.
20.06.2008 года Соколков А.В. прибыл в ФБУ ОИК-5, документы на МСЭ были заполнены и направлены на ИК-1 ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю, своевременно, что подтверждается выписными эпикризами из ОБ ФБУ ИК-9. До декабря 2008 года Соколков А.В. не был освидетельствован, т.к. информация о дате освидетельствования с ИК-1 в учреждение не поступила, соответственно наряд на этапирование Соколкова А.В. в ОИК-5 не поступал. 01.12.2008 года истец вновь был направлен в областную больницу ФБУ ИК-9 для повторного обследования и заполнения документов на МСЭ, так как срок действия выданного ранее посыльного листа истек.
21.01.2009 года Соколков А.В. прибыл в ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, после получения информации о дате освидетельствования из ИК-1 13.04.2009 года истец был направлен на МСЭ, 30.04.2009 года было проведено освидетельствование.
Полагает, что вина данного учреждения в несвоевременном освидетельствовании Соколкова А.В. отсутствует.
Представитель ответчика ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю Ковалева Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддерживает доводы представителя Латышевой Ю.Н.
Представитель ответчика ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю Пыхтеева И.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях УИС, в бюро медико-социальной экспертизы проводится на общих основаниях в порядке, определяемом «Правилами признания лица инвалидом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95. Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Инвалидность Соколкову А.В. была установлена до 01 мая 2008 года, дата очередного освидетельствования – апрель 2008 года. 06 мая 2008 года Соколков А.В. был этапирован на основании наряда медицинского отдела УРУОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в ФБУ ИК-9 на обследование. По результатам обследования в июне 2008 года ему было оформлено направление на медико-социальную экспертизу.
Согласно Инструкции о порядке освидетельствования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях медико-социальной экспертизы, утвержденной 23 августа 1999 года Администрация учреждения ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю формирует и представляет в бюро медико-социальной экспертизы личное дело, характеристику, медицинскую карту (историю болезни), направление на медико-социальную экспертизу и заявление лица, содержащегося в учреждениях УИС, о проведении освидетельствования, одновременно решается вопрос о времени и месте проведения освидетельствования. На дату проведения медико-социальной экспертизы 22.08.2008 года Соколков А.В. не был этапирован для прохождения освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы на базе ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Полагает, что в соответствии с Положением об учреждении, Положением о медицинской части ИК-1 в задачи ФБУ ОИК-2 не входит организация медико-социальной экспертизы осужденных, отбывающих наказание в других учреждениях (т.е. сбор документов, этапирование осужденных).
Представитель ответчика ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю Борисов С.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, поддерживает доводы представителя Пыхтеевой И.Ю., пояснил, что Соколков А.В. не был представлен на освидетельствование МСЭ в августе 2009 года, поэтому его освидетельствование не проведено, заявления на освидетельствование лица заполняется и подается в день заседания комиссии МСЭ.
Представитель Казны РФ в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Корсиков К.А., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что не усматривает виновных действий или бездействия государственного учреждения ГУФСИН России по Пермскому краю, учреждения ФБУ ОИК-5, ФБУ ОИК-2 являются бюджетными учреждениями и несут полную юридическую ответственность за неправомерность действий должностных лиц этих учреждений по возмещению убытков истцу.
Представитель третьего лица – ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседании извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее представитель третьего лица Алимбаева О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования считает необоснованными, пояснила, что осужденный Соколков А.В. поступал в областную больницу ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, проходил курс лечения. По окончанию курса лечения был этапирован по месту отбывания наказания в ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, в связи с имеющимся заболеванием ему была назначена 3 группа инвалидности.
12 мая 2008 года осужденный Соколков А.В. прибыл на лечение и на оформление посыльного листа для переосвидетельствования группы инвалидности. 11 июня 2008 года врачебной комиссией был подготовлен посыльный лист ВК № на проведение медико-социальной экспертизы.
19 июня 2008 года Соколков А.В. этапирован в ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю для последующего направления на МСЭ. В бюро медико-социальной экспертизы осужденный Соколков А.В. должен был быть направлен учреждением, в котором отбывает наказание, то есть ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю.
08 декабря 2008 года Соколков А.В. повторно прибыл в ИК-9 на лечение и оформление посыльного листа. 29 декабря 2008 года осужденному был выдан посыльный лист ВК №. 13 января 2009 года Соколков А.В. был этапирован в ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю для последующего направления на МСЭ.
В соответствии с Постановлением Правительства от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности. Полагает, что документы на переосвидетельствование группы инвалидности ФБУ ИК-9 были составлены своевременно. Врачебная комиссия ИК-9 подтвердила Соколкову А.В. право на освидетельствование по инвалидности, о чем свидетельствует посыльный лист ВК № от 29.12.2008 года.
Представитель третьего лица – Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края Демидова И.Н., действующая на основании доверенности, пояснила, что Соколков А.В. является получателем трудовой пенсии по инвалидности. В соответствии со справкой МСЭ, поступившей в Управление 30.10.2007 года Соколков А.В. был признан инвалидом 3 группы до 01 мая 2008 года, дата очередного переосвидетельствования – апрель 2008 года.
В связи с отсутствием сведений о повторном прохождении переосвидетельствования в учреждении государственной МСЭ Соколкова А.В. 09.06.2008 года Управлением было направлено письмо в ФБУ ОИК-5 с просьбой решения данного вопроса и предупреждении прекращения выплаты пенсии с 01 мая 2008 года.
Распоряжением начальника территориального пенсионного органа от 27 мая 2010 года выплата пенсии по инвалидности Соколкову А.В. была приостановлена с 01 мая 2008 года, распоряжением начальника учреждения от 27 августа 2008 года выплата пенсии Соколкову А.В. была прекращена с 01 мая 2008 года.
05 мая 2009 года в Управление территориального пенсионного органа поступила справка МСЭ от 30 апреля 2009 года, в соответствии с которой 3 группа инвалидности Соколкову А.В. установлена с 30 апреля 2009 года бессрочно. На основании указанной справки, заявления Соколкова А.В. от 20 мая 2009 года, поступивших из ФБУ ОИК-5, Соколкову А.В. была назначена пенсия по инвалидности.
Полагает, что вины Управления в прекращении выплаты Соколкову А.В. и неполучении им пенсии по инвалидности нет.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора о частичной обоснованности иска, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (часть 2 ст.15 ГК РФ).
В соответствии со ст. 10 ч.1 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
Ст.10 УИК РФ предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Согласно ч.7 ст.12 УИК РФ осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Инструкцией о порядке освидетельствования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Министерства юстиции от 23.08.1999 года № 18/39-1010, освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях УИС, в бюро медико-социальной экспертизы проводится на общих основаниях в порядке, определяемом «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года № 96, и в соответствии с классификациями и временными критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными Постановлением Минтруда России и Минздрава России от 29 января 1997 года № 1/30.
Администрация учреждения УИС формирует и представляет в территориальное бюро медико-социальной экспертизы личное дело, характеристику, медицинскую карту (историю болезни), направление на медико-социальную экспертизу и заявление лица, содержащегося в учреждениях УИС, о проведении освидетельствования, одновременно решается вопрос о времени и месте проведения освидетельствования.
В соответствии с п.п.1.1-1.3 положения о Медицинском отделе УРУОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Управление осуществляет оперативное управление и координацию работы подчиненных УРУОУХД подразделений, проводит инспектирование, аналитическое, справочное и информационное обеспечение подразделений.
28 марта 2006 года медицинским отделом УРУОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю был разработан порядок проведения освидетельствования МСЭ осужденных на базе ФБУ ОИК-2 ИК-1 ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д. 208), в соответствии с которым начальники медицинских частей, здравпунктов организуют контроль и учет лиц, имеющих группу инвалидности, своевременно направляют данную категорию осужденных и осужденных вновь пришедших в учреждение с явными признаками инвалидности на обследование в областную больницу ФБУ ИК-9.
Медицинская часть ИК-1 ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю организует изъятие посыльных листов из медицинской документации осужденных, следующих транзитом через ТПП ИК-1 ФБУ ОИК-2 после обследования и лечения из областной больницы ФБУ ИК-9. Изъятые посыльные листы регистрируются в Журнале учета лиц, направленных на МСЭ и в бюро МСЭ, начальник медицинской части ИК-1 ФБУ ОИК-2 докладывает рапортом в медицинский отдел УРУОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о дате выездного заседания МСЭ и о лицах, нуждающихся в проведении МСЭ.
В судебном заседании установлено, что Соколков А.В. отбывает уголовное наказание в учреждении ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, состоит на диспансерном учете в медсанчасти ОИК-5 с рядом хронических заболеваний, является инвалидом 3 группы, инвалидность была установлена до 01 мая 2008 года, срок очередного освидетельствования определен - апрель 2008 года.
06 мая 2008 года ФБУ ОИК-5 осужденный Соколков А.В. был направлен в областную больницу ФБУ ИК-9 для оформления посыльного листа, что подтверждается нарядом № 389 от 05 мая 2008 года (л.д.147), хотя в соответствии с Постановлением Правительства от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности, что свидетельствует о наличии в действиях учреждения ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю нарушений в организации работы по проведению освидетельствования осужденного Соколкова А.В., которые выражаются в несвоевременном направлении осужденного в областную больницу ФБУ ИК-9 для проведения обследования и заполнения документов на МСЭ, отсутствии надлежащего учета лиц, имеющих право на освидетельствование МСЭ, в не обеспечении возможности Соколкову А.В. реализовать право на получение пенсии по инвалидности в спорный период времени.
11.06.2008 года ИК-9 были подготовлены документы на МСЭ и переданы в ИК-1 ФБУ ОИК-2. В журнале дачи нарядов на освидетельствование МСЭ 12.08.2008 года медицинского отдела УРУОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю осужденный Соколков А.В. в списке наряда на МСЭ не значится. До декабря 2008 года осужденный Соколков А.В. не был представлен в бюро МСЭ для прохождения освидетельствования, поскольку информация о дате проведения освидетельствования из ИК-1 ФБУ ОИК-2 не поступала, что свидетельствует о наличии в действиях учреждения ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю нарушений в организации работы по проведению освидетельствования осужденного Соколкова А.В.
01.12.2008 года Соколков А.В. вновь был направлен в областную больницу ФБУ ИК-9 для повторного обследования и заполнения документов на МСЭ, поскольку срок посыльного листа от 11.11.2008 года истек. 21.01.2009 года Соколков А.В. прибыл в ФБУ ОИК-5, после получения информации о дате освидетельствования из ИК-1 ФБУ ОИК-2 13.04.2009 года истец был направлен на МСЭ, 30.04.2009 года – было проведено освидетельствование.
Довод об отсутствии заявления на переосвидетельствование не может быть служить основанием к отказу в иске, поскольку по пояснениям начальника медицинской части Борисова С.А. заявление пишется в день освидетельствования непосредственно перед освидетельствованием, при наличии всех необходимых документов.
Установленные судом обстоятельства соответствуют заключению заместителя начальника УРУОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по результатам проверки жалобы осужденного от 31.08.2008 года (л.д.92), не противоречат заключению и.о. начальника ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю о результатах служебной проверки (л.д.91), не опровергаются представителями ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Суд считает, равной вину ФБУ ОИК-5 и ФБУ ОИК-2 в нарушении прав истца и причинении ему убытков, право на установлении истцу 3 группы инвалидности в спорный период времени ответчиками не оспаривается, косвенно подтверждается установлением группы инвалидности 30.04.2009 года бессрочно (л.д.48).
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами 1,2 или 3 группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».
В соответствии с постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года № 17/19 утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
В соответствии с п.8 указанных Правил, граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
В судебном заседании установлено, что Соколков А.В. являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности в Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городе Соликамске и Соликамском районе Пермского края, отбывал наказание в учреждении ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю. В соответствии со справкой МСЭ, поступившей в Управление 30.10.2007 года инвалидность Соколкову А.В. установлена до 01 мая 2008 года, срок очередного переосвидетельствования – апрель 2008 года.
В связи с отсутствием сведений о повторном прохождении переосвидетельствования в учреждении государственной МСЭ Соколкова А.В. 09.06.2008 года Управлением было направлено письмо с просьбой решения данного вопроса и предупреждении прекращения выплаты пенсии с 01 мая 2008 года.
Распоряжением начальника учреждения от 27 августа 2008 года выплата пенсии Соколкову А.В. была прекращена с 01 мая 2008 года.
05.05.2009 г. в Управление поступила справка МСЭ от 30.04.2009 г., в соответствии с которой инвалидность Соколкову А.В., 13.11.1951 г.р. установлена с 30.04.2009 г. На основании указанной справки, заявления Соколкова А.В. от 20.05.2009 г., справки о местонахождении осужденного, поступивших из ФБУ ОИК-5 п.Кр.Берег Соликамского района, истцу выплачивается пенсия по инвалидности с 01.05.2009 года, что подтверждает довод истца о неполучении по вине ответчиков пенсии по инвалидности за период с 01.05.2008 года по 30.04.2009 года включительно, размер неполученной Соколковым А.В. пенсии составляет 24240,62 рубля, что подтверждено представленным расчетом территориального пенсионного органа.
Кроме того, Соколков А.В. имел право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» как гражданин имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности (группу инвалидности). Размер неполученных сумм ЕДВ составляет 10877 рублей, что также подтверждено расчетом территориального пенсионного органа.
Поскольку ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю, ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с положениями являются самостоятельными юридическими лицами, суд считает возможным с учетом равной степени вины в нарушении прав истца возложить обязанность по возмещению Соколкову А.В. утраченной пенсии в размере 35117,62 рублей на данные государственные учреждения в равных долях.
Поскольку виновный действий (бездействия) ГУФСИН России по Пермскому краю, Казны РФ судом не установлено, суд считает необходимым освободить их от гражданско-правовой ответственности по данному гражданскому делу.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен учитывать также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Суд считает, что Соколкову А.В. в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда в размере 36000 рублей следует отказать, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих причинение физических или нравственных страданий (морального вреда) в результате неправомерных действий ответчиков. Исследованная по ходатайству истца медицинская карта не содержит сведений, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья в период неполучения пенсии по инвалидности.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина с учетом взысканной денежной суммы.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Соколкова Александра Васильевича удовлетворить частично.
Взыскать с ФБУ ОИК-5 ГУФСИН России по Пермскому краю в пользу Соколкова Александра Васильевича, 1951 года рождения, денежные средства в размере 17558 рублей 81 копейка, государственную пошлину в местный бюджет в размере 1026 рублей 76 копеек.
Взыскать с ФБУ ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю в пользу Соколкова Александра Васильевича, 1951 года рождения, денежные средства в размере 17558 рублей 81 копейка, государственную пошлину в местный бюджет в размере 1026 рублей 76 копеек.
ГУФСИН России по Пермскому краю от гражданско-правовой ответственности по иску Соколкова А.В. освободить. Соколкову А.В. в иске к ГУФСИН России по Пермскому краю, Казне РФ отказать.
В иске о взыскании компенсации морального вреда Соколкову А.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме 05.10.2010 года.
СудьяН.В.Рублева