Дело № 5-56/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 октября 2011 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Старчак Т.А.,
при секретаре Неклюдовой К.В.,
с участием Главы <данные изъяты> поселения Ч.М.А.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> Г.Ж.Г., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Главы <данные изъяты> <...> Ч.М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Должностным лицом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <...> составлен административный протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КолАП РФ, то есть за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому хозяйственно-бытовому водоснабжению по тем основаниям, что в период проведенной с <дата> по <дата> проверки установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> Пермского края Глава <данные изъяты> сельского поселения Ч.М.А., осуществляя руководство Администрацией поселения в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не обеспечил реализацию в полном объеме исполнительно-распорядительных полномочий при содержании муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения населения
( источников водоснабжения и разводящей водопроводной сети села <...>), относящегося к муниципальному имуществу сельского поселения, не обеспечил требование законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при решении вопроса местного значения по организации питьевого водоснабжения населения, в результате чего были допущены следующие нарушения:
- территория 1 пояса зон санитарной охраны источников( объектов) водоснабжения <...> не спланирована для отвода поверхностного стока, не ограждена. Дорожки, ведущие к водозаборным сооружениям не имеют твердого покрытия, в нарушение требований п. 3.2.1.1., 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 « Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», пункта 5 раздела II « Методических указаний по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжении, утвержденных Минздравом СССР 29.01.1982 года );
- согласованный и утвержденный в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения села <...> отсутствует в нарушение п. 4 ст. 18 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;
- санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов
( водозаборы села <...>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения отсутствуют в нарушение требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.5 Санитарных правил 3.1./3.2.1379-03 « Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- заключительные акты о проведении периодической промывки, очистки водонапорных башен, промывки с последующей дезинфекцией водопроводных сетей после ремонтов не представлены, что является нарушением требований раздела V п. 1 п. 6 « Методических указаний по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения от 29.01. 1982 года, инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении от 25.11.1967 года № 723а-67;
- водозаборы <...> не оборудованы аппаратурой для систематического контроля фактического дебита при эксплуатации водопровода, в нарушение требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
- эксплуатация объектов водоснабжения осуществляется силами К сельского поселения, медицинские осмотры и гигиеническое обучение персонала, занимающегося обслуживанием объектов водоснабжения не производятся, что не соответствует требованиям ст. 34, ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжению Губернатора Пермской области» об утверждении Перечня должностных лиц и работников организаций, подлежащих профессиональному гигиеническому обучению и аттестации на территории Пермской области № 6-Р от 10.01.2003 года, Приказу Минздрава РФ № 229 от 29.06.2000 года « О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;
- лабораторный контроль качества воды в местах водозабора и перед поступлением в распределительную сеть не производится, поскольку данные сооружения в <...> не оборудованы устройствами для отбора проб воды, что является нарушением требований п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Таким образом, контроль качества воды осуществляется не в полном объеме, что не соответствует требованиям п. 4.1 СП 1.1.1058-01 « Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарных- противоэпидемиологических( профилактических) мероприятий, п.4.3,4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества ».
Определением начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <...> дело передано для рассмотрения в Соликамский суд.
В судебном заседании Глава Администрации <данные изъяты> поселения с административным протоколом согласен, суду пояснил, что организация питьевого водоснабжения в <...>, входящих в состав <данные изъяты> поселения относится к функциям Администрации поселения, мероприятия по приведению водоснабжения в соответствии с требованиями санитарных норм и правил осуществлялись в рамках финансирования, жалоб от населения по организации водоснабжения и качеству воды не поступало, просит принять во внимание, что в соответствии с данными акта проверки несмотря на выявленные нарушения качество питьевой воды соответствует установленным нормативам.
Вина должностного лица кроме его личного признания подтверждается материалами дела. Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается административным протоколом, актом проверки.
Предметом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ являются системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжении. Состав административного правонарушения формальный, административное правонарушение окончено с момента нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным требованиям.
В соответствии со ст. 2 Положения об Администрации <данные изъяты> поселения Администрация является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения, в том числе по вопросам организации питьевого водоснабжения населения, по содержанию муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения населения. В соответствии со ст. 9 Положения <данные изъяты> поселения является должностным лицом местного самоуправления, руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и первоначальной ответственности.
Таким образом, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ установлена с достаточной полнотой. При назначении наказания судом принимается во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, причины и обстоятельства его совершения, данные о личности должностного лица : ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие по делу смягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным Главу Администрации <данные изъяты> <...> Ч.М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход муниципального образования « Соликамский городской округ».
Постановление может быть обжаловано в <...>вой суд в течение 10 дней с принесением жалобы на постановление в Соликамский городской суд.
Судья ( подпись) Т.А.Старчак