Дело № 5-14/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 апреля 2011 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пироговой Н.Б.,
с участием представителя Муниципального медицинского учреждения «Соликамская центральная районная больница» Мартюшовой Т.А.,
при секретаре Ероговой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального медицинского учреждения «Соликамская центральная районная больница», расположенного по адресу: <...>, привлеченного к административной ответственности по ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной специалистом Министерства здравоохранения Пермского края в период с 17.02.2011 г. по 28.02.2011 г. по соблюдению лицензионных требований и условий в Муниципальном медицинском учреждении «Соликамская центральная районная больница» (далее ММУ «СЦРБ») были обнаружены нарушения пп. «г», «е», «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г, N 30 (далее Положения о лицензировании):
А) нарушения пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании заключалось в том, что к медицинской деятельности допущены специалисты, не имеющие сертификат специалиста: ФИО1 сертификат по специальности терапия действительный до 26.04.2009 г.; ФИО2 сертификат по специальности лечебное дело действительный до 19.12.2010 г.;
Б) нарушения пп. «е» п. 5 Положения о лицензировании заключалось в том, что по адресу 618503, <...>, <данные изъяты> при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в процедурном кабинете нарушены условия хранения лекарственных средств не в соответствии с указанными на упаковке требованиями производителей лекарственных средств, что не соответствует Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 70бн «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств». Лекарственные средства, требующие защиты от действия света, хранятся в открытых шкафах, в открытых коробках, не обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения:
наименование препаратов
наименование препаратов
наименование препаратов
наименование препаратов
наименование препаратов
наименование препаратов
наименование препаратов
наименование препаратов
Допускается хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры не в соответствии с температурным режимом, указанным на упаковке лекарственного средства:
- <данные изъяты>
Медико-экономический стандарт не выполняется в полном объёме в части диагностики.Для выполнения медико-экономического стандарта при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии, педиатрии, неврологии, урологии лицензии на выполнение работ и услуг по клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, рентгенологии, эндоскопии в ММУ «СЦРБ» не имеется. При проверке представлены договоры: от 11.01.2010 г. с ММУ «<данные изъяты>» на лабораторные исследования; от 14.01.2010г. с ММУ «<данные изъяты>» на клинико-лабораторные исследования, эндоскопическое, рентгенологическое и ультразвуковое обследование, функциональную диагностику; от 02.02.2010г. с ММУ «<данные изъяты> на лабораторные исследования и рентгенологическое обследование; от 15.03.2010 г. с ММУ «<данные изъяты>» на ультразвуковое обследование. Срок действия представленных при проверке договоров истёк 31.12.2010 г. Договоры на предоставление работ и услуг по клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, рентгенологии, эндоскопии на 2011 г. отсутствуют.
В) нарушение пп. «з» п. 5 Положения о лицензировании заключалось в том, что контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) не осуществляется. При проверке отсутствует нормативная документация по вопросам контроля качества медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.
В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения не явился, в ранее направленном суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайствовал о приостановлении действия лицензии от 14.01.2010 г. № на срок устранения выявленных нарушений.
Представитель ММУ «СЦРБ» Мартюшева Т.А. с протоколом согласилась частично, пояснила, что у ФИО1 и ФИО2 на момент проверки имелись соответствующие сертификаты специалиста, которые не были предоставлены проверяющему работнику по вине отдела кадров. В <данные изъяты> действительно в период проверки были нарушены условия хранения лекарственных средств, кроме того часть принятых на хранение лекарственных средств принадлежала гражданам, обращающимся за медицинской помощью. Медико-экономический стандарт в части диагностики на 2011 г. выполняется в полном объёме, имеются договора с медицинскими учреждениями на клинико-лабораторные исследования, эндоскопическое, рентгенологическое и ультразвуковое обследование, функциональную диагностику; пролонгирован договор с ММУ «<данные изъяты>» на ультразвуковое обследование. Контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) в настоящее время осуществляется, разработано Положение о системе внутреннего контроля качестве медицинской помощи, Положение о врачебной комиссии больницы, утверждена структура врачебной комиссии больницы, формы отчетов и анализа работы, график предоставления отчетности.
Выслушав представителя ММУ «СЦРБ» Мартюшову Т.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 6. Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«г» и «е»-«з» пункта 5 настоящего Положения.
В ходе проверки, проведенной специалистом Министерства здравоохранения Пермского края в период с 17 по 28 февраля 2011 г. были выявлены и нашли свое подтверждение в судебном заседании следующие нарушения ММУ «СЦРБ» лицензионных требований:
А) пп. «е» п. 5 Положения о лицензировании, поскольку в <данные изъяты> при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в процедурном кабинете были нарушены условия хранения лекарственных средств: наименование препаратов;
Б) пп. «з» п. 5 Положения о лицензировании, поскольку контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) не осуществлялся, отсутствовала нормативная документация по вопросам контроля качества медицинской помощи, экспертизе временной нетрудоспособности.
Наличие несоответствия других, указанных в протоколе об административных правонарушениях нарушений п.5 Положения о лицензировании судом не установлено.
В судебное заседание представителем юридического лица представлены копии сертификатов ФИО1 (действителен до 26.12.2014 г.) и ФИО2 (действителен до 19.11.2015 г.), имевшихся у них на момент проверки.; а также копии договоров с медицинскими учреждениями на клинико-лабораторные исследования, эндоскопическое, рентгенологическое и ультразвуковое обследование, функциональную диагностику со сроком действия на 2011 г.
Действия ММУ «СЦРБ» следует квалифицировать по ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания суд учитывает объем и характер допущенных юридическим лицом нарушений, объем работы, проведенной администрацией учреждения для устранения выявленных нарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
С учетом характера повышенной опасности совершенного правонарушения, возможности наступления последствий вредных и опасных для жизни и здоровья граждан, обращающихся за медицинской помощью, значимости для населения данного медицинского учреждения, суд считает возможным не назначать юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, ограничиться назначением административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Муниципальное медицинское учреждение «Соликамская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (ста тысяч руб.) с его перечислением на следующие реквизиты: №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Н.Б.Пирогова