ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-70/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

судебного заседания

05 декабря 2011 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием помощника Соликамского городского прокурора Нехорошевой Ж.В.,

представителя ООО «Олимп-2000» - Котельникова С.В., действующего на основании доверенности,

при секретаре Мехоношиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-2000», зарегистрированного по адресу: <...>, <данные изъяты> привлеченного к административной ответственности по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

<дата> постановлением заместителя Соликамского городского прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Олимп - 2000», в котором указано, что в ходе обследования документов и клуба, в котором осуществляет деятельность ООО «Олимп 2000» по адресу: <...> <...> проведенного <дата> Соликамской городской прокуратурой совместно со специалистами 10 Отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г., а именно: отсутствуют два эвакуационных выхода со второго этажа здания клуба. <дата> за аналогичные нарушения обязательных требований пожарной безопасности постановлением Соликамского городского прокурора было введено приостановление деятельности ночного клуба <данные изъяты>» на втором этаже помещения, расположенного по адресу: <...> <...>

Сопроводительным письмом от <дата> материалы административного дела в отношении ООО «Олимп - 2000» по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ были переданы начальником 10 Отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю на рассмотрение по подведомственности в Соликамский городской суд.

Представитель юридического лица – Котельников С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что ООО «Олимп- 2000» ранее к административной ответственности по ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ не привлекался.

Представитель 10 Отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявил.

Выслушав представителя юридического лица, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно преамбуле ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. настоящий закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане). Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью третьей указанной статьи предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушении либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

В соответствии с частью четвёртой вышеуказанной статьи административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В судебном заседании установлено, что постановлением Соликамского городского суда от <дата> <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности ночного клуба «<данные изъяты> расположенного на втором этаже помещения по адресу: <...> <...> на срок шестьдесят суток.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Олимп-2000» привлекалось ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела отсутствуют и в судебном заседании не добыто.

Факт привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления Соликамского городского суда Пермского края от <дата> правового значения в данном случае не имеет.

С учетом вышеизложенного, правовых оснований для рассмотрения данного административного дела Соликамским городским судом не имеется, поскольку его рассмотрение относится к компетенции 10 Отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, а потому в соответствии с п.2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ суд считает необходимым передать настоящее дело для рассмотрения по подведомственности начальнику 10 Отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району.

Руководствуясь п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, суд

о п р е д е л и л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-2000» передать на рассмотрение по подведомственности начальнику 10 Отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.

Судья подпись И.В.Шатуленко