ст. 6.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 августа 2011 года                                                                                           город Соликамск

Судья Соликамского городского суда Пермского края Степанов П. В., при секретаре судебного заседания Кромм Е. В., с участием защитника Чебыкиной В. О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Виват-трейд», юридический адрес: <...>

установил:

13 июля 2011 года должностным лицом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <...> (далее – административный орган) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Виват-трейд», <...> (далее – общество) по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <...> от 14.07.2011г. данный протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы в Соликамский городской суд для рассмотрения по существу, поскольку дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей Соликамского городского суда <...>, не имеется.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Чебыкина В. О. вменяемые обществу нарушения не отрицала, но пояснила, что в настоящее время все выявленные нарушения санитарных правил устранены, поэтому полагала, что оснований для назначения такого вида административного наказания как административное приостановление деятельности, нет.

В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении привлечен химик-эксперт Северного филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <...>» Кремова И. Б.

     Огласив протокол об административном правонарушении, изучив его содержание, проверив приложенные к нему документы, выслушав объяснения защитника заслушав пояснения специалиста, исследовав, имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующему.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Как усматривается из материалов дела в ходе проведения внеплановой выездной проверки общества (на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> от <дата>) с 22 час. 00 мин. <дата> до 00 час. 30 мин. 05.07.2011г. в магазине «Виват», расположенном по адресу: <...> края было выявлено, что в указанной организации не выполняются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, а именно, при эксплуатации холодильного оборудования, установленного в данном магазине, не обеспечено выполнение требований п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в результате чего ухудшились условия проживания и отдыха людей в жилых помещениях – квартирах №№ 51,55, находящихся в указанном многоквартирном доме.

Исходя из содержания акта проверки от 08.07.2011г. квартирах №№ 51,55 превышен эквивалентный уровень звука при работающих конденсаторах холодильных агрегатов магазина «Виват».

Выявленные нарушения СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» в части превышения уровня шума в указанных жилых помещениях связаны с работой холодильного оборудования магазина «Виват», расположенного на первом этаже этого дома.

    На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001г. № 23 «О введении в действие санитарных правил» с 1 января 2002г. введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г. (далее - Санитарные правила).

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения (пункт 2.2 Санитарных правил).

Из материалов дела усматривается, что в результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлено нарушение указанным обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, установлено, что в нарушение требований пункта 2.2 Санитарных правил ухудшены условия проживания и отдыха людей в жилом здании, в результате превышения эквивалентного и максимального уровня звука в помещениях жилого здания приведенных в приложении 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10.

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом (актом) измерения уровней физических факторов, протоколом лабораторных испытаний, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по существу обществом не оспариваются.

При таких обстоятельствах действия общества следует квалифицировать по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается в приостановлении той деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, которая создает угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

    Кроме того, необходимо учитывать, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной.

Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, необходимо исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.

Из анализа протокола об административном правонарушении, документов, выявленных в ходе контрольно-надзорного мероприятия, дополнительно представленных обществом документов, пояснений специалиста следует, что в настоящее время выявленные в ходе вышеназванной проверки нарушения санитарных правил устранены.

Таким образом, из материалов дела не усматривается возможность наступления в настоящее время событий перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, что является значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для назначения обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности, а полагает возможным ограничиться наложением взыскания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания обеспечит достижение цели административного наказания

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Вина общества в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Статьей 7 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 названного Закона, пунктом 6 которой судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях отнесены к исполнительным документам.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Виват-трейд», юридический адрес: <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Виват-трейд» административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, обязанность уплаты которого возлагается настоящим постановлением на привлеченное к административной ответственности лицо -

Получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001).

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, БИК 045773001,

р/с получателя: 40101810700000010003, ОКАТО 57 43 000 000, КБК 141 1 16 28000 01 0000 140,

Код администратора 141.

На настоящее постановление может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд, либо непосредственно в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                            П. В. Степанов