Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.



Материал № 5-32/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Соликамск                                                   29 июня 2011 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Шатуленко И.В.,

с участием представителя Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – Г.,

при секретаре Мехоношиной Н.М.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Торговый дом «П.», юридический адрес: <...>,

установил:

    В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной <дата> с 22.00 часов до 24 часов магазина «Я.», расположенного по адресу: <...>, юридическим лицом ЗАО «Торговый дом «П.» при эксплуатации холодильного оборудования, установленного в данном магазине, не обеспечено выполнение требований п. 2.2 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, что повлекло превышение допустимых уровней шума для дневного и ночного времени суток, установленной санитарными нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в результате ухудшились условия проживания и отдыха людей в жилой квартире , расположенной на втором этаже дома.

        В соответствии с заключением эксперта от <дата> Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Северного филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», согласно протоколу измерений сэо от <дата> уровней шума в жилой квартире , расположенной по адресу: <...>, эквивалентный уровень звука с 7.00 часов до 23.00 часов при включенном холодильном оборудовании магазина в спальной комнате составил 43 дБ, в гостиной – 44 дБ, в детской – 42 дБ, при норме – 40 дБ, установленной СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Эквивалентный уровень звука с 23.00 часов до 07.00 часов при включенном холодильном оборудовании магазина в спальной комнате составил 36 дБ, в гостиной – 36 дБ, в детской – 31 дБ, при норме – 30 дБ, установленной СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Максимальный уровень звука с 23.00 часов до 07.00 часов при включенном холодильном оборудовании магазина в спальной комнате составил 46 дБ, в гостиной – 46 дБ, в детской – 44 дБ, при норме – 45 дБ, установленной СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». При включенном холодильном оборудовании магазина эквивалентный и максимальный уровни звука в комнатах жилой квартиры не превышают норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и в соответствии с протоколом от <дата> составили для времени с 07.00 часов до 23.00 часов эквивалентный уровень 27-29 дБ, при норме – 40 дБ, и для времени с 23.00 часов до 07.00 часов – 25-26 дБ, при норме 30 дБ.

    Представитель юридического лица – Ю. действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, полагает, что в действиях Закрытого акционерного общества «Торговый дом «П.» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Кроме того, после поступления жалобы жильцов квартиры на шум в их квартире, холодильное оборудование магазина с первого этажа перемещено в подвальное помещение дома и в настоящее время юридическим лицом проведена дополнительная шумоизоляция стен и потолка подвального помещения шумопоглащающими матами. <дата> юридическим лицом заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» на выполнение работ по производству замеров уровней шума в дневное и ночное время в квартире, расположенной по адресу: <...>.

          В судебном заседании представитель Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – Г. полагает вину юридического лица в судебном заседании установленной. Считает, что с учетом объема проведенной юридическим лицом работы, направленной на устранение выявленных нарушений, возможно назначение наказания, не связанного с административным приостановлением деятельности.

    Выслушав доводы представителя юридического лица, изучив письменные доказательства, представленные суду, выслушав позицию представителя Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, исследовав материалы административного дела, суд считает, что выявленные проверкой нарушения нашли свое подтверждение в судебном заседании с достаточной полнотой.

          В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (в ред. от 28.09.2010 г.) жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (в ред. от 28.09.2010 г.) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что выявленные нарушения, перечисленные в описательной части настоящего постановления, не отвечают требованиям ст. 23, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (в ред. от 28.09.2010 г.), п. 2.2 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Вина ЗАО «Торговый дом «П.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Рф. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства правонарушения (л.д. 4-7); копией жалобы (л.д. 8); заявлением о согласовании внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 9); решением о согласовании проведения проверки ( л.д. 10); распоряжением о проведении проверки (л.д. 11); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <дата> (л.д. 14-16); предписанием от <дата> об устранении выявленных нарушений (л.д. 17-18); протоколом лабораторных испытаний от <дата> (л.д. 20); протоколом измерений уровней физических факторов от <дата> (л.д. 21), экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний от <дата> (л.д. 22); договором аренды нежилого помещения от <дата> (л.д. 26-29); свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (л.д. 30), Уставом ЗАО «Торговый дом «П.» (л.д. 31-34).

                   Доказательств отсутствия вины юридического лица в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Действия ЗАО «Торговый дом «П.» следует квалифицировать по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

    Нарушений при составлении должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю протокола об административном правонарушении и других материалов дела не выявлено.

Учитывает характер совершенного административного правонарушения, объем проведенной юридическим лицом работы, направленной на устранение выявленных нарушений, что суд признает смягчающим обстоятельством, а также принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, а также то, что соблюдение санитарных и эпидемиологических норм и правил является обязательным для всех организаций, учреждений, предпринимателей, независимо от форм собственности, их невыполнение может повлечь последствия, опасные для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, суд не находит оснований для применения к юридическому лицу - ЗАО «Торговый дом «П.» наказания в виде административного приостановления деятельности и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Закрытое акционерное общество «Торговый дом «П.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001) Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, р/с получателя 40101810700000010003, ОКАТО 57 43 000 0000, КБК 141 1 16 28000 01 0000 140, код администратора 141.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток.

Судья               ,                 И.В.Шатуленко