ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 октября 2011 года                             город Соликамск

Судья Соликамского городского суда Пермского края Степанов П. В., при секретаре судебного заседания Саркисян Т. А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Хехелашвили К., <дата> года рождения, уроженца Республики Г, гражданина Республики Г, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хехелашвили К.,

установил:

21 октября 2011г. инспектором ОУФМС РФ по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе в отношении гражданина Республики Г Хехелашвили К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому он пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Определением начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе от 26.10.2011г. дело об административном правонарушении передано на рассмотрение судье Соликамского городского суда.

Одновременно заявлено письменное ходатайство о привлечении Хехелашвили К. к административной ответственности в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации и с помещением в специальные помещения ОВД, до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор ОУФМС РФ по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе Новичихина Е. В., доводы, изложенные в протоколе и ходатайстве поддержала, пояснила, что Хехелашвили К. прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы 04.10.2000г., срок действия его паспорта гражданина Республики Г истек 19.05.2005г., с указанной даты пребывает в Российской Федерации незаконно, документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации отсутствуют.

Хехелашвили К., свою вину во вменяемом ему правонарушении признал, с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что постоянного места жительства, места работы и заработка на территории Российской Федерации не имеет, ограничивается случайными заработками, в официальных трудовых отношениях ни с кем не состоит, жена, дети, родители на территории Российской Федерации отсутствуют.

Просил дать ему возможность выехать с территории Российской Федерации самостоятельно.

Выслушав участников процесса, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Из материалов дела усматривается, что гражданин Республики ГХехелашвили К. прибыл в Российскую Федерацию 04.10.2000г., срок действия его паспорта гражданина Республики Г истек 19.05.2005г., с указанной даты пребывает в Российской Федерации незаконно

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями Информационного центра ГУВД Пермского края, паспортом гражданина Республики Г, объяснениями, лица, в отношении которого ведется производство по делу, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, после окончания срока действия паспорта Хехелашвили К. находится на территории Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность, без регистрации по месту жительства или постановки на миграционный учет. По окончании срока законного нахождения на территории Российской Федерации самостоятельно Хехелашвили К. не выехал с территории Российской Федерации.

По существу совершение административного правонарушения Хехелашвили К. не оспаривается.

Каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации Хехелашвили К. не предпринял.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан»).

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации,

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принятие судьей решения о применении к лицу административного выдворения за пределы РФ возможно только по ходатайству должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях, санкция которых предусматривает административное выдворение.

Такое ходатайство в материалах дела имеется и является обоснованным.

Судья приходит к выводу, что в материалах дела имеются данные, подтверждающие необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, учитывая характер совершенного Хехелашвили К. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мер к устранению сложившейся противоправной ситуации Хехелашвили К. не принимает, с 20.05.2005г пребывает на территории Российской Федерации без документов, однако в компетентные органы за получением соответствующих документов не обращался, семьи на территории Российской Федерации не имеет.

Следовательно, назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации обоснованно данными, подтверждающими необходимость применения к нему указанной меры ответственности.

Данная мера ответственности соразмерна характеру совершенного правонарушения и устанавливается, исходя из конкретных обстоятельств его совершения в соответствии с указанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также связанна с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного выдворения за пределы Российской Федерации судья, по ходатайству должностного лица ОУФМС учитывает, что к привлекаемому к ответственности лицу могут применяться положения ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ и ч. 5 ст. 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства может содержаться в специальных помещениях органов внутренних дел, иных специальных помещениях, определяемых законодательством субъектов Российской Федерации, до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Судья, разрешая данное ходатайство, полагает, что оно подлежит удовлетворению, поскольку необходимо помещение правонарушителя в специальное помещение до исполнения постановления о его выдворении за пределы Российской Федерации, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что без ограничения свободы привлекаемого к ответственности лица, постановление о выдворении не будет исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Хехелашвили К., <дата> года рождения, уроженца Республики Г, гражданина Республики Г виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением привлекаемого к ответственности лица в приемник-распределитель ГУВД Пермского края до исполнения судебного постановления.

Обязанность по исполнению настоящего постановления возложить на Межмуниципальный отдел МВД России «Соликамский».

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд, либо непосредственно в Пермский краевой суд.

Судья                  П. В. Степанов